Что такое слэшпленинг?
Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность. Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам. Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.
Итак, слэшпленингом (от англ. slash – прорезать и planning – скользить) называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч, родственное явление летнему аквапланированию. Как и его родственник, слэшпленинг весьма коварен и подстерегает автовладельцев в зимнее время не только загородом, но и в черте мегаполиса, ведь городские коммунальные службы будто специально стараются создать условия для возникновения шуги на дорогах, посыпая асфальт реагентами.
На поверхности асфальта возникает многослойный пирог из воды, льда и снега, последовательность которых остается загадкой до момента прохождения, поэтому простая на первый взгляд лужа может принести много неприятностей. Опасность слэшпленинга состоит в потери контроля над автомобилем: во время поездки на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, сцепление теряется, ошиповка становится бесполезной, автомобиль заносит, водитель превращается в беззащитного пассажира, а опасность ситуации грозит аварией.
Поскольку избежать эффекта слэшпленнинга по время поездки фактически невозможно, многие шинные компании-производители при изготовлении зимних моделей автошин делают акцент на защите от этого явления.
Протекторный рисунок зимней автошины всегда имеет углубленные дренажные канавки и прорези-ламели, действующие как насосы, и чем они глубже, - тем выше степень безопасного прохождения по снежной шуге. Безусловно, идеальным вариантом было бы каждую зиму оснащать автомобиль новыми зимними покрышками, однако, это весьма накладно, поэтому каждый автолюбитель обязан тщательно следить за состоянием протекторного рисунка имеющейся резины, поддерживать необходимый уровень давления в баллонах и соблюдать скоростной режим.
Опасным является показатель глубины канавок меньше 1,6 мм. При таком показателе зона контакта сокращается до 16% от первоначального объема, что влечет за собой практически полную потерю сцепления при слэшпленинге и гарантированный занос.
Шинные компании-производители постоянно совершенствуют и патентуют новые разработки в сфере ламелирования зимних автошин, но далеко не все имеют возможность протестировать свои изделия на полигоне, частично покрытом снежной шугой. Этим компания «Nokian Tyres» выгодно отличается от своих конкурентов.
Каждый год в экспериментальных условиях и под жестким контролем технических экспертов компании «Nokian Tyres» совершаются новые открытия. Благодаря этим исследованиям, изделия компании «Nokian Tyres» успешно развиваются, а автолюбители могут быть уверены в безопасности и комфортном вождении в зимнее время года.
Итак, слэшпленингом (от англ. slash – прорезать и planning – скользить) называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч, родственное явление летнему аквапланированию. Как и его родственник, слэшпленинг весьма коварен и подстерегает автовладельцев в зимнее время не только загородом, но и в черте мегаполиса, ведь городские коммунальные службы будто специально стараются создать условия для возникновения шуги на дорогах, посыпая асфальт реагентами.
На поверхности асфальта возникает многослойный пирог из воды, льда и снега, последовательность которых остается загадкой до момента прохождения, поэтому простая на первый взгляд лужа может принести много неприятностей. Опасность слэшпленинга состоит в потери контроля над автомобилем: во время поездки на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, сцепление теряется, ошиповка становится бесполезной, автомобиль заносит, водитель превращается в беззащитного пассажира, а опасность ситуации грозит аварией.
Поскольку избежать эффекта слэшпленнинга по время поездки фактически невозможно, многие шинные компании-производители при изготовлении зимних моделей автошин делают акцент на защите от этого явления.
Протекторный рисунок зимней автошины всегда имеет углубленные дренажные канавки и прорези-ламели, действующие как насосы, и чем они глубже, - тем выше степень безопасного прохождения по снежной шуге. Безусловно, идеальным вариантом было бы каждую зиму оснащать автомобиль новыми зимними покрышками, однако, это весьма накладно, поэтому каждый автолюбитель обязан тщательно следить за состоянием протекторного рисунка имеющейся резины, поддерживать необходимый уровень давления в баллонах и соблюдать скоростной режим.
Опасным является показатель глубины канавок меньше 1,6 мм. При таком показателе зона контакта сокращается до 16% от первоначального объема, что влечет за собой практически полную потерю сцепления при слэшпленинге и гарантированный занос.
Шинные компании-производители постоянно совершенствуют и патентуют новые разработки в сфере ламелирования зимних автошин, но далеко не все имеют возможность протестировать свои изделия на полигоне, частично покрытом снежной шугой. Этим компания «Nokian Tyres» выгодно отличается от своих конкурентов.
Каждый год в экспериментальных условиях и под жестким контролем технических экспертов компании «Nokian Tyres» совершаются новые открытия. Благодаря этим исследованиям, изделия компании «Nokian Tyres» успешно развиваются, а автолюбители могут быть уверены в безопасности и комфортном вождении в зимнее время года.
Назад к списку статей