Авто MailRu тест летних шин 225 45 R17
Команда экспертов портала Авто Mail.Ru провели тест летних шин в типоразмере 225/45 R17
Список протестированных шин и результаты:
- Yokohama ADVAN A052
- Yokohama ADVAN Neova AD08 R
- Hankook Ventus R-S3 Z222
- Continental PremiumContact 6
- Pirelli PZero Trofeo R
Специалисты Авто Mail.Ru проводили тестирование на самой опасной трассе России, отечественном аналоге Нюрнбургринга - Т-моторс Ринг в Магнитогорске. Трасса славится своими петлями и узким полотном асфальта, в случае неудачного маневрирования удар об металлический отбойник будет гарантирован. Такие суровые спортивные условия максимально отражают качества и характеристики выбранных для теста пяти моделей летних шин в специфическом размере 225/45 R17. Шины устанавливались на спортивную Mazda MX-5 Cup с вылетом колесных дисков ET40, 8,5J для максимально широкого пятна контакта и необходимой жесткости боковин при маневрировании.
Все шины прикатывались до тестирования, «горячее» давление составляло 2 атмосферы. Заезды начинались и заканчивались на одних и тех же шинах для наблюдения за сцеплением. Поскольку трек очень извилист, предполагает перегрузки до 1,2g, имеет два участка для торможения со 180 до 95 км/ч и со 135 до 70 км/ч, а также отличается резким поворотом на полном газу на скорости около 140 км/ч, тестовая Mazda имела специальную подготовку согласно регламенту кубка MX5Cup. Каждый комплект шин прошел по два круга – тренировочный и зачетный.
На сухом асфальте вердиктом комиссии Авто Mail.Ru стало:
- наилучшее сцепление продемонстрировал комплект Pirelli Trofeo R, характеристики которого сравнили с младшей «Формулой»;
- следом по результатам шел комплект Advan A052, который обеспечил Мазду необходимой стабильностью во время движения. Эксперты порекомендовали этот комплект всем новичкам-любителям быстрой езды;
- далее с одинаковым временем за круг идут Hankook R-S3 и Yokohama AD08R. Первый показал себя лучше в поворотах, а Йоко оказалась лучше на прямой.
- достойный результат показала «гражданская» Continental PremiumContact 6, отстав от остальных всего на 0,3 секунды. Она не так быстро маневрировала, однако на прямых гораздо легче конкурентов.
Для тестирования шин на мокрой трассе были использованы специально настроенные оросительные системы. На этом этапе рейтинг выглядел так:
- комплект Advan A052 показал самый короткий тормозной путь, но глубина протектора этой шины всего 4,4мм, поэтому в сильный дождь ее характеристики торможения по мокрому будут сильно снижены;
- в своей стихии оказались Continental PremiumContact 6 с глубиной 7,39мм и AD08R с 6,21мм соответственно;
- четвертое место в «заплыве» заняли Hankook R-S3, для их глубины протектора в 6,5мм это был неожиданный результат;
- Pirelli Trofeo R показали себя совершенно не приспособленными для водных процедур, их тормозной путь был на 4-5 метров больше, чем у конкурентов (при скорости 65 км/ч);
Назад к списку статей