Что означает маркировка на шинах

С шинами, правильно подобранными по размеру, максимальной нагрузке и сезону, вы всегда будете чувствовать комфорт и уверенность за рулем. Даже на сложных трассах и в непростых погодных условиях качественная резина поможет сохранить управляемость автомобилем и обеспечит безопасность – вашу и окружающих водителей. Выбор шин в нашем интернет-магазине огромный – понимаем, если вы теряетесь и не можете сразу сориентироваться. Чтобы найти комплект, подходящий по всем параметрам, смотрите не только на бренд и отзывы, но и на маркировку на боковине. Она расскажет все о выносливости, стойкости к температурным перепадам, способности держать сцепление с неровной, мокрой или скользкой дорогой. Система маркировки автомобильных шин также объяснит, подходит ли выбранная модель вашим дискам по размеру, выдержит ли вес нагруженного кузова. А мы подготовили подробный гид по поиску лучших шин по маркировке производителя. Изучайте и мгновенно находите нужное, даже при огромном ассортименте.

Зачем нужна маркировка колес и шин?

Главная задача маркировки резины – быстрая идентификация. Не нужно прикладывать к каждому кругу ярлык или этикетку, бояться, что они пропадут при хранении или транспортировке. Информация о размере, назначении, основных характеристиках выбита на боку.

Продавец, получивший товар со склада, может быстро проверить, соответствует ли он заказу.

Покупатель сможет убедиться, что ему доставили необходимые позиции.

Правильный выбор резины – гарантия безопасности на дороге. Маркировка снижает риск случайных ошибок. Рассказываем, на что смотреть при выборе комплектующих для авто.

Правила маркировки автомобильных шин: знаки производителя

Заводы-изготовители шин по всему миру используют для нанесения меток латинские буквы и арабские цифры, одинаковые символы. Стандартизированные обозначения помогают продавцам и водителям быстрее ориентироваться. На рынках разных стран также могут действовать дополнительные обозначения, например, подтверждающие соответствие национальным стандартам качества, рассказывающие об уровне шума при движении.

Страна производства

Прямо написана на боковине в формате made in «название страны латиницей». Бренды, сертифицирующие шины по американским стандартам, зашифровывают страну расположения завода в DOT-коде. Как его читать, расскажем чуть ниже. Но самостоятельно определить место изготовления очень сложно. У каждой марки свои коды для разных стран. Таблицы с ними можно попробовать поискать в Сети. Но далеко не факт, что информация будет достоверной.

Марка и модель

Идентификацию любой шины нужно начинать с поиска символов производителя. Большинство брендов пишут на боковине свое название, модель резины и ее поколение, если это не первый выпуск. Специальные метки могут иметь оригинальные омологированные модели, созданные для автомобилей премиальных марок. Омологацией называют разработку резины под конкретное авто, учитывающую его характеристики, период разгона, тип. Омологированные шины предлагают владельцам «Ауди», «Мерседесов».

Название бренда обычно крупное и хорошо различимо издалека. Остальные значения гораздо мельче, разглядеть их сложнее. Но именно они скрывают самую важную информацию о характеристиках.

Дата изготовления

С годами резиновая смесь теряет эластичность и гибкость, рассыхается и трескается. Этот процесс ускоряется, если шину хранят в неподобающих условиях, заставляют работать при сильной жаре, перевозить груз тяжелее рекомендованного производителем и часто ездить по некачественному покрытию. Но даже при хранении в идеальных условиях новые шины будут чуть лучше старых с теми же характеристиками. Поэтому при покупке очень важно смотреть на дату изготовления. Ее легко найти – это всегда 3 или 4 цифры в овале. Чаще 4, если шина сделана в нулевые и позже.

Первые две цифры – номер недели по порядку. Например, 05 – пятая неделя года или начало февраля.

Вторые две – год. 14 – 2014-й.

До нулевых неделю писали так же, а год обозначали одной цифрой. Пробел после нее указывал на 90-е, его отсутствие – на 80-е. Например, 107 с пробелом – шины, сделанные в 97 году, без пробела – в 87-м.

На буквы в овале, если они есть, не обращайте внимания. Некоторые производители добавляют первую букву бренда, но полезной информации она не несет.

При получении заказанных шин смотрите не только на дату производства, но и на состояние поверхности. Осветленные участки и мелкие трещины говорят о начавшемся процессе старения и снижении эластичности.

Маркировка шин автомобиля: таблицы и расшифровка

При выборе подходящей резины нужно учитывать:

  • диаметр;
  • ширину и высоту профиля;
  • их соотношение;
  • конструкцию – радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, усиленная или стандартная.

Все эти параметры есть в маркировке резины, но в зашифрованном виде. Разбираемся, что означает каждое число и буква.

Конструкция

Найдите ряд из двух чисел с наклонной чертой между ними: пример – 205/55 R16.

Буквой может быть R или D. Она обозначает конструкцию модели.

  • R, или радиальная, считается долговечнее и прочнее. Особое расположение нитей корда в каркасе снижает риск деформации протектора. На такой резине можно развивать большую скорость, не опасаясь потерять контроль над дорогой.
  • D, или диагональная, быстрее деформируется и изнашивается, чаще теряет сцепление с поверхностью. К ее плюсам можно отнести только доступную цену, лучшую защиту от проколов и разрывов при ударе, устойчивость к высоким нагрузкам. Однако большинство автомобилистов не готовы отказываться от быстрой езды или экономить на безопасности. Поэтому сегодня почти все шины для легковых автомобилей на мировом рынке – радиальные, так что найти букву D в обозначении размера очень сложно. Для старых моделей грузовых машин, некоторых видов тяжелой спецтехники продолжают выпускать диагональные решения, но их все равно меньше, чем радиальных.

Количество слоев корда

На особенности конструкции указывает и комбинация типа «4PR». Цифра перед этим сочетанием букв рассказывает о количестве слоев нитей в каркасе. Чем их больше, тем изделие прочнее, устойчивее к нагрузкам и деформации. Но многослойность каркаса может сделать резину более жесткой, хуже подстраивающейся под особенности дорожного покрытия.

Для легковых автомобилей обычно достаточно 4 или 6 слоев корда. Решения для грузовиков и спецтехники могут включать 16 и больше.

Материал нитей корда

Для плетения радиального или диагонального каркаса используют нити из нейлона или другого текстиля, а также тонкие стальные в мягкой защитной оболочке. Решения, усиленные металлом, дороже, но имеют множество преимуществ. Среди них – возможность уменьшить расход топлива, снизить риск проколов и разрывов при движении по проселочным дорогам, медленный износ и лучшее сопротивление деформации. Жесткие модели также способствуют надежному сцеплению с дорогой и не дают терять контроль над машиной в плохих погодных условиях. Ездить на усиленном металлом комплекте гораздо безопаснее.

Текстильный корд – относительный стандарт, поэтому его специально не помечают. А об усиливающих металлических нитях производитель обязательно рассказывает с помощью маркировки на боковине, так как это важное преимущество. Ищите на поверхности слово Steel, если хотите покупать новую резину реже и повысить безопасность вождения. All Steel – признак двойного усиления. Не только каркас, но и защитная прослойка над ним содержат металл. Это немного увеличивает вес и нагрузку на подвеску, но повышает прочность и устойчивость к повреждениям.

Усиленная боковина

Для движения по каменистым, гравийным или иным дорогам без покрытия стоит выбирать решения с усиленной боковиной. Ее укрепляют дополнительным слоем корда. Внесение изменений в стандартную конструкцию влечет за собой увеличение веса и жесткости. Но защищает резину от деформации при наезде на препятствие или попадании колеса в яму. Ездить на таком комплекте менее комфортно: каждый камень на дороге чувствуется. Но риск разрывов гораздо ниже. Если вам важна дополнительная защита от повреждений, ищите на боковине буквы XL, или Extra Load. Наличие этих двух букв также позволяет прибавить к индексу нагрузки 3 пункта. Об этом подробнее расскажем ниже.

Наличие камеры

Покрышки с отдельной воздушной камерой сегодня ставят только на некоторые грузовые автомобили. Легковые и пассажирский транспорт давно перешли на бескамерные решения. Их нужно подбирать строго по размеру диска. Но они лучше защищены от проколов и медленнее сдуваются при повреждениях. Вы точно успеете доехать до ближайшего автосервиса. К преимуществам бескамерных решений также относят низкий риск повреждения нитей корда из-за перегрева, придание шине большей мягкости и эластичности. На моделях без камеры комфортно и безопасно ездить даже по неровным и гравийным дорогам.

Нельзя узнать строение шины, не вскрыв ее. Поэтому производители используют маркировку, чтобы рассказать о наличии или отсутствии камеры. У бескамерных шин на ободе может быть буква Т или TL, сокращение от tubeless. У камерных – ТТ, от tube type.

Защита от сдувания

Проколотое колесо не заставит останавливаться, если на нем стоит шина ранфлет. Это уникальная технология, подразумевающая усиление сразу нескольких элементов – корда, боковины, защитного слоя под поверхностью. Шины Run Flat не сдуваются при небольшом проколе, что позволяет доехать до шиномонтажа без возни с домкратом. Запас пробега зависит от веса авто, типа дорожного покрытия. У каждого производителя резины он свой, но около 50−80 км у вас точно будет.

Маркировка технологии у каждого производителя тоже своя. Вы можете найти на поверхности слова Run Flat, сочетания RF, ROF, RFT и даже ZP (zero pressure, или нулевое давление). Проще не разбираться с маркировкой, а запросить у менеджера в шинном центре список товаров с данной технологией усиления. Вам обязательно предложат изделия от нескольких популярных брендов.

Маркировка размеров шин автомобиля

В примере 205/55 R16 зашифрована не только конструкция шины, но и самые важные характеристики – размерные. Рассказываем, что из этого ширина, а что – высота, и почему производитель акцентирует внимание на соотношении между ними.

Маркировка диаметров шин

Новая шина должна идеально совпадать с диаметром диска. Посадочные размеры указаны после буквы R или D. В формате маркировки 205/55 R16 это 16. Цифры после буквы R на диске и резине должны полностью совпадать. Отклонения здесь недопустимы.

Ширина профиля

Цифры до наклонной черты обозначают ширину упругой, тщательно накачанной шины. Их измеряют не по стороне с протектором, а изнутри, прокладывая рулетку между поверхностями боковин. При покупке самостоятельно проводить измерения не придется. Ищите подходящие размеры в инструкции к авто или на боковине шины, которую планируете заменить. Производитель указывает, какая ширина профиля подойдет для конкретной модели машины. Но это всегда диапазон, а не единственное число. Допустимо выбирать шины на 30% шире обода. При замене можно заказать и более узкие решения. У узко- и широкопрофильных моделей есть свои плюсы и минусы.

Резина с широким профилем имеет следующие преимущества.

  • Выглядит массивной, солидной и основательной. Заставляет казаться дороже и внушительнее авто экономкласса.
  • Помогает сохранять контроль за движением при любой скорости. За счет того, что широкая шина соприкасается с дорогой крупным участком на каждом этапе вращения, сцепление с поверхностью улучшается, риск заноса на высокой скорости, при входе в поворот, долгом спуске снижается, автомобилист чувствует себя увереннее и спокойнее за рулем.

Есть у нее и недостатки:

  • высокая цена – за счет большего расхода материалов и востребованности у водителей, владеющих дорогими авто или мечтающими о таких, стоимость моделей всегда выше;
  • больший расход топлива – вызван большим весом и повышенной сопротивляемостью качению из-за этого.

Узких шин в продаже чуть больше, поэтому цены на них обычно ниже. Их советуют использовать зимой и в межсезонье. Считается, что модели с узким профилем реже заносит на скользкой, заснеженной или залитой водой трассе. Они меньше буксуют в рыхлом снегу и увереннее держат направление на подобных неровных поверхностях.

Узкопрофильная резина – отличное решение для поклонников аккуратной неспешной езды по городу. Любителям высоких скоростей ее брать не советуют. Она может быстро перегреться при разгоне, не так хорошо держит курс при входе в поворот на максимальной скорости.

Если вы не можете найти рекомендации производителя по выбору ширины профиля, а маркировка на используемых колесах стерлась, обращайтесь к нашим менеджерам. Оперативно решим проблему. Помните, что использование дисков, размеры которых не предусмотрены производителем, считается неправомерным вмешательством в конструкцию авто. Наказание за это нарушение – штраф 500 рублей и требование восстановить оригинальные параметры.

Высота профиля

Если ширину профиля производители указывают точным размером в миллиметрах, то высоту по боковине от верхнего края до кромки диска – в процентах от ширины. Соотношение между основными размерами – второе число после наклонной черты в формате 205/55 R16. В приведенном примере высота составит 112,75 мм – 55% от 205 мм.

  • Если после наклонной черты нет числа, перед вами – полнопрофильная шина, созданная для небольшого грузового автомобиля. На легковые машины их не ставят.
  • Если процент 55 и меньше – 50, 45 и т.д., резина считается низкопрофильной. От 60 начинаются высокопрофильные решения, у которых высота больше ширины. При замене родных шин можно выбрать другое соотношение, если это допускает инструкция к авто.

Многие производители указывают в инструкции несколько оптимальных размерных соотношений. Выбор любого из них легален и законен. Самостоятельная замена дисков на более широкие ради установки низкопрофильной резины может повлечь за собой штраф, о котором мы рассказывали выше.

Для установки высокопрофильной резины не обязательно вносить серьезные изменения в конструкцию колес. Большинство современных легковых автомобилей имеют запас свободного пространства – около 2,4 см, позволяющий обернуть колеса противоскользящими цепями при езде по зимним горным дорогам. Можно использовать этот зазор для увеличения высоты профиля.

Соотношение между высотой и шириной нужно выбирать с учетом предпочитаемых трасс, времени года и даже стиля вождения.

  • Низкопрофильные решения – выбор водителей, предпочитающих быстрый разгон, высокие скорости и резкое торможение. Ездить на такой резине за городом не очень удобно, да и небезопасно. Амортизация у низкого профиля хуже, поэтому все ухабы на грунтовке водитель почувствует телом. Пробить тонкий слой резины и корда тоже легче. Но на ровном асфальте автомобиль с такими колесными аксессуарами отлично держит курс при любой скорости. Еще один минус низкопрофильных шин – высокая цена. Для защиты от повреждений производителю приходится использовать более качественную резину и надежные нити для корда.
  • Высокопрофильные шины идеальны для поездок по бездорожью или снежной каше. Разгоняться на них не стоит: риск потерять управление выше. Но широкая прослойка лучше амортизирует удары, защищая от них одновременно водителя и подвеску. Машина немного приподнимается над дорогой, поэтому риск забуксовать в сугробе уменьшается. При выборе зимних шин отдавайте предпочтение самому высокому профилю из доступных для вашей модели авто.

Расчет максимальной нагрузки и скорости

Колеса – опоры, удерживающие автомобиль вместе с пассажирами и грузами. Шины и диски должны выдерживать большой вес без деформации и риска разрыва, даже если в этот момент машина движется на большой скорости. Чтобы водитель понимал, сколько груза может перевезти за раз, производители резины указывают ее максимальную грузоподъемность. Ищите букву и число после указания размера, например, 205/55 R16 L70.

Индекс нагрузки

На максимальную грузоподъемность указывают цифры: в примере выше – 70. Но это не вес в килограммах, а просто индекс, который нужно найти в таблице ниже. В ней уже приведены фактические показатели нагрузки. Производители всегда добавляют их в маркировку с запасом в 20%, чтобы даже при сильном износе, низком качестве дорожного покрытия и высокой температуре резина выдерживала загруженный багажник и полный салон пассажиров без повреждений.

Цифры указаны для одного колеса. У легковой машины их 4, поэтому максимальный вес груза в багажнике рассчитывают по формуле: максимальная нагрузка в кг х 4 – вес авто, указанный в паспорте – вес водителя и пассажиров (80х4). Если немного превысить норму, шины не развалятся сразу же. Но будут изнашиваться быстрее.

Если в маркировке есть буквы XL, о которых мы писали в разделе «Конструкция», можете смело прибавить к индексу нагрузки (а не к показателю в кг!) 3 пункта.

Индекс скорости

Буква – L или другая – говорит об индексе скорости. Он тоже номинальный и требует расшифровки с помощью таблицы.

Сильно отклоняться от заявленной производителем резины максимальной скорости – жертвовать безопасностью и подвергать окружающих риску. Компании-изготовители тщательно рассчитывают сочетание нагрузки и скорости, проверяют расчеты на полигонах.

Особенности дорожного покрытия

Для поездок по лужам, тонкому слою льда, рыхлой снежной каше нужна разная резина. Подобрать подходящие шины для любой погоды тоже поможет маркировка.

Варианты для зимы и межсезонья

Зимой автолюбители в нашей стране обязаны «переобуваться», чтобы снизить риск аварий во время метелей и гололедицы.

Для поездок при температуре от -7 градусов Цельсия и ниже ищите на боковине рисунок снежинки с трехглавой горой. Это маркировка зимней шины, выдерживающей морозы без потери эластичности.

Чтобы с комфортом передвигаться по тонкому слою льда, выбирайте модели с изображением горы с единственной заснеженной вершиной. Такую пиктограмму пока используют только производители из Европы. Но она показывает, что резина выдержала испытания обледеневшей дорожной поверхностью.

Комбинация М+S (в расшифровке с английского – грязеснег) – идеальное решение для мягкой городской зимы и дорог, которые чистят. Такие шины сохраняют эластичность при температуре до -7 градусов Цельсия, защищают от увязания в рыхлой снежной или грязной каше. Производители иногда позиционируют М+S как всесезонные. Но на практике они хуже летних выдерживают нагрев и хуже зимних держат сцепление с заснеженной трассой. Безопаснее использовать для каждой погоды свои автошины.

Решения для лета

Отдельной маркировки для летних шин у некоторых производителей нет. Но чаще бренды используют для информирования водителей специальные знаки.

Если часто ездите по мокрым дорогам летом, ищите значок зонтика, несколько капель. Они говорят о хороших способностях к аквапланированию. На это же указывают слова rain или aqua. Изучите раздел ниже о стандартных стикерах для ЕС. На них есть дополнительная информация о поведении резины на мокром покрытии.

Цветочек или солнышко – признак летних шин, которым не страшен раскаленный асфальт.

Всесезонные решения

Маркировка всесезонной резины зависит от бренда. Вы можете найти на боковине слова All seasons, All weather, Road + Winter или аббревиатуры-сокращения от них. Как и в случае с М+S, универсальные решения проигрывают специализированным. Но всесезонки помогают сэкономить водителям, которые ездят только по городу и оставляют машину в гараже в сильную гололедицу, снегопады или жару.

Варианты для бездорожья

Отдельную маркировку резины придумали для владельцев внедорожников.

  • Если хотите ездить по бездорожью и грязи, ищите шины с сочетанием МТ на боковине.
  • Гравий и мелкие камешки проселочной дороги, рыхлую грязь выдержат универсальные решения АТ.
  • ХТ – мощные модели с глубоким протектором, созданные для любителей экстрима. Выдержат поездку по острым камням или вязкому болоту.
  • С комфортом разгоняться на хороших трассах на тяжелой машине позволит аббревиатура НТ.

Буквы могут стоять рядом или разделяться наклонной чертой – смысла это не меняет.

DOT-код

Овал с датой выпуска – часть DOT-кода, представляющего собой маркировку шин по американским стандартам. В нем относительно просто расшифровать только неделю и год производства – как это сделать, рассказали выше. Информация о высоте, ширине, диаметре зашифрована. Чтобы получить ее, нужно найти в интернете или специальном мобильном приложении обозначение цифр.

Пример DOT-кода – 1А9Е 868О 1222. Последние четыре цифры – дата изготовления. Средние – зашифрованный размер. Первые две позволят определить страну фактического производства. У каждого бренда свои обозначения стран.

Система маркировки шин в Европе

Вся автомобильная резина, поступающая на рынок Евросоюза, должна иметь разноцветную наклейку на протекторе. Она не заменяет, а дополняет маркировку на боковине. С помощью символов производители демонстрируют безопасность и топливную эффективность изделий. Бренды указывают данные, полученные в ходе собственных испытаний. Однако сертифицирующие органы ЕС оставляют за собой право перепроверить показатели.

Уровень потребления топлива

От качества шин напрямую зависит средний расход топлива. Его уменьшение помогает владельцу машины экономить, а также защищает окружающую среду. Ответственные автолюбители выбирают резину с низким сопротивлением качению и низким уровнем потребления топлива. Сделать это им помогает стандартизированный европейский стикер. Ищите на нем пиктограмму бензоколонки и буквы от А до Е. А – самый экономичный вариант. Разница между ним и Е составляет около 0,5 л на 100 км для машины, потребляющей около 6,5 л на 100 км в среднем. Шины – не единственный показатель, влияющий на расход топлива. Однако правильно «обутая» машина помогает сократить расходы на него почти на 15% в год.

Уровень шума

Трение множества шин об асфальт в плотном городском траффике увеличивает шумовое загрязнение. Оно является серьезной проблемой: негативно влияет на здоровье людей, уменьшает видовое разнообразие птиц в черте города. Европейские сертифицирующие органы требуют указывать уровень шума, производимый шиной. Ищите на стикере значок громкоговорителя и буквы АВС. Выделенная буква – уровень шумового загрязнения, от низкого к высокому. В громкоговорителе указаны конкретные показатели в децибелах.

В Европе максимальный шум от шин едущего автомобиля регламентирован и составляет 84 дБ. Он допустим при движении на скорости 80 км/ч по асфальту.

В России действуют нормы общего уровня шума от движущегося легкового авто. Он составляет 96 дБ, но включает не только звук шин, но и рев мотора, гудение выхлопной трубы, шум от других механизмов.

Сцепление с мокрой трассой

Чем оно выше, тем безопаснее поездки в сильный дождь. Для оценки показателя смотрите на знак дождевой тучки и буквы под ней – от А до Е. Считается, что на мокрой трассе тормозной путь Е, по сравнению с А, на 15 метров больше. Однако реальные показатели будут зависеть от степени износа резины, исходной скорости, типа покрытия.

Безопасные поездки по снегу и льду

С 2021 года стикер для стран ЕС также включает указание на сезонность шин. Привычный знак снежинки в горе означает резину, на которой безопасно ездить по рыхлому снегу. Заснеженный горный пик – модель, прошедшую испытания на покрытой льдом трассе. Ее тормозной путь на льду будет минимум на 1,4 метра короче, чем у универсальной всесезонной шины.

Дополнительная информация

На обновленном стикере также можно найти:

  • марку и тип автомобильной резины;
  • размер – в стандартном европейском формате, с соотношением высоты и ширины профиля;
  • класс транспорта, для которого она предназначена – С1 – легковые автомобили, С2 – небольшие грузовики и микроавтобусы, С3 – большегрузы и многоместный пассажирский транспорт.

Стикер позволяет отказаться от изучения боковины. На него наносят QR-код, содержащий всю необходимую информацию о товаре: индексы нагрузки и скорости, сезонность, марку и модель. Отсканируйте код, чтобы убедиться в подлинности изделия и проверить основные характеристики.

Американская система стандартизации

Организация, управляющая безопасностью дорожного движения в США, предъявляет особые требования к маркировке шин. Производители должны наносить на них следующую информацию.

Показатель сцепления с мокрой дорогой. Traction АА, А, В или C – от высокого к низкому. Не показывает сопротивляемость аквапланированию, так как в ходе испытаний шины блокируют. Большинство брендов, представленных на американском рынке, предлагают решения с рейтингом АА или А. Поэтому реальную безопасность поездок в дождь по этому показателю не оценить.

Индекс скорости износа. Treadwear с числом. Тоже не самый информативный знак. Показывает не пробег в км, а индекс сравнения с эталонной шиной для такого же типа легкового автомобиля. За стандарт приняты 100 баллов. Чем больше число на боковине, тем шина надежнее. Самый высокий показатель – 860. Но реальные показатели износа зависят от качества дорог и стиля вождения.

Сопротивляемость нагреву. Обозначается как Temperature А, В или С, где А – самый высокий показатель, сводящий риск взрыва из-за перегрева к минимуму. Однако В и С тоже считаются безопасными по американским стандартам. Если вы любите погонять, ищите А. Для спокойных поездок по городу достаточно С.

Маркировка для установки шин

Производители наносят на боковину информацию не только для водителей, но и для монтажников.

  • Надписи Inside, Outside (External) показывают, каким боком колесо должно смотреть наружу. После установки вы можете видеть фразу Outside или External. У асимметричных решений внешняя часть более жесткая, так как принимает основные нагрузки. Ошибки при монтаже могут привести к потере управления при повороте, быстрому стиранию протектора.
  • Left и Right – редкие варианты резины, предназначенные для монтажа на левую и правую часть автомобиля соответственно. Производители постепенно отказываются от них, так как это требует поддерживать больше запасов товара на складе.
  • Rotation со стрелкой – указание на правильное направление движения колеса. Направленный протектор, установленный в соответствии с рекомендациями производителя, делает безопаснее езду по мокрым дорогам.
  • Желтая точка – самый легкий участок. Если шина новая, мастер совмещает желтую точку с ниппелем, чтобы упростить балансировку. Даже после недолгого использования вес перераспределяется из-за неравномерного износа, поэтому этот знак теряет актуальность.

На грузовые шины дополнительно наносят символы оси, для которой они предназначены.

  • F – передняя
  • D – задняя
  • T – прицеп
  • Z – универсальные

Michelin также указывает на резине область применения грузовика и спецтехники.

  • X Force – модели для безопасной работы на грунтовых стройплощадках и в карьерах.
  • X Works подходят и для бездорожья, и для ровных дорог.
  • X Line – для трасс с качественным покрытием.

У других марок могут быть свои обозначения.

Показатели износа

Производители помогают оценить состояние протектора с помощью рельефных индикаторов износа. Это цифры или дополнительные канавки, которые наносят на поверхность в разных местах. Когда цифры стираются, а канавки сглаживаются, резину пора менять. Найти расположение индикаторов тоже помогает маркировка шин. Ищите буквы TWI, треугольник или маскоты Michelin на фирменной продукции. Стрелка от этого знака укажет на индикаторы.

Выбирайте шины правильно и меняйте своевременно, чтобы любая поездка была безопасной. Наши менеджеры с радостью ответят на любые вопросы о маркировке на шинах легковых автомобилей и помогут выбрать решения для города или бездорожья.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru