Что такое низкопрофильная резина

Низкопрофильные шины — это «тонкие шины», которые подходят для колес большего диаметра и имеют меньшую высоту боковин, известную как соотношение сторон. Соотношение сторон низкопрофильных шин обычно составляет 55% и меньше. Низкопрофильные шины из-за специализации характеристик называют спортивными. В ассортименте они считаются подходящими для псевдоспортивных автомобилей, способных развивать высокую скорость. Они относятся к UHP-шинам, то есть к моделям с высокой производительностью, и преимущественно для использования в летний период времени.

Низкопрофильные шины сильно отличаются от обычных автомобильных шин, поэтому у них есть преимущества и недостатки по сравнению с обычными классическими моделями. Предлагаем взглянуть на них внимательнее.


 

Содержание:

Преимущества низкопрофильных шин

  • Улучшенные характеристики на дороге

    Низкопрофильная шина оснащена более жесткой боковиной, чем у обычной шины. Для повышения производительности конструкция низкопрофильных шин имеет расширенное пятно контакта. У моделей с низким профилем и широким протектором выше управляемость, маневренность и отзывчивость на рулевое управление. По этой причине многие стритрейсеры и участники всевозможных автомобильных соревнований, где важнейшим параметром является скорость и маневренность, используют именно низкопрофильную резину.



    Можно с уверенностью сказать, что все технологии, используемые производителями низкопрофильных моделей, направлены на повышение производительности и так называемых спортивных характеристик. В случае, если вы не большой фанат высоких скоростей, цените комфорт и универсальность, то от выбора резины с низким профилем лучше отказаться в пользу обычных городских шин подходящего типоразмера. Колёса с низкопрофильной резиной обеспечивают высокую скорость, которую редко можно развить с безопасностью для себя и окружающих на дорогах общего пользования. Автомобиль на резине с низким профилем будет резким и быстрым, но стоит задуматься — есть ли в этом необходимость?
     
  • Оснащение решением Run-Flat

    Технология Run-Flat — это технологическое решение, препятствующее потере давления в виду механических повреждений во время движения. У разных производителей технологии отличаются, но смысл у них один — поддерживать функционал шины за счет жесткости боковин, пока автомобиль не доедет до ближайшего шиномонтажа. У большинства производителей шин с технологией Run-Flat есть скоростное ограничение работы технологии — до 80 км/ч. Поскольку низкопрофильная шина изначально более подвержена механическим повреждениям и имеет меньший объем воздуха внутри, технология Run-Flat будет отличной подстраховкой во время поездок по любым дорогам.

    Низкопрофильные шины популярных брендов зачастую оснащены технологией Run-Flat по умолчанию, что сказывается на стоимости изделия. Однако, мы рекомендуем выбирать именно такие модели, потому что в случае прокола или повреждения низкопрофильного колеса, у вас будет возможность без лишних нервов приехать на шиномонтаж и починить шину. С низкопрофильной резиной без Run-Flat лучше ездить осмотрительнее.
     
  • Топливная эффективность

    Широкое пятно контакта не способствует топливной эффективности за счёт повышенного сцепления, однако, шины с низким профилем тоже могут быть экономичными. Жесткие боковины и минималистичный рисунок протектора компенсируют избыточное сопротивление качению, в итоге у многих шинных производителей получается сбалансировать характеристики моделей в пользу экономии топлива. Например, сочетание низкопрофильных шин с легкосплавными дисками доказано экономит средства, затраченные на бензин за счет облегчения подрессоренной массы.
     
  • Эффектный внешний вид

    Низкопрофильные шины зачастую имеют уникальный дизайн протекторного рисунка, поскольку у них меньше полезной для декора площади на боковинах и больше виден обод. Поклонники автомобильного тюнинга очень ценят низкопрофильную резину за агрессивный дизайн, способный подчеркнуть характер автомобиля и, возможно, владельца. Если в ваших планах демонстрировать свое транспортное средство, а не только ездить, низкопрофильные шины — отличное решение дополнить облик авто.

    Например, шины Pirelli Winter Sottozero 3 – образец эффектного дизайна и функционала среди низкопрофильных моделей. Эта зимняя шина оснащена уникальным рисунком протектора, который обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и эффективное распределение давления, что повышает устойчивость автомобиля на скользких участках дороги. Кроме того, материалы, использованные в производстве шин Pirelli Winter Sottozero 3, обеспечивают надежность и долговечность изделия.

    Или летний вариант Pirelli Cinturato P7 MOE Run-Flat, превосходный выбор для автовладельцев, ценящих безопасность и комфорт. Эта шина обеспечивают отличное сцепление с дорогой в любых погодных условиях благодаря уникальной резине и инновационному протектору. Кроме того, специальная технология Run-Flat гарантирует дополнительную безопасность при проколе, что делает их идеальной летней шиной для автомобилей премиум-класса. Pirelli Cinturato P7 MOE совмещает надежность, долговечность и отличное управление.

Недостатки низкопрофильных шин

  • Ощутимо жесткое движение

    Ранее мы говорили о том, как низкопрофильные шины предназначены для псевдоспортивных автомобилей, чьи основные характеристики — управляемость и скоростной потенциал. Сложно представить, как спортивный седан мчится по разбитой асфальтовой или гравийной пригородной дороге. Характеристики низкопрофильный шин из-за особенностей конструкции не предполагают смягчения неровностей дорожного полотна. Иными словами, каждый «лежачий полицейский» станет препятствием для комфортного движения, поскольку жесткие невысокие боковины значительно снижают амортизацию. В мегаполисе на низком профиле ездить достаточно комфортно, но в случае необходимости выехать в пригород стоит выбирать пути с наилучшим дорожным покрытием.
     
  • Легче повредить

    Существует множество причин, по которым низкопрофильные шины могут легче повредиться и привести к другим неисправностям. Во-первых, потеря давления может произойти гораздо быстрее, потому что в шине изначально меньше воздуха. Также возможно получить так называемый щипковый порез. Это происходит, когда автомобиль наезжает на выбоину и обод колеса врезается в боковину. Нередки случаи повреждения колесных дисков, поскольку большая их часть открыта. Из-за общей ригидности конструкции на подвеску оказывается повышенная нагрузка, что приводит к ускоренному износу узлов.
     
  • Быстрый износ

    Низкопрофильные шины изнашиваются быстрее, чем обычные дорожные модели. Для повышения производительности и обеспечения спортивных характеристик, низкопрофильную резину изготавливают из более мягких смесей для ускоренного прогрева рабочей поверхности протектора. Такая шина быстрее нагревается и стирается. Разумеется, есть способы повысить износоустойчивость, например, не нагружать автомобиль и реже тормозить, однако, такие рекомендации мы считаем сомнительными.
     
  • Особенности эксплуатации в зимнее время

    Нам бы хотелось заявить, что низкопрофильные шины не предназначены для эксплуатации зимой, однако, производители выпускают их даже с шипами. Это компромиссное решение для ответа на запрос водителей, которые зимой не хотят или не имеют возможности поменять колесный комплект полностью. В зимнее время автомобиль с низкопрофильной резиной обязан объезжать стороной маршруты с колеёй и неочищенным асфальтом. Кроме того, уникальные составы, используемые в резиновой смеси часто не дают преимуществ перед льдом или снегом.
     
  • Повышенный шум

    Вы услышите больше шума на низкопрофильных шинах, чем на штатной резине. Более широкое пятно контакта является причиной дополнительной вибрации. По мере расширения профиля протектора, в нем появляется больше канавок, позволяющих проходить большему потоку воздуха. Производители внедряют технические решения для подавления шума, но стоит ли оно тех денег, если можно приобрести классическую высокую резину? Усиленная конструкция также повышает звуковой фон.

Низкопрофильные шины против обычных шин

Если на вашем автомобиле с завода установлены низкопрофильные шины, возможно, вы захотите установить их ниже или выше, в зависимости от потребностей. Если ваш спортивный автомобиль используется только на улицах, а дороги не очень хорошо обслуживаются, советуем уменьшить размер колес на дюйм и немного поднять профиль - чтобы внешний диаметр колеса не сильно изменился, - поездка станет намного комфортнее. Если автомобиль планируется использовать на специализированном треке, то выбор резины с более низким профилем будет предпочтительным.

Переходить от стандартного типоразмера колес к низкому профилю мы рекомендуем только после тщательного изучения возможностей автомобиля, заводских рекомендаций и здравого смысла. Зачастую на комфорт и восприятие автомобиля в движении влияет смена типоразмера в рамках одной модели шин, а переход от обычных шин на псевдоспортивные может понравиться далеко не всем.

Стоит ли выбирать низкопрофильные шины?

Если вы пытаетесь определить, подходят ли низкопрофильные шины для вашего автомобиля и целей вождения, следует рассмотреть несколько нюансов. Что вы ожидаете от шин? Вам предпочтительнее комфортное и мягкое движение в городском потоке или броский дизайн и высокая производительность? Если вам нужно последнее, возможно, вам подойдут низкопрофильные шины. Однако, понимание различий между низкопрофильной и обычной резиной имеет решающее значение для правильного выбора, отвечающего вашим требованиям вождения.

Очень важно взвесить все за и против, а также потенциальные сложные ситуации, прежде чем рассматривать возможность перехода на низкопрофильные шины на предпочитаемом вами автомобиле. Сделайте осознанный выбор, который соответствует вашим альтернативам использования и дополняет общий автомобильный опыт.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru