Что такое балансировка колес
Баланс нужен во всем. Это касается и безопасности на дорогах. Покрышки машины важно регулярно приводить в равновесие – такая процедура называется «балансировкой колес».
Автомобилю приходится проезжать сотни, а иногда тысячи километров. За это время вес в шинах начинает распределяться неравномерно. Тому способствуют неровности, ямы, выбоины, стекла на дорожных покрытиях. Иногда дисбаланс возникает даже из-за налипшей на резине грязи или мелкого камешка, который застрял в протекторе.
Содержание:
- Типы дисбаланса
- Как проводится балансировка колес
- Как понять, нужно ли делать балансировку
- Преимущества регулярной балансировки колес
Любое нарушение в распределении веса покрышек и дисков влияет на управляемость машины, а в итоге – на скорость ее износа. На резине появляется тяжелый участок (или несколько таких), из-за него подвеска раскачивается, а шину начинает трясти при перемещении. Это особенно заметно на больших скоростях – даже несущественный перевес будет разбалтывать подвеску. При дисбалансе водитель будет четко ощущать толчки в процессе движения.
Балансировка колес позволяет уравновесить более тяжелое место на резине. Для этого напротив него ставят грузик — противовес. Его отсутствие либо неправильная установка на автодиске могут привести к серьезным проблемам. Поскольку колесо — не плоский, а трехмерный элемент машины, грузики должны находиться с обеих сторон диска. Балансировка колес приводит центр вращающихся масс к оси вращения.
Типы дисбаланса
Разбалансировка связана прежде всего с вибрациями при эксплуатации автотранспорта. При этом избежать их невозможно. При движении центр массы покрышки смещается – этому способствуют любые препятствия, например, въезд на бордюры или «лежачие полицейские». Каждый удар по шинам приводит к смещению центра. Это медленный, но необратимый процесс. Вибрация колес приводит к ездовому дискомфорту и опасна тем, что непредсказуемо влияет на управляемость.
Чтобы хорошо отбалансировать колеса, для начала надо выяснить, какой именно дисбаланс в конкретном случае. Он бывает двух видов.
Статический дисбаланс
При статической разбалансировке центр тяжести смещается по отношению к оси вращения. Нагрузка из-за этого распределяется неравномерно по окружности массы. В таких ситуациях водители замечают вибрацию, направленную вертикально.
Явным признаком статической разбалансировки выступает так называемое «яйцо», когда вес шины распределяется по длине окружности неравномерно, при этом его самая «тяжелая» часть стремится к нижней точке. При прокручивании автошины с «яйцом» достаточно нескольких оборотов – она будет останавливаться в нижней точке, где находится центр тяжести.
Статический дисбаланс приводит к неравномерному износу автошин.
Динамический дисбаланс
Динамический дисбаланс обусловлен неуравновешенностью по ширине покрышки – относительно ее плоскости вращения. Неуравновешенные массы формируют две основные части, которые лежат в диаметральной плоскости. Поэтому такое явление называют «восьмеркой». Обнаружить такой дисбаланс можно только при вращении. Оси вращения и инерции не идентичны – они пересекают друг друга под углом. И при вращении видно, как шину «болтает» в стороны.
Статический дисбаланс обычно проявляется при торможении, а динамический – при наборе скорости.
Не является при этом редкостью комбинированный случай. Масса колеса распределяется неравномерно относительно оси и центральной плоскости вращения. По сути, это сочетание динамического и статического дисбаланса.
Как проводится балансировка колес
Колеса балансируют примерно 20–25 минут, но если на диск установлена резина, эта процедура занимает чуть меньше – около 15 минут. Процесс невозможен без специализированного оборудования.
Перед монтажом резины на диск на ее боковине находят желтую точку, диаметр которой равен от 5 до 10 мм. Это самая легкая зона покрышки в отличие от красной точки – самой тяжелой. Область с желтой точкой совмещают с вентилем на автодиске. Затем колесо в сборе фиксируют на балансировочном станке и быстро раскручивают.
Перед тем, как балансировать шины, их чистят. Лучше всего это делать с помощью специализированного моечного устройства. Ведь даже незначительные загрязнения способны повлиять на точность результата. Если установки для мойки нет, задействуют металлическую щетку. Но надо учитывать, что она может поцарапать резину.
Оборудование для балансировки
Балансировочный станок снабжен валом, на который через конусную насадку прикрепляют автоколесо в сборе и прижимают его к адаптеру. Станок раскручивает покрышку. В ходе процедуры мастер определяет источники разбалансировки – он смотрит, как шина нагружает вал. Программа анализирует динамику вращения и выводит на дисплей информацию о том, где установить грузик и какой массы. Уравновешивать надо самые тяжелые сегменты покрышки.
Стенд для балансировки
Балансировочные стенды представляют собой оборудование для шиномонтажа. Они включают такие элементы, как:
-
станина – основа для других элементов оборудования;
-
балансировочное устройство – колебательная система, в которой вращается неуравновешенный ротор;
-
привод – состоит из электрического двигателя, тормоза и схемы управления;
-
измерительное приспособление с датчиками и индикаторами;
-
кожух для защиты оператора от абразива, слетающего с покрышки при вращении.
Стенд должен стоять на ровном, прочном и твердом основании. Допускается его отклонение от горизонтали не более 8 миллиметров на 1 метр. Все опоры стенда должны касаться основания. Для повышения устойчивости станок можно закрепить анкерными болтами.
По способу ввода данных стенды бывают:
-
ручные. Мастер определяет геометрию обода с помощью линейки;
-
автоматические. Нужные параметры определяются в автоматическом режиме с помощью сканера.
Зажимные приспособления в таком оборудовании имитируют шпильки ступицы колеса. Они нужны для наилучшего центрирования диска.
В некоторые балансировочные стенды заложены дополнительные функции. Например, система самодиагностики, учет отбалансированных шин, режим работы 2 мастеров для обслуживания сразу 2 автомобилей.
Грузики для балансировки
Грузики – это не просто куски металла. Их изготавливают с учетом требований ГОСТов. Состоят они из тела и скобы – прижимной части, обеспечивающей надежное крепление на ободе. Делают грузики из цинка, стали, не подверженного коррозии свинца.
Для машины очень важна равномерность распределения масс как по окружности, так и по ширине колеса. Именно поэтому балансировочные грузики ставят с внутренней и наружной стороны диска.
Грузики бывают:
-
Набивными. Их набивают с помощью «ушка» на кромку автодиска. При этом варианты для легкосплавных и стальных элементов отличаются. У грузиков для литья размер «ушка» будет больше, поскольку кромка у таких дисков толще, чем у «штамповки». Набивные грузики нельзя устанавливать на хромированные элементы – велика вероятность повредить окрашенную поверхность, из-за чего она начнет «шелушиться».
-
Клеевыми. Такие детали делают в форме полос, которые разделены на части, каждая из них весит 5 или 10 граммов. Балансир нужного веса отделяют щипцами. Качество таких грузиков обусловливается свойствами скотча. У полиуретанового более плотная текстура, при этом можно снять грузик и приклеить его на новое место, поскольку полная фиксация происходит не моментально.
Более тяжелые шиномонтажные расходники, с массой 400 граммов, используют для грузовых автомобилей.
Примечательно, что лучше использовать минимум грузов. При слишком большой разбалансировке можно попробовать провернуть покрышку на диске, чтобы дисбалансы друг друга компенсировали. Уменьшают число балансиров не для экономии – чем их больше и чем они тяжелее, тем больше риск со временем их потерять.
Процесс балансировки
Балансировочные станки работают следующим образом.
-
На вал станка устанавливают шину.
-
С помощью конусов точно позиционируют и центрируют обод.
-
Привод начинает вращать колесо.
-
Измерительный аппарат устанавливает характеристики вращения.
-
Данные поступают в электронный блок управления двигателем.
-
Отчет о диагностике выводится на монитор оборудования.
Конусы нужны, чтобы убрать люфт при размещении покрышки на валу. Так как центральное отверстие у разных шин отличается, необходимы разные конусы.
Однако этапы процедуры могут немного отличаться. Так, если у колес нет центрального отверстия либо оно недостаточно широкое, крепят шину при помощи фланцевого адаптера. Ее центрируют на балансировочном стенде под отверстия для болтов строго вертикально. Колесо должно сидеть на ступице.
Другой способ привести покрышки в равновесие — использовать технологию SmartWeight. В этом случае балансировочный станок распределяет вес так, чтобы сократить число грузов до 40%. Аппарат быстро находит места для установки балансиров. При этом требуется меньше оборотов. И процесс проходит быстрее. Благодаря технологии SmartWeight также определяют тип дисбаланса и выявляют причины, которые приводят к вибрации. В этом случае приведение в равновесие будет предельно точным.
Демонтаж и проверка
Сначала покрышки снимают с автомобиля. Для этого домкрат устанавливают строго вертикально в точку подъема на пороге. Шину поднимают, вращая ручку инструмента по часовой стрелке, откручивают болты или гайки. Верхний крепеж снимают в последнюю очередь.
Демонтированную покрышку нужно подготовить к процедуре. Шина и диск должны быть очищены от пыли. Иначе комочки грязи приведут к неправильной работе оборудования и неверной балансировке в целом.
Определение дисбаланса
В зависимости от используемого оборудования — автоматического либо полуавтоматического — параметры шины вводят вручную или это делает само устройство. Балансировочный стенд при этом должен быть откалиброван.
Делают первую «прокрутку». Принцип работы станка состоит в имитации езды покрышки по дороге. Колесо многократно оборачивается вокруг оси вала. После выставления параметров мастер нажимает кнопку «Старт». Шина вращается несколько секунд. Когда она останавливается, оборудование указывает места, куда нужно поставить грузики.
Балансировка бывает стандартной – на конусах, а также высокоточной – с помощью фланцев. Первый метод – более бюджетный в исполнении. При этом результаты могут быть неточными из-за погрешностей в самом оборудовании – балансировочные конусы уже могут быть изготовлены с изъянами, а в ходе эксплуатации они стачиваются.
Балансировка колес при помощи фланцев позволяет правильно отцентрировать покрышку на валу за счет имитации крепления диска на ступице. Фланцевые адаптеры позволяют равномерно распределять нагрузку в шинах легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Число крепежных отверстий может быть любым. Такую диагностику обычно проводят с помощью компьютерной автоматики, поэтому результат предельно приближен к точному.
Использование фланца рекомендовано при балансировке тяжелых покрышек от внедорожников либо минивэнов, так как у пальцев фланцевого адаптера есть шпильки, которые плотно входят в крепежные отверстия. Это исключает перекос тяжелой шины на валу стенда, а также повышает точность центровки.
Возможно использование балансировочного порошка. Особые гранулы при перемещении равномерно размещаются внутри резины, что позволяет уравновесить автошины. Метод считается очень эффективным, поскольку помогает точно и быстро устранить разбалансировку. Но используют такой порошок обычно для спецтехники. К тому же это довольно затратный способ. Большую роль играет также верный расчет массы гранул – она обусловливается величиной биения, рабочим давлением, спецификой авторезины.
Установка грузиков
Чтобы устранить выявленный дисбаланс, сначала нужно снять старые грузики. При использовании самоклеящихся моделей необходимо обезжирить поверхность, к которой они будут крепиться.
Статический дисбаланс устраняют приложением силы, равной по величине, но противоположной по направлению. Для этого определяют точку прямо напротив места с наибольшей неуравновешенной массой. Туда прикрепляют дополнительный грузик.
Чем дальше балансир от оси вращения колеса, тем большую величину разбалансировки он способен компенсировать. Имеет значение и тип груза. Чтобы устранить одну и ту же величину дисбаланса, набивные балансиры будут весить меньше по сравнению с самоклеющимися моделями.
Крепежи диска затягивают с помощью динамометрического ключа. После этого проводят финальную проверку баланса – отклонения должны быть равны нулю или предельно близки к нему, составлять менее 5 граммов.
Существуют также комплекты резины, на боковину которых нанесена желтая точка (желтый треугольник). Это маркировка самого легкого места шины. Эту метку при монтаже новой покрышки на диск совмещают с самым тяжелым местом на колесе – обычно там крепится ниппель. Но у такого метода есть недостаток – на комплектах с пробегом такая маркировка становится неактуальной, поскольку при износе резины смещается ее баланс.
Как понять, нужно ли делать балансировку
Отбалансированная покрышка не вибрирует, не бьется и не «прыгает» на оси. Это четко видно на стенде. Точно так же она ведет себя при движении на автомобиле. Поэтому если появились какие-либо изменения при перемещении – постоянные вибрации или биения, толчки на конкретных скоростях, неравномерный износ покрышек, ухудшение управляемости, отклонение от прямолинейного движения – нужна проверка на специализированном оборудовании. Нередко на разбалансировку указывает также увеличенный тормозной путь.
Убедиться в дисбалансе колес можно следующим образом – выехать на прямую дорогу с хорошим, ровным асфальтом и разогнаться до 80–100 км/ч. На такой скорости биения шин входят в резонанс, что нельзя не заметить. Если при сильных вибрациях трясутся руль, педали и сиденье – откладывать с посещением шиномонтажа не стоит.
Вибрации при движении
Влияние разбалансировки особенно ощутимо во время езды по хорошей дороге на высоких скоростях – от 80 км/ч. При этом для разных моделей автомобилей скорость, при которой дисбаланс становится заметным, отличается. Иногда в 1,5–2 раза.
Разбалансировка проявляется в том, что неуравновешенные центробежные силы «пытаются» повернуть колеса по отношению к оси поворота. А поскольку при передвижении покрышки постоянно вращаются, направление этих сил все время меняется. Это и становится причиной колебаний – вибраций.
Вибрации также называют биением колес. Под ними подразумевают смещение траектории движения при направлении по курсу – в горизонтальной или вертикальной оси вращения. В зависимости от проявляемых признаков, причинами биения выступают статический либо динамический дисбаланс.
Динамический дисбаланс можно ощутить с набором скорости. Он повторяется с определенным интервалом или расстоянием. Статический дисбаланс ощущается при торможении.
Вибрации передаются на переднюю подвеску, руль и кузов. Они снижают комфорт. Другая их опасность состоит в том, что они ухудшают устойчивость перемещения и управляемость автомобиля, особенно при вхождении в повороты. У вибрирующего колеса – худшее зацепление с поверхностью, поскольку контактная зона не стабильна. Все это снижает уровень безопасности на дорогах.
Примечательно, что небольшой дисбаланс почувствовать трудно — биение на руле появляется обычно тогда, когда на одном только колесе он уже доходит до внушительных значений – 60–80 граммов.
Вибрации на разных скоростях
Если вибрации ощущаются на скорости 20 км/ч – это «симптом» вероятного повреждения резины либо нарушения геометрии автодиска. Такие колебания затихают при наборе скорости, поскольку сила инерции машины прижимает мягкую покрышку к дороге.
Если биение колеса ощущается при 70 км/ч, причиной могут выступать поломка выхлопной трубы, нарушения в работе кардана, ослабление крепежей шкивов, ступичных подшипников и других деталей, влияющих на распределение, передачу тяги на колеса.
На скорости 90 км/ч или 120 км/ч к резонансу приводят такие дефекты:
-
центр массы колеса сместился;
-
покрышка неравномерно изношена;
-
геометрия резины либо диска нарушена;
-
центровка диска на ступице сделана неточно.
Причин много – для достоверной диагностики нужна проверка на специализированном оборудовании. При этом считается, что при слабой разбалансировки вибрации ощутимы на скорости 80–100 км/ч. При сильной — даже при 40 км/ч и меньше. При разгоне меняется характер колебаний, возможны биения и толчки, которые передаются на руль, педали, кресла. В некоторых случаях начинает дребезжать панель в салоне
При дисбалансе передних колес водители чаще отмечают вибрации педалей и руля. Возможна также небольшая потеря устойчивости курса.
При разбалансировке задних покрышек автомобиль при разворотах уводит в сторону.
Неравномерный износ шин
При дисбалансе появляется биение, которое приводит к ускоренному истиранию протектора в отдельных зонах. Потертости могут быть небольшими или выглядеть, как целые шлейфы на конкретных участках резины. Эта проблема особенно сильно проявляется на больших скоростях. Считается также, что при разбалансировке колеса приобретают форму яйца через 1–2 сезона.
Для минимизации неравномерного износа регулярно проверяют и корректируют углы установки колес, балансируют покрышки и следят за состоянием подвески, так как аномальное истирание сокращает срок службы резины.
Проблемы с управляемостью
Если долго игнорировать дисбаланс, это может привести к проблемам с управляемостью. На что влияет разбалансировка.
-
Гораздо быстрее идет износ резинометаллических деталей шасси. Наиболее негативное воздействие идет на неподрессоренные массы. В итоге разбиваются подшипники, ослабевают крепежи.
-
Увеличивается вероятность поломки ступичных подшипников, креплений ШРУСов. Все эти повреждения негативно влияют на детали трансмиссии и шасси.
-
Повышается риск выхода из строя и элементов тормозной системы. Например, из креплений могут выскочить пружины в барабанных тормозах.
Все это меняет управляемость и стабильность машины на дороге – она ухудшается даже при прямолинейном движении. В самых сложных случаях можно полностью потерять контроль над автомобилем.
Отклонение автомобиля от прямолинейного движения
Отклонение машины от прямолинейного движения проявляется в том, что ее тянет в сторону. Понять это можно так – отпустить руль или чуть ослабить усилие на него. При этом побочных причин для такого явления насчитывают тоже немало. Например, изношенный наконечник рулевой тяги или подшипник ступицы, деформированный подрамник. А если отклонение влево либо вправо наблюдается при торможении, требуется полная проверка тормозной системы.
Дисбаланс – тоже одна из причин увода автомобиля в сторону при движении. Поэтому нужна диагностика на специализированном оборудовании. Ведь управляемость в любом случае становится более сложной, в некоторых ситуациях непредсказуемой. Повышается вероятность ДТП.
Увеличенный тормозной путь
Поскольку при вибрациях падает сцепляемость автошин с дорогой, при боковых перегрузках покрышки начинают чаще проскальзывать. Но водитель может не ощутить этого, так как манера езды у всех разная. Очевидным признаком проблем с балансом выступают выраженные поперечные канавки на протекторе. А от нарушения водоотвода резина начинает хуже держать дорогу. Повышается вероятность заносов. Появление канавок также приводит к нарушению работы системы ABS, что увеличивает тормозную дистанцию.
Когда нужно проводить балансировку колес
Балансировка – важная технологическая операция для любой машины. Она позволяет устранить статическую и одномоментную (динамическую) неуравновешенность. Но мнения производителей автомобилей по поводу того, как часто нужно делать эту процедуру, отличаются.
Есть ряд общих рекомендаций. Если их придерживаться, можно продлить срок службы комплекта в сборе (шина-диск) и обеспечить надлежащий уровень безопасности при перемещении.
Полностью игнорировать эту процедуру нельзя. Ведь если дисбаланс колеса R15 равен 25–30 граммам, то на скорости 100 км/ч на элементы ходовой части и подвески будут под нагрузкой, эквивалентной ударам массой в 3 кг. Их частота при этом составит 700–800 раз за 1 минуту.
Регулярное обслуживание
Для поддержания оптимальной работы машины рекомендовано делать балансировку каждые 10–15 тысяч км пробега. Считается, что после прохождения такой дистанции шансы на неравномерность износа протектора увеличиваются. Однако на практике иногда приходится обращаться в шиномонтаж чаще. Особенно, если приходится постоянно ездить по плохим дорогам.
После попадания в яму или сильного удара покрышки о бордюр может отвалиться грузик. Частые ускорения с пробуксовкой с торможениями «в пол» тоже ускоряют возникновение дисбаланса. При этом даже незаметные вмятины на ободе также становятся причиной смещения центра масс.
После замены шин
После монтажа резины на автодиск колеса сразу же нуждаются в балансировке – дисбаланс после установки достигает 50–60 граммов на каждую сторону. В некоторых случаях он даже больше. Эксперты рекомендуют «покрутить» покрышку относительно диска, чтобы их взаимный поворот составил 180 градусов. С помощью такой операции работники шиномонтажа добиваются дисбаланса менее 5 граммов на сторону.
Проделывать такую процедуру нужно даже с новыми колесами, только купленными в магазине. Это связано с возможностью неоднородности резиносмеси. При производстве комплектов нанесенные слои могут быть неравномерными по всей окружности – где-то с утолщениями, а где-то с минимумом слоев.
При смене сезонных покрышек
Обычно в шиномонтажных сервисах балансировку при смене покрышек обычно делают по умолчанию. Дело в том, что езда по дорогам с ямами и колдобинами довольно быстро, буквально за сезон приводит к нарушениям геометрии автошины и диска.
Считается, что как только машина откатала первые несколько тысяч километров и пришло время сезонной смены покрышек, колеса будут уже не круглыми, а больше овальными. Заметить это можно только поддомкратив автомобиль и раскрутив покрышку.
После ремонта колес или подвески
Балансировать колеса нужно при правке диска, после любого разбортирования, а также после ремонта камер и автопокрышек. Любые внутренние заплатки и прочие изменения нарушают однородное распределение масс в колесе.
Преимущества регулярной балансировки колес
Балансировка – это не просто рядовая услуга, которую оказывают в рамках техобслуживания. От нее зависят уровень комфортности и безопасность вождения. Даже новые колеса могут иметь недостатки, влияющие на качество езды. Неравновесие разных частей может быть обусловлено особенностями покрышек или дефектами дисков. Поэтому даже новые комплекты требуют внимательного подхода.
Преимущества регулярной балансировки колес:
-
Улучшение управляемости и комфорта
Равномерно сбалансированные колеса плавно вращаются на больших скоростях. Уменьшаются вибрации руля и кузова, что делает поездки более комфортными.
-
Снижение вибраций
Балансировка устраняет вибрации, неприятные для водителя и пассажиров, а также ускоряющие износ резины, дисков, элементов подвески.
-
Улучшение общей управляемости
Отсутствие вибраций положительно сказывается на точности рулевого управления, способствует более плавному, контролируемому вождению, повышению устойчивости машины.
Увеличение срока службы шин
Балансировка нужна для уравновешивания центра тяжести посередине колеса – только так можно добиться правильной работы покрышек, а также оптимальной управляемости автомобиля. Как только в одной из частей колеса появляется «перевес», тут же возникают характерные биения. Особенно хорошо они чувствуются при перемещении на высокой скорости. По сути, дисбаланс – это некорректное положение колес. Практически всегда оно влечет их неравномерный износ, пробуксовку, снижение уровня зацепления с дорогой.
Нарушение равновесия можно определить по «волнистости» на протекторе. Ее можно почувствовать, если по нему провести рукой. При этом волнистость имеет тенденцию увеличиваться по мере того, как изнашиваются компоненты подвески.
В запущенных случаях, когда есть искривления диска, покрышки приходят в негодность уже за 5—6 тысяч километров пробега. Регулярная балансировка колес не только избавляет от всех этих проблем, но и позволяет сохранить детали подвески.
Подводя итоги
Балансировка представляет собой технологическую операцию, важную для безопасной, комфортной, безаварийной эксплуатации автомобиля. Если колеса не сбалансированы – не совпадают их геометрический центр и центр тяжести – это приводит к образованию мощных центробежных сил. А они провоцируют сильную вибрацию. При биении колес сильно страдают трансмиссия и подвеска. Шины быстро изнашиваются, ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь.
Даже у новых дисков и резины бывает смещенный от оси вращения центр масс и небольшая развесовка. Они приводят к отдельным колебаниям каждого колеса. Проблема будет проявляться сильнее при наборе скорости или при высоком дисбалансе. В самых сложных случаях страдают все элементы автомобиля.
Регулярная балансировка колес позволяет:
-
увеличить ресурс шин, запчастей, механизмов передней подвески;
-
улучшить ездовые параметры автомобиля, повысить его устойчивость;
-
снизить вероятность попадания в ДТП.
Каким бывает дисбаланс
-
Статический. Форма колеса меняется в вертикальной плоскости, перпендикулярно оси вращения. Избыточная масса соприкасается с поверхностью, а когда на это место приходит противоположная часть колеса, она «проваливается» в ямку.
-
Динамический. При таком дисбалансе колесо словно «переваливается с боку на бок» из-за того, что перекрещиваются оси инерции и вращения. Колебания будут относительно вертикальной плоскости.
Суть балансировки состоит в том, чтобы найти самое тяжелое место на колесе и напротив него поставить грузик-противовес.
Рекомендовано делать балансировку после каждой смены покрышек, ремонта колес, дисков или ходовой, после ДТП и при появлении вибраций, которые усиливаются при разгоне или при торможении.
Главными «симптомами» разбалансировки выступают:
-
вибрации при движении или только на конкретных скоростях;
-
увод машины от прямолинейного движения;
-
неравномерное истирание резины;
-
увеличенная тормозная дистанция;
-
снижение устойчивости автотранспорта;
-
ухудшение управляемости.
В самых сложных случаях колеса приходят в негодность уже после 5 тысяч километров пробега. Поэтому балансировку нельзя игнорировать. Равновесие сил, действующих на колесо при перемещении, снижает риски аварий.
Назад к списку статей