Износ автомобильных шин

На данный момент автомобильные шины представляют собой продукт сложной инженерной мысли, их следует рассматривать, как отдельный от автомобиля объект со своим устройством, назначением и сроком эксплуатации. В процессе езды покрышка изнашивается, в связи с постоянным влиянием на нее физических сил. Разумеется, компании-производители изо всех сил стараются продлить срок жизни своих изделий, экспериментируя с резиновыми смесями и конструкциями, однако, рано или поздно наступает момент, когда шина приходит в негодность. Точно определить этот момент поможет следующая статья.

Сразу заметим, что по правилам дорожного движения остаточная глубина протектора шин легковых автомобилей не должна быть меньше значения в 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Износ покрышек должен быть равномерным и присутствовать по всей площади протекторного рисунка. Для штатного измерения глубины протектора существуют специальные приспособления – измерители, они довольно недороги и присутствуют на рынке в нескольких вариантах (механические и электронные), опытные водители порой пользуются более самобытными способами измерения: спички, монеты и т.п.
Неравномерный износ протектора свидетельствует не только о неполадках с шинами и колесами, но и о проблемах подвески. Поскольку причину неравномерного износа выяснить в «домашних» условиях фактически невозможно, стоит посетить автосервис, в котором квалифицированные работники смогут провести процедуры балансировки колес и диагностику «сход-развала» (регулировка подвески автомобиля). Эти процедуры способствует выявлению проблем не только с колесами, но и обнаружению износа деталей подвески (рулевых наконечников, шаровых опор и т.д.), а так же устранению повреждений подвески в следствии попадания автомобиля в аварию или яму. Неправильное давление в шинах тоже может стать причиной неравномерного износа шин.

Помимо технических причин износа шин, могут быть и эксплуатационные. Например, перегруз транспортного средства в значительно мере влияет на износ протекторного рисунка автошин. Неблагоприятно сказывается агрессивный способ вождения с частыми экстремальными торможениями и быстрым разгоном. Ресурс шины при эксплуатации постоянно уменьшается. Например, при повреждении бортов шины он сокращается на 10%, а расслоения брекера уменьшают эксплуатационный ресурс еще на на 15%. 
На данный момент многие компании-производители автошин оснащают свои изделия специальными индикаторами износа. Дизайн их может быть выполнен как угодно, но суть одна – это прорези, либо, наоборот, бугорки, механическое истирание которых служит сигналом об износе шин.
 

Чтобы максимально продлить срок жизни автошин, специалисты рекомендуют менять их местами в определенном порядке: передние шины, которые изнашиваются сравнительно быстрее задних, стоит менять на задние. Так же можно отталкиваться от пройденного километража, совершая замену каждые 15 000-20 000 км.
Для прохождения процедуры балансировки колес и консультации по сроку их эксплуатации Вы можете обратиться в любой удобный сервисный центр компании «Вианор-Москва». Наши квалифицированные работники всегда рады оказать помощь и дать совет для более продуктивной эксплуатации любого автомобиля! >  


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru