Данные Nokian Tyres о сопротивлении качению
Компания Nokian Tyres всегда активно популяризировала экологичные шины, недавно финские специалисты опубликовали резюме о сопротивлении качению, экономии топлива во время движения за счет легкости качения шины и сокращении вредных веществ при выбросе выхлопного газа. Рассмотрим их данные более подробно.
Что такое «низкое сопротивление качению»? При качении шина, как любой физический объект, подвергается воздействию сил, которые препятствуют ее свободному движению, замедляют ее. На преодоление воздействия этих сил шине требуется дополнительная энергия: исследования показывают, что 5-15% топлива автомобиль тратит просто на то, чтобы ехать вперед. Поэтому шинные разработчики много лет пытаются спроектировать свой продукт так, чтобы максимально снизить воздействие на него сторонних сил. Чтобы шина катилась легко и расходовала как можно меньше топлива.
По статистике, предоставленной шинниками Nokian Tyres, по сравнению с 2013-ым годом сопротивление качению у шин Nokian снизилось на 8%. Это эквивалентно объему выхлопных газов 65000 автомобилей. Увеличение экономии топлива за счет низкого сопротивления качению – это не только экономически выгодное решение, оно благотворно влияет на экологическую ситуацию и углеродный след за счет снижения выхлопов CO2. Это касается также электромобилей: шины с низким сопротивлением качению увеличивают дальность их пробега.
На примере зимней модели Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) можно привести следующие данные: если установить их на все легковые авто Финляндии, Швеции и Норвегии экономия топлива могла бы достигнуть 300 миллионов литров, а сокращение углекислого газа при выхлопе – 710 тысяч тонн. Этот расчет был сделан на основании сравнения сопротивления качению шин Nokian с аналогичными зимними шинами премиум-марок. Расчет верен при следующих условиях: число автомобилей Финляндии - 2,6 млн., их средний годовой пробег – 14,4 тыс.км. , среднее потребление топлива - 6,7 литра на 100 км. В Финляндии 45% пробега приходятся на зимние шины. Издержки по выбросам CO2 определялись с учетом цены 40 евро за одну тонну выбросов углекислого газа, что соответствует данным Финского транспортного агентства, Государственного автодорожного управления Норвегии и Агентства по охране окружающей среды США*.
По оценкам Евросоюза на движение транспорта приходится около 24% выбросов парниковых газов, в связи с чем была установлена цель – к 2020 году снизать этот показатель на 20% по сравнению с уровнем на 1990 год. С 2021 года в силу войдет ужесточение целевых показателей, установленных ЕС.
Nokian Tyres вместе с другими премиальными шинными производителями постоянно работают над оптимизацией своих новых моделей: вводят новые резиновые смеси, продумывают конструкцию и протекторный рисунок, чтобы максимально снизить сопротивление качению.
Преимущества шин Nokian Tyres в топливной экономичности
В ассортименте Nokian Tyres – около 90% моделей обладают очень низким сопротивлением качению, об этом свидетельствует маркировка – А, В и С. При этом самая распространенная маркировка у аналогов, согласно анализу Европейской ассоциации производителей шин и резиновых изделий за октябрь 2018 года, - Е. Премиальные шины с оптимальным давлением экономят до 0,5л/100км по сравнению с аналогичными шинами, имеющими высокий показатель сопротивления качению.
Не стоит забывать, что компания Nokian Tyres была удостоена титула Silver Class в Robeco SAM Sustainability Yearbook 2019.
*Источник: Оценка с применением методики истинной оценки KPMG.
Назад к списку статей