Энергосберегающие шины

Колесо автомобиля, как любой физический объект, испытывает влияние природных сил извне. Когда автомобиль находится в движении, его владелец вряд ли вспоминает школьный курс физики. Куда больший интерес у него вызывает расход топлива во время движения, ведь бензин нынче не дешев. С одной стороны все просто: если автомобиль исправен, известно количество километров пути, есть некая скорость для его преодоления, можно высчитать точное количество затрачиваемого топлива и попытаться его сократить. Однако, шинные производители уже давно доказали – не все так просто, факторов, влияющих на расход топлива, огромное множество! Начиная от дорожного покрытия, массы автомобиля, скорости движения, типа шины и давления внутри нее, передаваемого на колесо момента и такого понятия, как «сопротивление качению». Многие годы, сначала опытным путем, затем с помощью компьютерных технологий, инженеры шинного производства рассчитывали зависимости и пытались сконструировать такие шины, которые бы могли оптимально приспосабливаться к влияющим на них факторам и экономить топливо автомобиля. Помимо экономии бензина, таких шины сокращают выделение вредных выхлопов углекислого газа в атмасферу. Они стали называться «энергосберегающие».

Первую «энергосберегающую» шину вывела на шинный рынок компания «Michelin». С 1992 года французский концерн делает особый акцент на экологичности своих шин, все время расширяя модельную линейку классических покрышек с пометкой «Eco» и «Energy». В поиске вариантов сэкономить, автовладельцы часто выбирают именно эти шины, которые за более, чем 20 лет успели доказать свои преимущества. Со временем другие шинные производители поддержали идею экологии и сохранения энергии, и начали производство своих вариантов «энергосберегающих» покрышек. На данный момент эко-линейки есть у Nokian Tyres, Toyo Tires, Dunlop, Pirelli и других шинных производителей.

Принцип работы «энергосберегающих» шин заключается в сокращении сопротивления качению всеми доступными способами. «Энергосберегающие» шины имеют специальный каркас, улучшающий динамику, особый состав резиновой смеси (которая зачастую состоит из исключительно натуральных ингредиентов, безвредных для окружающей среды и человека), протекторный рисунок оптимален для поддержания сцепления, достаточного для комфортной езды без перегрева поверхности шины. Если сравнивать с обычными неэкономичными аналогами, то коэффициент сопротивления качению у экошины на 47-50% меньше, это значит, что разница в расходе топлива около 12%. Вроде бы мало, но по факту с такой разницей каждый 8 литр бензина достается водителю бесплатно. Именно поэтому в настоящий момент экономичным покрышкам в качестве первичной комплектации отдают предпочтение все больше и больше мировых автопроизводителей.

Если плюсы «энергосберегающих» автомобильных шин очевидны, то минусом служит их стоимость. Зачастую за экологичность и экономичность шинные производители просят больше, чем за аналоги без пометки «эко». Однако, и здесь стоит смотреть глубже. По данным, предоставленным авторитетной шинной компанией «Bridgestone» за 3,5 года или 10,5 месяца непрерывной езды стоимость покрышек их эко-шин полностью окупается.
 
В шинных центрах «Вианор-Москва» Вы можете с легкостью найти варианты эко-шин разной ценовой категории. Операторы нашего call-центра ждут Ваших звонков!
 
Команда «Вианор-Москва»

Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru