4x4 Club протестировал шины Cordiant Snow Cross 2

Производитель шин «Кордиант» охарактеризовал ошипованные шины Cordiant Snow Cross 2 как способные обеспечить уверенную управляемость в суровых зимних условиях и легко выбраться из снежной колеи. Это и проверили специалисты автоклуба 4x4 Club, недавно протестировавшие другую модель отечественного производителя — грязевую шину Off-Road 2. Словом, было с чем сравнить.

Выбор типоразмера

Комплект шин Cordiant Snow Cross 2 можно найти в рознице в двух вариантах — первый и второй релиз, различий между ними нет. Это классическая зимняя шина, с заводской ошиповкой и асимметричным, довольно агрессивным, протекторным рисунком. Это зимний флагман «Кордиант», поэтому размерный ряд довольно широк: можно найти типоразмер как для Нивы, так и для Land Rover Discovery на колесные диски 18 дюймов. Ребята из 4x4 Club решили тестировать Snow Cross 2 с помощью тюнингованной Lada 4х4, летом автомобиль был обут в шины 225/75 R16. У владельцев подобных автомобилей есть некоторые трудности с подбором колес на зиму, связанные с разумностью стоимости и наличием товара в магазине. Поэтому обычно выбор останавливается на стандартной резине, что несколько портит внешний вид автомобилей, заточенных под бездорожье и грязевые трассы. После недолгих изысканий в Сети специалисты 4x4 Club выяснили, что на их Lada 4х4 подойдет типоразмер 225/70, 235/70 и 245/70 (заводская комплектация Patriot). К великому сожалению, не удалось найти размера с полным профилем, потому что таких зимних шин попросту нет в природе. Остановились на 70%, ведь задача была протестировать, а не устраивать полномасштабный экстрим-заезд по заснеженному болоту. Вопреки распространенному мнению о том, что на зиму надо выбирать шины поуже, выбор типоразмера 235/70 R16 объяснялся спецификой трассы. На рыхлом снеге колеса любой ширины будут вести себя адекватно, зато весной, когда снег подтает и появится наст, ширина экипированных шин сыграет заметную роль в прохождении трассы.

Подводные камни

К началу теста был подготовлен комплект Cordiant Snow Cross 2 в типоразмере 235/70 R16 стоимостью около 9 тысяч рублей за штуку. Преимуществом является наличие фактически во всех шинных центрах России. Трудностей с производством и поставками у «Кордиант» замечено не было, поэтому если возникло желание поменять старый комплект на новый, сделать это можно фактически всегда. Вес одной шины около 12,3 кг (+/- 10 грамм). Балансировка на «отлично», невзирая на шипы и штамповку. Более 30гр грузиков на балансировку одного колеса не потребовалось. Высота собранного колеса с давлением в 2 атмосферы — 738мм, на 4мм ниже летней обувки. Выступ шипов — в среднем на 1,8мм. По европейским правилам высота шипа не должна превышать значение в 1,3мм, однако, поскольку речь идет не о городской эксплуатации, а об особых и динамичных условиях зимнего бездорожья, на разницу решено было закрыть глаза.

Полевые испытания

На чистой оледенелой трассе Cordiand Snow Cross 2 показывают себя очень хорошо. Своевременное торможение, успешное маневрирование, даже возникающее скольжение предсказуемое. В пятне контакта по нормативу всегда находятся десять шипов. Начиная с релиза в 2015 году с каждым переизданием модели улучшают состав резиновой смеси, без экономии на натуральном масле и качественной силике.

Прохождение заснеженного участка тестовой трассы вызвало у тестировщиков из 4x4 Club откровенную скуку. Тестировщики задались целью узнать, как шина с асимметричным протектором поведет себя во время раскачки и движении задним ходом. Второе поколение Snow Cross 2 имеет более плотный рисунок в центральной части протектора, что вызывает впечатление скоростного характера. По идее подобная формация способствует улучшению движения на твердой поверхности сухого асфальта. Длинные дренажные канавки намекают на активное осушение пятна контакта. Плечевая зона в свою очередь не претерпела изменений со времен первого поколения. К слову, первая Snow Cross отличалась выдающимся умением грести. Итогом испытания стало полное удовлетворение от успешного и комфортного прохождения снежного бруствера глубиной до порожков. Автомобиль спокойно выехал вперед и назад.

Технические характеристики

Объективно у Snow Cross 2 сложно выполненный протекторный рисунок. Длинные продольные и поперечные дренажные канавки. Ступенчатые ламели, открывающиеся и закрывающиеся во время движения. При должном внимании можно заметить специальные снежные карманы, снижающие пробуксовку. Ступенчатая плечевая зона прекрасно справляется с колеей.

Во время теста специалисты 4x4 Club отметили шумность, как недостаток. Учитывая, что речь идет об эксплуатации на Ниве, а не на внедорожнике премиум-класса, заявление спорное.

Единогласно было отмечено растущее качество отечественного шинного производителя. Очевидно, что «Кордиант» вкладывает средства в разработки и инновации. Итогом заезда стала смелая рекомендация Snow Cross 2 к использованию автомобилистам, чей путь пролегает не только по лесным и болотным чащобам, но и в городской черте.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru