Как выбрать шины на лето

Выбор летней резины − важная задача, от которой зависит безопасность вождения. Такие автомобильные покрышки отличаются от зимних рядом свойств. Обусловливаются они особенностями метеоусловий в теплое время года. Летние колеса эксплуатируют при повышенной температуре – при трении об асфальт им приходится выдерживать дополнительный нагрев.

Резина для лета должна обеспечивать безопасность движения в жару и дождь, отвечать рекомендованным производителем параметрам, а также конкретным дорожным условиям. Ее монтируют на автомобиль, как только среднесуточный температурный режим устанавливается выше +7 градусов.

Особенности летней резины

Чем покрышки для лета отличаются от зимних моделей

  1. Изготавливают летние колеса из более твердых резиносмесей. В состав автошин для лета обязательно входит до 50% твердого каучука. Этот компонент нужен для высокой износостойкости. Применяют в производстве натуральный и синтетический материал. Но считается, что природный каучук предпочтительнее, поскольку обладает хорошей пластичностью, долго служит. Его используют в большинстве премиальных линеек шин. В состав летних автопокрышек входят также другие элементы. Например, масла, сера, сажа, кремниевая кислота. Их соотношение каждый бренд определяет персонально, а рецепты компаундов изготовители хранят в тайне. Но главное – при производстве компании стремятся создать летние автошины с высокой плотностью. Такие экземпляры не теряют форму в жару, хорошо сцепляются с дорожным полотном.
  2. Протектор летних моделей кардинально отличается от протектора зимних вариантов. Производители минимизируют число и высоту блоков, которые необходимы для эффективной сцепки со снегом и льдом, что автоматически уменьшает сопротивляемость качению, позволяя расходовать горючее более экономно. Для летнего протекторного узора характерна невысокая глубина. Боковые дренажные канавки противостоят опасному аквапланингу, а центральные усиливают устойчивость курса. Глубокие прорези и канавки на колесах для теплого сезона обеспечивают эффективный отвод воды и грязи из контактной зоны, улучшают тягу, зацепление при перемещении по мокрому от дождя асфальту. Для уверенного маневрирования бренды предусматривают глубину протектора 6–8 мм.

Входящий в состав летних шин каучук дает эластичность, прочность, упругость. Но при похолодании он начинает стекленеть, что разрушает покрышки и приводит к потере управляемости автомобилем.

Многие разработчики также повышают жесткость боковин. Это нужно для снижения показателей деформирования шин. Эта конструкция дополнительно уменьшает сопротивляемость качению. А продлить срок «жизни» летних экземпляров помогает усиленный каркас. Он делает их более устойчивыми к проколам, прорезям. Все эти технологии, применяемые производителями, позволяют свести аварийные ситуации на дороге к минимуму.

Основные типы летних покрышек

В отличие от зимних колес, разные типы летних моделей выделяют не так явно. Это объясняется нюансами в конструкции покрышек. Но эти детали и определяют «специализацию» резины, со своими особенностями при эксплуатации.

  1. Спортивные. Эти колеса разрабатывают для динамичной, скоростной езды. Необязательно устанавливать их на спорткары – это могут быть также мощные кроссоверы. У спортивных моделей жесткий протектор, заниженный профиль боковины. Такое строение позволяет им предельно уверенно цепляться за сухой асфальт. Машина более чутко реагирует на повороты руля. В дополнение уменьшается путь торможения. Но спортивные шины обычно проигрывают городским моделям в комфорте. А в плане сцепки с грязным или влажным покрытием оказываются даже беспомощными. То же самое происходит на легком бездорожье. Хотя стоят спортивные автошины обычно дороже остальных.
  2. Дождевые. При разработке этих комплектов изготовители сознательно поступаются сцеплением с сухим асфальтом ради улучшения контакта с влажным покрытием. Протектор дождевых вариантов более мягкий, чем у спортивных шин. На нем гораздо больше водоотводящих канавок. Во время дождя такие колеса хорошо удерживают автомобиль на дороге, уменьшают тормозную дистанцию. Когда поверхность высыхает, они остаются эффективными, но на сухом полотне немного быстрее изнашиваются. Многие бренды задействуют в дождевой резине глубокий центральный продольный канал. От него вода отводится в стороны – по расходящимся диагонально каналам.
  3. Внедорожные. Такие колеса устанавливают на кроссоверах и внедорожниках. Они лучше остальных моделей работают на бездорожье, ощутимо повышают проходимость машины. Внедорожные колеса созданы для езды по грязи, камням, песчаным, гравийным и грунтовым покрытиям. Им присущ агрессивный протекторный дизайн, включающий крупные и массивные грунтозацепы. Но при этом такие модели не приспособлены к езде по асфальту. На твердом покрытии внедорожная резина быстрее изнашивается, очень сильно шумит, а из-за повышенной сопротивляемости качению увеличивается расход горючего. При перемещении по асфальту автомобиль медленнее тормозит, хуже слушается руля.
  4. Экономичные. Такие автошины еще называют экологичными. Их главное свойство — пониженная сопротивляемость качению. Она позволяет расходовать горючее более рационально. Производители часто оснащают такими колесами электромобили и гибриды. Для снижения сопротивляемости качению покрышки делают из жестких компаундов, которые попутно увеличивают стойкость комплектов к износу. Экономия на расходовании топлива достигает примерно 0,2 л/100 км. Кроме того, экологичные модели на 20% легче неэкологичных аналогов. Но обратная сторона в том, что у экономичных экземпляров ухудшается комфортность, снижается зацепление с поверхностью. Поэтому они не рекомендованы для мощных авто. 

Однозначного ответа на вопрос «Какие шины выбрать на лето?» нет. Это всегда компромисс. Ведь большинство водителей сталкиваются с разнообразными условиями эксплуатации. Исходя из них и выбирают нужные автошины.

Как выбрать летние шины по ширине профиля

Показатель проходимости машины обусловливается шириной профиля колес. По этому параметру летние шины бывают:

1. Широкопрофильными

Такая резина имеет широкое центральное ребро. Оно отвечает за четкую передачу рулевого движения. Устойчивость при прохождении поворотов увеличивают массивные места плечевых зон. Они соединяются сетью дренажных канав и желобов, которые отводят жидкость из-под колес во время движения.

Резина с широким профилем делает автомобиль более стильным. Эти колеса способствуют быстрому разгону и сокращают путь торможения. Их устанавливают на кроссоверы, внедорожники и другие машины класса SUV.

Из недостатков – минимальное сопротивление водопланированию, повышенный расход топлива. Широкопрофильные покрышки также дополнительно нагружают подвеску. Они не подходят для компактных легковых автомобилей и малолитражек.

2. Узкопрофильными

Такие покрышки стабильно ведут себя в потоке. Они моментально откликаются на команды управления и обеспечивают уверенное вождение. Узкопрофильные модели позволяют легко маневрировать. У них повышенные тягово-сцепные характеристики, а контактная площадка почти не меняется, хотя она меньше, чем у широких колес.

Резина с узким профилем подходит для многих легковых автомобилей, минивэнов, а также малогабаритного транспорта. Такие шины более комфортны при проезде препятствий. У них больше воздушное пространство между протектором и ободом, а также выше боковина. Поэтому при мощном ударе есть шансы обойтись только легким испугом.

Из минусов – эти колеса отличаются дискомфортом, ощутимым при езде по плохим дорогам. Резина с узким профилем сильно шумит на большой скорости, а также способствует увеличенным нагрузкам на систему рулевого управления.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля в зависимости от климатических условий

В разных регионах России летом бывает разная погода. Это следует учитывать при выборе летних шин.

Так, если в зоне проживания в теплое время года регулярно льют дожди, можно присмотреться к покрышкам с дождевым рисунком протектора. Для таких колес характерны глубокие продольные канавки, которые сочетаются с поперечными либо диагональными. Вместе на протекторе они формируют узор наподобие елочки. Такой рисунок предельно эффективен при отводе воды из контактной зоны.

Дождевые шины часто делают направленными. На боковинах этих моделей указывают направление вращения, при котором колеса лучше выполняют функции. Эти комплекты могут быть сделаны из более мягких компаундов, что способствует лучшей сцепляемости на влажном дорожном полотне.

Но это не значит, что необходимо иметь комплект резины на время дождя. Если в регионе проживания осадки выпадают редко, а также малоинтенсивны, любые летние автошины справятся с такими условиями. Но если жить в зоне с сильными и частыми дождями, то установка дождевых комплектов повысит безопасность вождения, а также производительность машины в целом.

Какую летнюю резину выбрать в зависимости от типа дорожного покрытия

Летние шины целесообразно выбирать с учетом предстоящих условий эксплуатации.

Так, для езды в черте города рекомендованы автошины с улучшенной управляемостью. Они обеспечивают уверенный зацеп с сухими и мокрыми покрытиями. Важна также хорошая износостойкость – ведь частые торможения и трогания с места дают дополнительную нагрузку на колеса.

Для бездорожья подходят летние комплекты с улучшенной проходимостью и усиленными боковинами. У них обычно грубый протекторный рисунок, который позволяет эффективно сцепляться с разными покрытиями. А усиленная конструкция позволяет справляться с нагрузками при езде по сложному рельефу.

Можно выбрать колеса для передвижения на высоких скоростях. Но обычно такие модели используют на качественных дорожных полотнах. Покрышкам присущи оптимальные характеристики устойчивости, сцепки, управляемости на больших скоростях. Нередко производители делают жесткими боковины таких колес – это необходимо для повышения устойчивости при прохождении поворотов.

Можно также рассмотреть разные протекторные рисунки более подробно:

  • Ненаправленный симметричный

Это классический вариант. Рисунок колеса делится симметрично пополам. Покрышки устанавливают независимо от направления вращения – в этом случае невозможно перепутать лево и право. Резина с таким узором мало шумит. Она хорошо вписывается в городское движение, но считается непригодной для высоких скоростей.

  • Направленный симметричный

Такие шины монтируют с учетом направления вращения покрышек. На колесах есть надпись Rotation. Направленные широкие канавки эффективно убирают влагу из пятна касания. Помогают этому также более мягкие края шин. Модели с этим протектором производительны на мокрых поверхностях, а также эффективны на заднеприводных автомобилях. У колес высокая сопротивляемость аквапланингу.

  • Ненаправленный ассиметричный

В этом случае шина состоит из 2 разных частей. У каждой половины – свой узор, который выполняет конкретные функции. Для сухих покрытий предназначена внешняя сторона резины, а для влажных — внутренняя. Кроме того, шины с ненаправленным асимметричным узором производительны на бездорожье и грунтовке, в отличие от симметричных комплектов. Но важно правильно установить такие колеса. Монтируют их методом совмещения лицевых сторон.

  • Направленный ассиметричный

Колеса с таким протектором – самые дорогие. Обе их части отличаются, но при этом имеют строгое направление движения. Эта резина подходит для спортивных автомобилей, она легко выдерживает высокоскоростные режимы. Направленный ассиметричный дизайн протектора оптимален для поездок по трассам, но такие шины почти не выпускают из-за дорогого производства.

Неправильный выбор летней резины приводит к небезопасному вождению, повышенному расходу топлива, ускоренному износу комплекта.

Ключевые критерии выбора летних шин

Решая, какие летние шины лучше выбрать, водителям следует учитывать сразу несколько критериев. Каждый из них вносит свой вклад в безопасность на дороге.

  • Скоростной индекс. От этого показателя зависят тормозная дистанция и зацепление с покрытием. Считается, что чем выше индекс, тем лучше.
  • Индекс нагрузки. Он должен быть ниже предельно допустимой грузоподъемности машины. Узнать ее можно в сервисном руководстве.
  • Рисунок протектора. «Беговую дорожку» формируют продольные и поперечные канавки. Они отличаются шириной, глубиной и рельефом.
  • Состав резиносмеси. Он обусловливает эксплуатационные свойства автошин, но производители держат его в секрете. Поэтому целесообразно обратить внимание на жесткость состава комплектов.
  • Уровень жесткости. Самые жесткие комплекты – спортивной направленности. А стандартные образцы делают более мягкими, для неспешного передвижения по городу.
  • Уровень шумности. От этого показателя зависят комфортность езды и безопасность движения. Ведь монотонный шум колес негативно сказывается на самочувствии водителя. Уровень шума ниже у мягких автопокрышек.

Какой бренд летних шин лучше выбрать

Решая, какую резину выбрать на лето, многие водители ориентируются на бренд. Это очевидно – за комплектами известных изготовителей стоят серьезная научная работа и многочисленные испытания. Каждый новый образец перед выходом на рынок крупные фирмы проверяют в экстремальных условиях, например, в пустыне либо на арктических полигонах.

При этом существуют также доступные модели, часто из Китая. И даже у бюджетных автошин можно найти удачные, сбалансированные варианты. Качество таких колесных комплектующих в последнее время заметно увеличилось.

Стоит ли покупать шины китайских производителей

Наиболее известные на рынке китайские бренды – Linglong, Ovation, Triangle. У продукции каждого производителя свои преимущества. Так, например, покрышки Linglong долго служат, обеспечивают уверенное зацепление с дорожными полотнами, устойчивы к износу. Колеса бренда Ovation гарантируют высокий уровень комфортности. Такой резине присущ плавный ход, поэтому часто их выбирают те водители, которые регулярно отправляются в длительные поездки. А автошины Triangle известны отличной износостойкостью. Они обеспечивают четкую управляемость в ясную погоду и дождь.

Шины из Китая сегодня уверенно конкурируют с комплектами экономкласса любых других изготовителей. А некоторые образцы демонстрируют качества не хуже, чем у премиальных покрышек.

Например, автошины Ovation Tyres Ecovision VI-682 оптимальны для перемещения по городским улицам. Для высокоскоростной езды они не подходят. Но обеспечивают плавный ход, необходимый для движения в черте города. А если на дорогах есть неровности, колеса «проглатывают» их. В плечевой области предусмотрены крупные блоки – они помогают уверенно входить в повороты. А в центре протектора размещены широкие канавки. С их помощью возможно равномерное передвижение по сухому и влажному асфальту.

Другие китайские покрышки – LingLong Green-Max HP010 – в тесте Autozeitung в 2020 году показали довольно короткий тормозной путь на мокром асфальте. Доступные колеса даже сравнялись с премиальными по этому критерию. Хороший результат резина также продемонстрировала на сухой трассе, получив 35 из 40 баллов.

Рейтинг лучших летних шин

Представляем рейтинг лучших летних покрышек следующих радиусов

  • R17

Nokian Tyres Nordman SZ – эти колеса финского бренда обеспечивают хорошую управляемость на сухом и влажном асфальте. Резина относительно мягкая, тихая. Она также гарантирует уверенное перемещение по легкой грязи. Но некоторые водители отмечают, что на скорости выше 100 км/ч финские шины начинают сильно гудеть.

Nexen Nblue HD plus – южнокорейские автопокрышки обеспечивают тихий ход, предсказуемость, управляемость движения. Оптимизированная система дренажа включает вместительные продольные канавки и увеличенное число поперечных каналов. А массивные блоки в плечевых зонах препятствует скольжениям.

Cordiant Comfort 2 SUV – двусоставный компаунд этой модели российского бренда обеспечивает хорошие тягово-сцепные параметры на любых трассах. А за стойкость к механическим воздействиям отвечает усиленный каркас. Эти шины сделаны с минимальным использованием металла. За счет легкости они обеспечивают сниженную сопротивляемость качению.

  • R16

Nokian Tyres Hakka Green 3 – эти покрышки отличаются высокой стойкостью к износу. Для них характерны отличная маневренность, сниженный расход топлива. Модель экологичная – в ее составе только безопасные компоненты. Финские шины Hakka Green 3 можно устанавливать на электрокары.

Triangle AdvanteX SUV TR259 – в этих колесах протектор с 5-ю ребрами. Такая конструкция гарантирует тихую, комфортную езду. А усиленный каркас китайских покрышек снижает вероятность деформации колес. Протекторный дизайн с очень плотным расположением блоков способствует высокой эффективности на асфальтированных дорогах.

Ovation VI-388 – эти летние комплекты подходят для легковых машин и внедорожников. У колес асимметричный протекторный рисунок, состоящий из 3-х центральных продольных ребер жесткости. Покрышки легко выдерживают резкие торможения и ускорения, что способствует улучшенной управляемости, устойчивости курса на больших скоростях.

  • R15

Ikon Tyres Autograph Eco 3 – классическую летнюю авторезину российского бренда выпускают по финским технологиям. Ненаправленный с асимметричный дизайн протектора помогает держать сцепление и достигать короткого пути торможения. А многочисленные каналы эффективно осушают контактную площадку, сводя к минимуму аквапланирование.

Hankook Ventus Prime 3 – у этого комплекта жесткое центральное ребро и массивные плечевые блоки. Вместе они улучшают управляемость, устойчивость при езде на высоких скоростях. Эффективная дренажная система гарантирует сохранение зацепления на влажном от дождя дорожном покрытии.

LingLong Comfort Master – базовая модель линейки Master азиатского бренда имеет смолы в составе резиносмеси. Они гарантируют улучшенное зацепление с мокрыми поверхностями. А особый дизайн прорезей на протекторе увеличивает контактную зону, улучшая управляемость и быстроту торможения.

  • R14

Ovation VI-682 – китайские автошины обеспечивают высокую устойчивость при вхождении в повороты. За быстрый отклик на руление отвечает центральное непрерывное ребро, а массивные блоки в плечевой зоне надежно защищают колеса от повреждений. Эффективно удалять воду из пятна касания помогают 4 широких продольных канала, работающие совместно с ламелями.

Nexen N'Fera Primus V – премиальные колеса имеют направленный рисунок протектора с жестким центральным ребром. Оно повышает устойчивость курса. Широкие боковины способствуют отличной управляемости, маневренности. Эффективность комплекта на мокрых покрытиях обеспечивают широкие 4-канальные канавки.

Ikon Character Eco – «преемница» модели Nordman SX3. Однако производитель не просто перенял основные характеристики у предшествующей резины. Он улучшил их за счет ряда дополнений. Система водоотведения реализована через боковину колеса, а 3 центральных ребра с диагональными канавками увеличивают кромочный эффект.

Полезные рекомендации по выбору летней резины

  • Выбор правильного типоразмера. Он указан в инструкции по эксплуатации, на табличке в проеме водительской двери либо на крышке люка бензобака. Несоблюдение размерностей негативно сказывается на курсовой устойчивости, проходимости машины.
  • Выбор нужного типа покрышки. Определяющими выступают условия эксплуатации. Комплекты для бездорожья отличаются от городских или скоростных вариантов. В неподходящих условиях автошины не смогут раскрыть свой потенциал, а в худших случаях на них будет опасно передвигаться.

Внимание к дополнительным символам. Обычно в глаза бросается модель и марка авторезины. Однако маркировка дает гораздо больше информации. Просто надо уметь ее читать.

Рассмотрим такую маркировку на покрышках – 175/80 R16 98Н:

  • 175 — ширина протектора в мм;
  • 80 — высота профиля в %, соотношение высоты боковой части колеса к ширине;
  • R — радиальное расположение корда (D – диаметральное – на легковых машинах не встречается);
  • 16 — диаметр диска в дюймах;
  • 98 — индекс грузоподъемности одной шины, по таблице он соответствует 750 кг;
  • Н — скоростной индекс, в этом случае – 210 км/ч.

Ключевым параметром выбора колес выступает диаметр автодиска.

Как избежать ошибок при выборе летних шин

Все покрышки должны быть одного типоразмера, а также единой конструкции. Установка похожих колес на разные оси автомобиля приводит к нарушению равномерности зацепления с поверхностями. Это критично в опасных дорожных ситуациях.

Недопустимыми комбинациями автошин считаются такие:

  • на передней оси стоят низкопрофильные шины, а на задней — высокопрофильные;
  • на одной оси установлены новые колеса, а на другой — изношенные более чем на три четверти.

Последний вариант особенно опасен. Он приводит к тяжелым аварийным ситуациям.

Подводя итоги

Какие летние шины лучше выбрать – один из наиболее важных и щепетильных вопросов для каждого водителя. Правильно подобранная резина обеспечивает уверенную сцепку с дорогой, которая влияет на качество движения. От покрышек также зависит акустический комфорт.

При выборе летних шин в первую очередь учитывают допустимые размеры. Если поставить комплект с несоответствующими параметрами, снизится управляемость автомобилем. Например, иногда водители монтируют шины с профилем выше заданного производителем. Но из-за этого будет тяжело управлять автотранспортом в поворотах. В критичных ситуациях возможны ДТП.

После выбора нужного типоразмера нужно уточнить будущие условия эксплуатации. Для разных режимов передвижения разработаны разные профили.

Стандартный дизайн – симметричный направленный. Делают его в форме перевернутой галочки или елочки. Направленный протектор хорошо отбрасывает воду. Но перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не потерять сцепление.

Симметричная ненаправленная резина лучше ведет себя на бездорожье. Частая нарезка позволяет протектору работать во всех направлениях и противостоять заносам. Однако при прямолинейном движении вероятны отклонения машины по сторонам.

Наибольшей стабильностью при высокоскоростной езде отличаются колеса с асимметричным ненаправленным протектором.

При покупке комплекта также учитывает индекс нагрузки и скорости. Их указывают в сервисном руководстве.

Правильно выбрать летнюю резину для автомобиля можно только с учетом всех перечисленных выше особенностей.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru