Как делают шины
Изготовление шин включает шесть различных этапов: приём и складирование сырьевых компонентов, изготовление смесей, изготовление компонентов, сборка, вулканизация и проверка качества готовой продукции.
Сначала в резиносмесительном цеху изготавливают резиновые смеси. Компоненты загружают в смеситель в чётком соответствии с рецептами. Желаемые свойства резиновых смесей определяются различными рецептами. Во время механического перемешивания температура в смесителях поднимается до 180 градусов. Часть химикатов взвешивается вручную, поскольку требуется применять их небольшое количество или используются многокомпонентные добавки.
Главными сырьевыми компонентами являются натуральный и синтетический каучуки, технический углерод и масло. Для изготовления одной шины требуется от 10 до 30 компонентов, таких как бортовое кольцо, стальной и текстильный брекеры. Компоненты тщательно обрезиниваются определёнными смесями. Формирование шины начинается на сборочном станке, на котором сборщик устанавливает компоненты на место.
Новые станки действуют автоматически, сборщику остаётся следить за различными этапами и проверять швы. На одном из сборочных барабанов сборочного станка собирают каркас шины, состоящий из гермослоя, боковины и необходимого количества усиленного корда, а на другом барабане собирают пакет стального брекера и протектор. Автоматический сборочный станок устанавливает бортовые кольца на место, заворачивает компоненты боковин и прикатывает брекерный пакет с протектором на каркас.
В результате получается готовая невулканизированная шина. Перед вулканизацией внутреннюю поверхность собранной шины промазывают специальным раствором, для того чтобы вулканизационная диафрагма не прилипла к шине. Заготовка шины на этом этапе мягкая. Прочными и эластичными покрышки становятся после вулканизации при определённой температуре и давлении. Прочность шине придают вулканизирующие вещества, находящиеся в резиновой смеси.
Вулканизирующая диафрагма, которая расположена внутри пресс-формы, раздуваемая высоким давлением, воздействует на внутреннюю поверхность шины, прижимая ее к внутренней поверхности пресс-формы, на которой в зеркальном отражении нанесены рисунок протектора и текст на боковинах. В результате шина приобретает окончательный внешний вид. Время вулканизации больших шин, например, для лесной техники, достигает порой пяти с половиной часов. Для шин легковых автомобилей температура вулканизации равна приблизительно 170 градусам, давление 15 барам и время вулканизации колеблется от 10 до 15 минут в зависимости от размера шины.
После вулканизации проводится визуальный контроль шин. Все шины, прошедшие визуальный контроль, тестируются на линии контроля неоднородности, а также проверяются на боковое и радиальное биение. Затем на покрышки наклеивают этикетки и они отгружаются на склад готовой продукции.
Назад к списку статей