Будет ли дефицит летних шин

Вместе с необходимостью покупки товаров первой необходимости некоторые россияне столкнулись с проблемой спасения накопленных денежных средств. Эпидемия коронавируса и падение рубля стали причиной решения вложить отложенные средства в покупку автомобиля, пока цена на него еще остается старой. Погода в центральной части России вносит свои коррективы и продлевает зимний сезон, весенний сезон шиномонтажа откладывается. Иенно сейчас специалисты Авто Mail.ru решили выяснить, не предвидится ли в России дефицита летних шин, ведь многие производители остановили производство из-за короновируса.

Шинное производство на территории РФ действительно встало: в Воронежской области временно приостановлено производство у Pirelli, Nokian Tyres закрыли производство во Всеволожске (Лен.обл.), пандемия стала причиной временного закрытия или приостановки производства целого ряда заводов мировых брендов. Такая же ситуация происходит по всему миру.

Авто Mail.ru приводит результаты своего исследования: около 23% опрошенных респондентов отложили покупку личного транспорта, несмотря на это в марте был отмечен возросший спрос на автомобили. Более развернутые результаты исследования планируют опубликовать к концу весны, а пока демонстрируют результаты исследования по автомобильным шинам.

Хватит ли шин для весеннего сезона 2020?

На этот вопрос отвечала исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. Она заверила, что шины для наступающего сезона уже были произведены, их передача оптовикам произошла еще в ноябре-декабре прошлого года, сейчас летние шины ждут своих покупателей на складах розничных дистрибьюторов.

С точки зрения производства и импорта шин мы не видим рисков пустых складов у дистрибьюторов в предстоящем летнем сезоне.

Аналогичный вопрос был задан PR-директору маркетингового агентства ROIF Expert Алексею Малышеву. Он ответил, что на долю импортных легковых шин китайского, корейского и японского производства приходится около четверти всех продаж на отечественном шинном рынке. Заводы в этих государствах также останавливали свое производство, но к концу марта начали возвращаться к обычным мощностям. Этот временный упадок наверняка скажется негативно на своевременность и объем дальнейших поставок на российский шинный рынок в дальнейшем, отметил г-н Малышев.

Есть запасы!

ROIF Expert поделилось статистикой, согласно которой на данный момент наблюдается профицит шин для всех видов автомобилей. Последние годы дали возможность накопить шинную продукцию на заводских складах и создать запас на случай остановки производства или по иным причинам. Благоприятным условием является логичное желание оптовиков избавиться от залежей товара на своих складах. Г-н Малышев отметил, что перерыв в производстве шин, связанный с карантином, снимет с рынка до 1,5% избытка ежегодного потребления. Стоит напомнить, что еще в прошлом году многие шинные бренды специально сокращали производство шин для легковых автомобилей на 7,7%.

Слабое звено

Опасения вызывает перерыв в работе логистов. Транспортировка - это целая цепочка поставок от производителя к потребителю, и сейчас в ней наблюдаются серьезные сбои. Многие склады закрыты, персонал отправлен на карантин. Роспотребнадзор с 23 марта проводит проверки всего транспорта, прибывающего на территорию РФ.

Надежда Чурмеева считает ключевым фактором - стабильность поставок внутри страны, в том числе доставки шин от склада продавца в пункты розничной торговли. Её мнение поддерживает Алексей Малышев. По его словам переживать за нехватку шин в профильных магазинах автовладельцам не стоит, ведь необходимый объем уже произведен и отправлен на склад, а на перемещение между ним и розничной точкой будут влиять только обстоятельства непреодолимого характера. Случаи заболевания вирусом COVID-19 на данный момент имеет единичный характер, функционирование товаропроводящих каналов не нарушено. Поэтому ближайшая перспектива весьма благоприятная.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru