Датчики давления в автошинах: виды, характеристики и особенности

С каждым годом автомобильные компании-производители стараются усовершенствовать свою продукцию и сделать автомобиль максимально безопасным и комфортным в эксплуатации. Как и любая сложная техника, машина имеет слабые места: в их число входят колеса, как единственные точки соприкосновения автомобиля с дорожным полотном. Самое частое повреждение колес – это прокол, с ним сталкивается каждый, даже самый аккуратный, автолюбитель. Чтобы предельно поднять качество и безопасность вождения, а так же повысить уровень контроля над машиной, автомобильные концерны в 2000 году совершили прорыв и начали оснащать колеса специальными системами контроля давления и температуры воздуха в автошинах.

Система контроля давления в автошинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) разработана для предупреждения изменения давления и температуры в шинах и чаще всего предлагается в качестве дополнительной опции при покупке автомобиля, так же есть модели, которые можно приобрести отдельно.
Система TPMS подразделяется на два вида: косвенный и прямой способы измерения давления.
Простым является косвенный метод – система считывает показатели количества витков и объем колеса, потому что в спущенном состоянии автошина меняет форму и за единицу времени преодолевает меньше расстояние. Все данные поступают в систему ABS, бортовой компьютер автомобиля. Так датчик частоты вращения колеса в системе ABS определяет отрезок пути, который преодолевает каждое колесо за один виток. Сигналы сравниваются с контрольными параметрами, если возникает расхождение, специальный индикатор на дисплее и звуковой сигнал дают знать об этом водителю. Каждая такая система снабжена калибровкой на случай штатных изменений при проведении сервисных работ. Так же система имеет свойство подстраиваться и изменяться при изменении манеры движения. Основным преимуществом косвенного измерения давления является полное отсутствие дополнительных деталей и элементов, что влечет за собой небольшую цену на рынке. Однако, и минусы у этой системы тоже имеются: она не определяет показатели давления при начале движения, имеет малую точность и довольно высокий порог погрешности – порядка 30% определяемого значения давления.
Более сложная и, соответственно, дорогая и наиболее точная, система – это система прямого измерения давления. Она представляет собой датчики, интегрированные непосредственно на колесный диск автомобиля, а также принимающую сигнал антенну, управляющий блок и информационный дисплей. Информация с датчиков передается на контрольный дисплей с периодичностью раз в минуту. Аккумуляторы на таких датчиках довольно долговечны, служат до 10 лет и с легкостью меняются на новые. В качестве принимающей сигнал антенны может служить антенна центрального замка автомобиля, однако, существуют и продвинутые версии, что позволяет расширить рамки контроля до отслеживания показателей давления в конкретном колесе. Все сигналы подаются на информационный дисплей внутри салона автомобиля: в случае неполадок или каких-либо изменений на табло загорается специальный индикатор и звучит сигнал. В этом случае водитель обязательно должен остановить движение автомобиля и совершить проверку колес на предмет повреждений и проколов. Преимущество системы прямого измерения давления является мониторинг даже самых незначительных, а так же внезапных изменений в показателях давления автошин. Так же системой предусмотрена калибровка, которая происходит автоматически в ходе движения автомобиля с учетом скорости и времени.
Система TPMS, косвенного или прямого типа, значительно повышает комфортность движения автомобиля, влияет на экономичность расхода топлива, повышает безопасность движения и снижает риски возникновения аварийной ситуации.  

Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru