30 лет полигону White Hell
Юбилей знаменитого полигона в Ивало
Самому зимнему полигону «White Hell» («Белый Ад») в финском городе Ивало исполнилось 30 лет. Полигон, принадлежащий финской компании «Nokian Tyres», используют многие шинные производители, он по праву является самым популярным и востребованным шинным полигоном за Полярным Кругом. Расположению испытательного комплекса может позавидовать даже Санта-Клаус, чья лапландская резиденция находится на пару сотен километров южнее.
Не сложно догадаться, что тестированию в «Белом Аду» подвергаются в основном зимние шины. Уникальный в своем роде полигон занимает площадь около 700 гектаров и предназначен для испытаний шин с помощью снега, льда и слякоти. Начиная с момента открытия в 1986 году «Белый Ад» считается самым экстремальным, снежным и по-настоящему зимним во всем мире. Огромную роль играют температурные перепады: весной температура в течение суток может колебаться в пределах 40 градусов!
Шины тестируются в период с ноября по май на открытых трассах и в 700-метровом «ледяном» крытом зале. За сезон шины преодолевают более 40 000 км, а «экзамены» сдают порядка 20 000 единиц не только производства «Nokian Tyres», но и других ведущих мировых шинных марок. Тестирования проводят пилоты-эксперты, но не только к ним инженеры «Nokian Tyres» предъявляют повышенные требования. Для создания идеальных условий для исследований и тестов очень важно ухаживать за трассой надлежащим образом, чтобы полигон оставался беспристрастным, поэтому обслуживающий персонал и техника всегда находятся на высшем уровне подготовки.
О всесторонних шинных тестах рассказывает Матти Мори (Matti Mori), руководитель службы технической поддержки «Nokian Tyres»:
«Насыщенные бескомпромиссные тесты в экстремальных зимних условиях помогают выполнить главную цель, то есть наделить шины максимальными безопасностью и функциональностью. Кроме этого, помимо тестов в специфических условиях, таких как в Ивало, проводятся также многочисленные лабораторные испытания, а в случае необходимости инженеры используют компьютерное моделирование. Именно всесторонние тесты помогают отделить лучшие шины от просто хороших, благодаря чему шины новых поколений становятся еще более эффективными».
За свою 30-летнюю историю полигон для тестирования шин «Белый Ад» в финском городке Ивало доказал свою незаменимость и необходимость для мирового шинного рынка. В 2017 году руководство «Nokian Tyres» планирует открыть еще один аналогичный «Белому Аду» полигон, но не зимнего, а летнего типа. Площадка уже выбрана - местечко Санта-Крус-де-ла-Сарса в Испании, где даже зимой температура не опускается ниже нуля градусов.
Самому зимнему полигону «White Hell» («Белый Ад») в финском городе Ивало исполнилось 30 лет. Полигон, принадлежащий финской компании «Nokian Tyres», используют многие шинные производители, он по праву является самым популярным и востребованным шинным полигоном за Полярным Кругом. Расположению испытательного комплекса может позавидовать даже Санта-Клаус, чья лапландская резиденция находится на пару сотен километров южнее.
Не сложно догадаться, что тестированию в «Белом Аду» подвергаются в основном зимние шины. Уникальный в своем роде полигон занимает площадь около 700 гектаров и предназначен для испытаний шин с помощью снега, льда и слякоти. Начиная с момента открытия в 1986 году «Белый Ад» считается самым экстремальным, снежным и по-настоящему зимним во всем мире. Огромную роль играют температурные перепады: весной температура в течение суток может колебаться в пределах 40 градусов!
Шины тестируются в период с ноября по май на открытых трассах и в 700-метровом «ледяном» крытом зале. За сезон шины преодолевают более 40 000 км, а «экзамены» сдают порядка 20 000 единиц не только производства «Nokian Tyres», но и других ведущих мировых шинных марок. Тестирования проводят пилоты-эксперты, но не только к ним инженеры «Nokian Tyres» предъявляют повышенные требования. Для создания идеальных условий для исследований и тестов очень важно ухаживать за трассой надлежащим образом, чтобы полигон оставался беспристрастным, поэтому обслуживающий персонал и техника всегда находятся на высшем уровне подготовки.
О всесторонних шинных тестах рассказывает Матти Мори (Matti Mori), руководитель службы технической поддержки «Nokian Tyres»:
«Насыщенные бескомпромиссные тесты в экстремальных зимних условиях помогают выполнить главную цель, то есть наделить шины максимальными безопасностью и функциональностью. Кроме этого, помимо тестов в специфических условиях, таких как в Ивало, проводятся также многочисленные лабораторные испытания, а в случае необходимости инженеры используют компьютерное моделирование. Именно всесторонние тесты помогают отделить лучшие шины от просто хороших, благодаря чему шины новых поколений становятся еще более эффективными».
За свою 30-летнюю историю полигон для тестирования шин «Белый Ад» в финском городке Ивало доказал свою незаменимость и необходимость для мирового шинного рынка. В 2017 году руководство «Nokian Tyres» планирует открыть еще один аналогичный «Белому Аду» полигон, но не зимнего, а летнего типа. Площадка уже выбрана - местечко Санта-Крус-де-ла-Сарса в Испании, где даже зимой температура не опускается ниже нуля градусов.
Назад к списку статей