Как хранить автомобильные диски
Правильное хранение автомобильных дисков позволяет продлить срок их службы и избежать многих неприятных ситуаций. Ведь при нарушении норм начинается медленное старение колесных комплектующих. В итоге они быстрее выходят из строя и приходится тратиться на новые ободы.
Содержание:
- Типы автомобильных дисков, их особенности
- Подготовка автомобильных дисков к хранению
- Условия хранения дисков
- В каких местах можно хранить диски
- Как хранить диски зимой и летом: в чем разница
- Методы хранения автомобильных дисков без покрышек
- Хранение резины на дисках
- Почему важно правильно хранить диски?
За дисками надо ухаживать, чтобы они прослужили долго. Однако водители зачастую забывают об этих элементах, уделяя больше внимания авторезине. А нарушение правил и норм приводит также к порче покрышек.
Правильное хранение автомобильных дисков важно по трем причинам.
- Увеличение срока эксплуатации. Автодиски, за которыми ухаживают, служат дольше. Не придется часто тратить деньги на новые комплекты.
- Предотвращение коррозии. При несоблюдении условий, особенно зимой, диски покрываются ржавчиной. Если ее площадь будет очень большой, использование деталей станет невозможным.
- Сохранение технических характеристик. При соблюдении правил не будет нарушаться балансировка колес и растягиваться бортовое кольцо резины. Это положительно сказывается на управляемости машиной.
Некоторые водители покупают на зиму дополнительный комплект автодисков. Так получаются шины в сборе. Их преимущество в том, что авторезина не портится под влиянием многократных сезонных перебортировок. Но важно соблюдать особые условия хранения, чтобы исключить действие негативных факторов на покрышки в течение полугода – до следующей сезонной замены колес.
Типы автомобильных дисков, их особенности
По материалу и способу изготовления автодиски бывают разных типов:
1. Штампованные
Это наиболее доступный вариант. Такие элементы делают из прокатной стали. Состоят они из 2 частей – обода и фронтальной части, которые сваривают друг с другом. Штампованные диски идут в базовой комплектации большинства легковых машин. Круглый стальной лист располагают под специализированным прессом. Он придает обычному металлическому куску фигурные очертания.
К преимуществам «штамповок» относят их ремонтопригодность. При сильном ударе детали гнутся и теряют изначальную форму, которую затем восстанавливают в шиномонтажных мастерских. Такие автодиски не растрескиваются, в отличие от литых.
Пластичность «штампов» позволяет предохранять автомобиль от поломок. Это связано с тем, что при ударах ободы берут основную часть нагрузки на себя, защищая таким образом детали подвески.
Другой важной особенностью «штампов» выступает их стоимость. Комплект из 4 дисков обходится как минимум вдвое дешевле, чем литье или кованые модели.
Однако штампованные детали не лишены минусов. Главный – большой вес. Громоздкие ободы повышают расход горючего. Немного снижается скорость разгона и увеличивается путь торможения. При штамповке также может быть нарушена геометрия, что осложняет балансировку. В совокупности все эти моменты ведут к снижению точности управления автомобилем.
«Штамповки» также больше остальных типов подвержены коррозии. Возникает ржавчина по разным причинам. Это могут быть отсутствующее антикоррозийное покрытие, некачественная заводская покраска, естественный в результате долгой эксплуатации износ.
2. Литые
Такие ободы изготавливают методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Состав помещают в готовую форму. Но возможно также литье под давлением. Качество легкосплавных ободов, их прочность, устойчивость к ударам, надежность обусловливаются особенностями сплава, а также покраской и конечной обработкой. Поэтому дешевое литье по качеству будет ниже, чем более дорогое.
Основным преимуществом литых дисков выступает их меньший вес. При этом для литья характерны высокая прочность и жесткость. Неслучайно алюминиевые сплавы применяют в аэрокосмической отрасли. Диски из них примерно на 30–40 % легче, по сравнению со штампованными вариантами. Малый вес ободов положительно сказывается на управляемости автомобилем. Снижается и критическая нагрузка на подвеску.
Другим плюсом литья выступает эффектный дизайн. Выбор вариантов таких дисков обширен. Невозможно даже все их перебрать. Можно найти модели в спортивном стиле с агрессивными линиями и более широкие ободы с мощными спицами.
Сломать в результате удара легкосплавный автодиск очень трудно. Но слишком мощные воздействия все-таки ему не под силу. А последствия бывают фатальными — ободы просто раскалываются без возможности восстановления. Кроме того, алюминий капризен зимой. Химические реагенты и наледь провоцируют его коррозию. А при сильных морозах сплав становится хрупким. Поэтому при мощном ударе способен лопнуть.
На хороших дорогах в теплый сезон такие колеса – очевидный плюс. К тому же диски из легких сплавов эффектно смотрятся и устойчивы к коррозии в отличие от «штамповок». Однако обходятся они дороже.
3. Кованые.
Многие водители не понимают, чем кованые модели отличаются от литых. А все дело – в технике производства. Такие диски изготавливают, как и литье, из металлических сплавов. Основу обычно берут алюминиевую. Но если легкосплавные ободы получают методом заливки расплавленного состава в готовые формы, то кованые делают при помощи промышленной горячей штамповки. У литья структура обода со спицами формируется сразу. Ее извлекают из формы, убирают лишний материал и обрабатывают. А кованые проходят несколько стадий прессования. Колесный обод сначала формируется сплошным, без отверстий и спиц. А после прессовки его отправляют на металлорежущий аппарат, где обрабатывают края, делают спицы и нужные отверстия.
Как отмечают эксперты, кованые автодиски легче литья, но при этом им присуща более высокая ударопрочность. Редко они гнутся и трескаются. При сильном ударе о яму на скорости кованый обод, скорее всего, уцелеет. Однако вся сила разрушительного воздействия пойдет на подвеску. Этот момент можно нивелировать, только если ее усилить.
Основным недостатком кованых моделей многие отмечают их стоимость. В зависимости от бренда, цена на комплект может оказаться больше в 2–5 раз, чем на более привычные легкосплавные элементы.
Кроме того, алюминиевые компоненты кованых дисков могут подвергаться коррозии. Вероятность увеличивается при эксплуатации в агрессивных средах – зимой, когда дороги посыпают реагентами. Ездить на кованых дисках в холодный сезон, конечно же, можно. Но их эксплуатация должна быть предельно бережной.
4. Сборные
Этот тип автодисков можно считать самым интересным. Ведь состоят они обычно из 3 частей – обода, полочки и сердцевины. В некоторых вариантах полочки нет – такие модели подходят тем водителям, которым некритично делать вылет колеса из арки на несколько сантиметров. Отсоединяться могут спицы, фланцы, отдельные части обода. Максимальное число компонентов – пять. Все элементы соединяют резьбой.
В составном диске можно сочетать компоненты с лучшими характеристиками, менять и оптимизировать показатели эффективности, прочности, красоты и других интересующих параметров. Но и стоимость у них соответствующая. Они обходятся гораздо дороже всех выше рассмотренных. Запредельные ценники обусловливаются трудоемкой работой по созданию таких моделей.
Для изготовления сборных автодисков комбинируют сочетания сплавов. Например, алюминий и титан, сталь и карбон. Одни элементы могут быть изготовлены литьем, а другие – ковкой.
Заменяемость составляющих частей делает такие ободы ремонтопригодными. Если одна из деталей повредилась – колесо разбирают, меняют элемент и снова собирают.
Эти диски позволяют также экспериментировать в тюнинге, ведь при изготовлении деталям придают разнообразные формы и цвета. Допускается добавление новых составляющих. Необычный дизайн преображает автошины, и машина становится более привлекательной.
Примечательно, что выпускают такие автодиски только известные компании с большим опытом в этой сфере – Weds, BBS, Rotiform, Rays.
Подготовка автомобильных дисков к хранению
Отвечая на вопрос: «Как хранить диски правильно?», эксперты обращают внимание на последовательность действий
1. Сначала нужно их очистить.
Поддерживать должную чистоту элементов очень важно. Ведь на внутренней части дисков собираются пыль и грязь. А когда их накапливается много, они провоцируют биения руля. Это дополнительный груз на колесах. Он способен повлиять на показатели балансировки. Поэтому перед поездкой на шиномонтаж нужно помыть диски.
Для очистки легкосплавных либо хромированных элементов не рекомендованы составы с ацетоном и аммиаком. Эти вещества способны разрушить покрытие. Не следует верить также «полезным советам» из интернета, где рекомендуют очищать диски зубной пастой, средствами для духовок, жидкостями для зажигалок. Все названные продукты не предназначены для мытья колес. Они разъедают краску. Металлические щетки и губки, а также наждачки тоже нельзя использовать. Нужны специализированные средства, предотвращающие шелушение краски и появление царапин. Из материалов для очистки берут исключительно губки либо мягкие тряпки.
Лучше не мыть автодиски под высоким давлением. Мощная струя воды хорошо удаляет грязь, но не исключено повреждение покрытия. Рекомендовано держать шланг в 30–40 см от ободов.
2. Необходимо сделать полировку и нанести защитные покрытия.
Процедура включает покрытие деталей полиролью. Она защищает ободы от разрушительного действия влаги и частичек пыли, а также позволяет хранить их при минусовых температурах. Если диск плохо очищен, то в результате полировки на нем могут появиться царапины от осевшей пыли или песка. Поэтому важно хорошо обработать колеса с внешней и внутренней сторон.
Можно визуально разделить обрабатываемый элемент на несколько частей. И каждый отполировать по очереди. Поверхность обрабатывают до появления блеска. Защита металла от влаги позволяет избежать коррозии. А по завершении полировки на ободы наносят напыление. Это вещество формирует на металле прозрачный слой. Он устойчив к окружающим воздействиям и предотвращает возникновение ржавчины.
Если очаги коррозии уже появились, их нужно тут же обработать специализированными средствами и металлической щеткой. После зачистки требуются аккуратная шлифовка и покраска.
«Штамповки» зачастую обрабатывают тонким слоем мовиля, чтобы исключить ржавление при хранении. Следует также помнить, что коррозия поражает стальные детали даже после несущественного повреждения. А для литья используют жидкие полироли.
3. Надо проверить диски на предмет повреждений.
После мытья и полировки любой элемент нужно проверить на деформации. Если вдруг появились сколы, вмятины, изменилась форма, каждый из этих дефектов исправляют, если это возможно. А если нет – диск придется поменять, так как его эксплуатация станет небезопасной.
Самыми распространенными повреждениями колесных дисков являются:
- сколы, трещины, вмятины;
- нарушенная геометрия;
- кривизна обода;
- разнообразные дефекты на покрытии;
- осевое смещение либо «восьмерка»;
- нарушение крепления к ступице.
Устраняют выявленные дефекты по-разному – в зависимости от характера и объема деформаций. Так, например, при серьезных повреждениях делают прокатку и сварку. Но рекомендовано ремонтировать автодиски только при небольших изъянах. А затем аккуратно ездить после восстановления обода. Если этого не делать, регулярно попадать в ямы и бугорки – возможен раскол колеса.
100%-ной гарантии, что отремонтированный диск будет служить так же долго, как новый, нет. А если он снова сломается при наезде на препятствие, придется его заменить.
Условия хранения дисков
Хранить колеса на дисках (в сборе) нужно с соблюдением нескольких условий:
- Температурный режим
Оптимальный температурный режим для хранения автодисков включает диапазон от +10 до +25 градусов. Влажность при этом должна находиться в пределах 50%–60%. Помещение нужно сухое и хорошо проветриваемое.
Размещение колес в условиях экстремальных температур чревато потерей эластичности, появлением трещин, преждевременным износом. Поэтому не стоит складировать диски рядом с отопительными приборами. До них должно быть как минимум 1 метр.
Если помещение неотапливаемое и резина долгое время лежала при температуре ниже +10 градусов, ее необходимо отогреть перед установкой на автомобиль.
- Влажность и вентиляция
Лучшей влажностью для хранения колес считается та, которая находится в пределах от 50% до 60%. Если она будет выше, возрастет вероятность возникновения и развития плесени. Появится также риск коррозии. А если воздух будет слишком сухим, авторезина начнет растрескиваться.
Чтобы добиться оптимального уровня влажности, нужно регулярно проветривать помещение. Этим критериям отвечают склады. Допускается хранение колес также в любых других сухих помещениях с хорошей вентиляцией.
Оставлять покрышки на свежем воздухе можно только в теплую погоду. При этом их обязательно нужно накрыть – от солнца.
- Освещение
Хранить шины необходимо в темном помещении, куда не проникают прямые солнечные лучи. Ультрафиолетовое излучение разрушает структуру материала. Авторезина из-за этого быстро выходит из строя. При длительном воздействии солнечного света на материале образуются микротрещины – их сложно разглядеть невооруженным глазом. Но из-за них колесо может лопнуть при езде.
Выбирать места надо с минимальным количеством естественного света. При наличии окон следует позаботиться о жалюзи или шторах. Если есть искусственное освещение, оно не должно нагревать воздух.
Примечательно, что длительное хранение дисков отдельно от резины не рекомендовано. Лучше, если это будет комплект в сборе. Так удастся избежать деформации обоих комплектующих.
Требования есть и к площадке, где будут размещаться шины:
- это должна быть ровная, чистая поверхность;
- помещение нужно регулярно убирать;
- на поверхности не должно быть пыли и грязи;
- в помещении не должно быть грызунов и насекомых;
- рядом с колесами не должно быть химических веществ и растворителей.
Агрессивные вещества способны повредить резину, поэтому целесообразно избегать соседства с ними.
В каких местах можно хранить диски
Так как для хранения автомобильных дисков нужно хорошо проветриваемое помещение, многие водители предпочитают оставлять колеса на застекленных балконах или в гаражах. Эти варианты допускаются, но следует помнить, что температурный режим на лоджии соблюдается далеко не всегда. К тому же там на колеса может падать солнечный свет. А нередко на балконе появляется нежелательный конденсат. Но проблему можно решить – например, накрыть ободы защитным чехлом из ткани. Хотя есть и другой отрицательный момент, связанный с хранением ободов в домашних условиях – колеса займут очень много места на балконе, что вряд ли удобно.
Что касается лестничных площадок и тамбуров – складировать резину там запрещено в соответствии с правилами пожарной безопасности. К тому же соседи вряд ли останутся в восторге от такого «нагромождения» в подъезде.
Хранить колеса в сборе дома или в квартире – не вариант. Это негигиенично, к тому же покрышки занимают слишком много места.
Многие хранят комплекты шин в гаражах. А некоторые отвозят покрышки на дачу, оставляют в сарае либо под навесом. Но в соответствии с пунктом 6.10 ГОСТа, колеса можно хранить на открытом воздухе не дольше 1 месяца. Кроме того, их придется укрыть материалом, который защищает от внешних факторов – пыли, солнечного света, влаги.
Чтобы избежать неприятных последствий, покрышки не рекомендуют хранить в следующих зонах:
- неотапливаемые помещения, где повышена влажность;
- тамбуры, лестничные площадки;
- помещения, которые не защищены от попадания прямого солнечного света;
- жилые помещения – это вопрос гигиены;
- места рядом с отопительным оборудованием, когда дистанция до приборов – меньше 1 м;
- плохо отапливаемые лоджии и незастекленные балконы.
Для безопасного хранения шин на дисках подойдут:
- застекленные, утепленные лоджии;
- отапливаемые погреба и гаражи.
Колеса в сборе, в отличие от обычной авторезины, оптимально подвешивать на стену на крюках. Крепление должно приходиться на металлический обод. Такое положение помогает сохранить форму шин.
Организацией хранения колес также занимаются специализированные компании. Они обеспечивают соблюдение необходимых условий – защиту от солнца, оптимальный температурный режим, уровень влажности и вентиляцию помещений. Покрышки без дисков размещают вертикально, а колеса в сборе — горизонтально, чтобы исключить их деформацию.
Услуги по сезонному хранению авторезины оказывает компания IVANOR. Мы помогаем клиентам освободить место дома и защищаем вверенные нам покрышки от преждевременного старения.
Договор заключаем на срок от 7 месяцев. В специализированных помещениях поддерживаем оптимальный микроклимат – температуру воздуха на уровне от +15 до +20 градусов, а также влажность — от 50% до 80%. За колесами следят наши сотрудники – они умеют работать на складах с поддерживаемым микроклиматом.
Как хранить диски зимой и летом: в чем разница
Между зимним и летним хранением автомобильных дисков есть принципиальная разница. Обусловливается она погодными условиями и типом вредного воздействия, которое может быть оказано на колеса.
Так, зимой увеличивается риск воздействия низких температур и возникновения конденсата. Последний приводит к ржавчине. Резина тоже портится от постоянного контакта с влагой. Поэтому хранить ее надо в проветриваемых помещениях. Оптимальна также обработка автодисков средствами от коррозии.
Летом солнечный свет разрушительным образом воздействует на связи молекул каучука, который есть в компаундах. Ультрафиолетовое излучение приводит к потере эластичности. Структура резины искажается под его действием, начинает расслаиваться. Поверхностный слой рассыхается, из-за чего ухудшается сцепление. Такие нарушения влекут эффект неравномерного торможения.
Чтобы продлить жизнь колесами, их хранят в прохладном, темном и сухом месте, защищенном от солнечного света.
Методы хранения автомобильных дисков без покрышек
Если хранить диски отдельно от покрышек, возможны такие варианты:
- горизонтальное хранение. Рекомендовано использовать накладки из картона либо вспененного материала для каждого обода. Так можно предотвратить появление царапин. Каждый диск при этом должен иметь свое место и касаться других элементов;
- вертикальное хранение. В таком случае используют стойки либо специализированные подвесные системы. Их задействуют обычно в компаниях, оказывающих соответствующие услуги по хранению.
Необходимо каждый месяц проверять автодиски на сохранность. Если появился конденсат или образовалась ржавчина, условия и способ хранения надо поменять.
В целом же эксперты не рекомендуют долго хранить автодиски без резины. Лучше, если комплект будет в сборе – так шины и ободы меньше подвергаются негативным изменениям.
Хранение резины на дисках
Правильное хранение шин на дисках исключает попадание пыли и влаги на внутреннюю сторону покрышки. Колеса в сборе разрешено располагать лежа – их ставят штабелями без риска их деформации. Но примерно 1 раз в 2 месяца покрышки меняют местами.
Если нужно сэкономить место, резину на дисках подвешивают на крюки. А вот оставлять покрышки в сборе стоя не рекомендуется. Вертикальное положение приводит к деформациям. Дело в том, что в течение нескольких месяцев, когда колесо находится в одном положении, диск начинает давить на авторезину. В итоге на протекторе образуются вмятины, а от застоя шины постепенно теряют форму.
Подготовкой к хранению не стоит пренебрегать – грязь и частицы пыли способны повредить покрытие обода. А если они налипают с внутренней стороны диска, проблемы с управляемостью становятся вопросом времени.
Некоторые хранят зимние и летние шины в специальных пакетах, чтобы не пачкать салон. Главное – не закрывать эти пакеты наглухо. Ведь если вдруг на резине или ободах останется влага, начнет появляться конденсат. Особенно он нежелателен для зимних покрышек с шипами.
Частые ошибки и советы
Чтобы покрышки служили долго и не доставляли проблем, важно исключить такие ошибки:
- хранение в условиях высокой влажности. Так увеличивается риск коррозии дисков;
- пренебрежение очисткой перед хранением. Камни и пыль, налипающие на обод, приводят к биениям руля;
- неправильная укладка. Она ведет к деформации резины, к царапинам на дисках;
- игнорирование регулярных проверок состояния во время хранения. Так можно не заметить возникшие проблемы, например, очаги коррозии.
Лучше хранить колеса в сборе, чтобы избежать повреждения обоих комплектующих – шин и дисков. Важно регулярно их осматривать на предмет повреждений и очищать от загрязнений. Нужно также соблюдать рекомендации изготовителя. А при длительном хранении периодически менять покрышки местами.
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить свойства авторезины в течение нескольких сезонов.
Часто задаваемые вопросы
- Надо ли спускать давление в покрышках при длительном хранении?
Нет, оно должно оставаться таким же, как и в ходе эксплуатации.
- Надо ли обрабатывать автошины силиконовой смазкой перед хранением?
Эта процедура возможна, но не обязательна. Хотя смазка помогает сохранить эластичность авторезины, пока ей не пользуются.
- Как хранить колеса на дисках?
Горизонтальной стопкой. Так автодиски друг на друга опираются и исключают деформации шин.
- Как хранить резину без дисков?
Только вертикально. Во избежание деформаций рекомендовано каждый месяц диски поворачивать.
Почему важно правильно хранить диски?
Уход за дисками важен – при соблюдении всех правил можно увеличить срок их эксплуатации, исключить преждевременный выход из строя.
Важным фактором сохранности комплекта выступает его правильное расположение. Есть такие варианты
- Вертикальное размещение — оптимально для резины без дисков.
- Горизонтальное — актуально для колес в сборе.
- Подвешивание на крюках — позволяет сэкономить место.
Для размещения большого количества комплектов используют стеллажи. Способ хранения выбирают с учетом потребностей и специфики помещения. Важно также не забывать о периодическом осмотре и ротации колес для предотвращения их деформации. И не пренебрегать мытьем перед длительным хранением. Ведь плохо очищенные диски подвержены возникновению ржавчины, а также хуже поддаются балансировке.
Для очистки нужно пользоваться только профессиональными составами. Они не портят поверхность. Металлические щетки, наждачки запрещены для чистки колес. Для этих целей необходимы мягкие тряпки либо губки.
Требования есть и к помещению для хранения – в нем должна быть температура от +10 до +25 градусов. Для предотвращения коррозии дисков нужно позаботиться о вентиляции или регулярно проветривать это место. Покрышки также необходимо защитить от прямых солнечных лучей – ультрафиолет разрушает связи молекул резины, приводит к растрескиванию и рассыханию шин. В худших случаях такое колесо может лопнуть в дороге, если ехать на большой скорости или попасть в яму.
Назад к списку статей