История шины Pirelli BS3
Kомпания Pirelli отпраздновала юбилей своей знаковой для мировой шинной промышленности технологии. Шина Pirelli BS3 отметила свою 60-летнюю годовщину. Благодаря этому изобретению автовладельцы взглянули иначе на характеристики зимнего вождения.
Новинка была презентована в конце 1959 года в итальянском Турине и удивила общественность внешним видом своего протектора. Инновационное техническое решение получило название «независимый протектор» (battistrada separata), оно состояло из раздельных каркаса и протекторных лент, которые надевались на каркас и могли быть заменены аналогами по желанию автовладельца. Новинка пропагандировала простоту монтажа и изящно сравнивалась с надеванием пальто. Замена лент протектора у Pirelli BS3 не требовала демонтажа колеса.
Независимый протектор Pirelli BS3 позволял шине адаптироваться к сезонности и особенностям трассы, включая погодные условия. Тем самым, данная модель итальянских производителей стала прообразом всех сезонных шин.
Патент революционной идеи зарегистрировал инженер Pirelli Карло Барасси, а ее автором несколько лет ранее стал Джузеппе Лульи. Второй не понаслышке был знал с особенностями зимнего вождения, поскольку являлся большим фанатом горнолыжного спорта и часто ездил в заснеженные горы. В свои поездки Лульи обязательно брал с собой цепи противоскольжения, которые крепились к протектору и способствовали повышению сцепления на снегу. Этот способ был крайне неудобен, и заставил инженера искать выход из сложившейся ситуации.
Принцип работы системы независимого протектора довольно прост: протекторный рисунок был разделен на кольца, которые по очереди устанавливались на каркас шины и удерживались на месте за счет давления изнутри. Как только возникала потребность замены сезонных шин, кольца протектора менялись с зимних зубастых на летние гладкие. В то время летние протекторные кольца для Pirelli BS3 копировали рисунок летней шины Cinturato.
На этом новшества не закончились. Pirelli сотрудничала с известной итальянской сетью автосервисов Autogrill, благодаря чему на трассе Autostrada del Sole была обустроена череда СТО, в которых можно было при необходимости поменять протекторные кольца для шины Pirelli BS3. Поскольку трасса связывала север и юг Италии, предложение пользовалось большим спросом.
Были у новинки и спортивные достижения. Шина с наборным протекторным рисунком Pirelli BS3 принимала участие в Ралли Монте-Карло 1961 года, в рамках которого отлично себя показала. В соревновании приняли участие 28 экипажей, чьи болиды были оснащены шиной BS3, 23 из которых благополучно финишировали. В дальнейшем на основе полученных данных инженеры Pirelli спроектировали зимнюю шину MS35.
История модели Pirelli BS3 красочно доказывает насущную потребность в подходящих к сезону автомобильных шинах. Сейчас смена сезонных шин и их соответствие сезону закреплено законом во множестве стран. Модель Pirelli BS3 стала шагом в сторону моносезонных шин, именно благодаря автовладельцы всего мира могут наслаждаться безопасным зимним вождением с шинами линеек Pirelli Scorpion Winter, P Zero Winter, Pirelli Cinturato Winter. В каждой из них жив дух той самой Pirelli BS3.
Назад к списку статей