Какие диски лучше зимой - штампованные или литые?

Выбор подходящих колесных дисков для автомобиля — чрезвычайно важная задача. Если с сезонными шинами всё понятно, они являются недолговечным расходником, то к дискам иные требования. Так же, как и шины, колесные диски могут сильно влиять на ходимость автомобиля, расход топлива и общий комфорт движения. При выборе автовладельцы большое внимание уделяют стоимости товара, внешнему виду и даже весу изделия. Наши консультанты регулярно слышат вопрос — что лучше «штампы» или «литьё»? Давайте вместе разберемся, ведь каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. В этом руководстве будут сравниваться плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до характеристик, чтобы помочь Вам принять обоснованное решение перед предстоящей покупкой колес.

Особенности литых дисков

Литые диски из сплавов алюминия и магния, по-простому литьё, совмещают функциональность и привлекательный дизайн. Их отличительная черта помимо разнообразного внешнего вида — относительно легкий вес. Он по сравнению со стальными штамповками позволяет им работать с более высокими эксплуатационными характеристиками в большинстве условий. Благодаря более легкой конструкции легкосплавных дисков нагрузка на подвеску автомобиля будет меньше. Чем легче колесо, тем ниже расход топлива и выше производительность автомобиля за счет повышения ускорения, торможения, маневренности (рулевого управления) и общей отзывчивости авто. Экономия топлива — большое преимущество легкосплавных дисков, особенно в городской среде.

Литые диски устойчивы к коррозии и пыли, что исключает необходимость ремонта по мере старения колес.

Огромный ассортимент дизайнерских решений у любого производителя литья способен поразить даже самого требовательного покупателя. Легкосплавные диски имеют больше возможностей настройки и современный стиль отделки, чем их стальные аналоги. Дизайнеры производителей литых дисков вовсю используют фантазию в конкурентной борьбе за привлечение покупателя: у модели одной формы зачастую может быть до десяти цветовых решений, что позволяет подчеркнуть стиль любого автомобиля.

Литье опережает штамповки по стандартной комплектации выпускаемых машин. Это стандартные диски, используемые для большинства современных авто, благодаря их высокой производительности и привлекательному виду.

Главный недостаток литья — относительная хрупкость. При механических повреждении они трескаются, а в отдельных случаях — лопаются. Нельзя также забывать, что эффектный внешний вид часто страдает от механических повреждений, а сколы и царапины на декоре зачастую не подлежат восстановлению. Существующие на данный момент ремонтные мастерские предлагают услугу по запаиванию трещин, что является лишь восстановлением внешнего вида литого колесного диска, на уровне кристаллической решетки полученное повреждение устранить фактически невозможно, и место восстановления буквально становится слабым местом колеса. Мы не рекомендуем обращаться к реставраторам литья именно по причине скрытности подобного дефекта, ведь невозможно всегда ездить аккуратно и помнить, о подбитом диске.

Особенности штампованных колесных дисков

В отличие от легкосплавных дисков, долговечность является основным преимуществом стальных колес. Повредить стальную штамповку отдельно от всего автомобиля практически невозможно. Если уж автомобиль был поврежден в аварии, то страдают все участки, куда пришелся удар. Сами по себе штампы очень устойчивы к механическим повреждениям: залог успеха в их случае — материал изготовления, это сталь. Колесные диски-штамповки могут гнуться, и что немаловажно - это поправимо и не несет столь значительных последствий по сравнению с легкосплавными моделями. С помощью молотка и горелки умельцы в гаражных условиях способны вернуть штамповкам изначальный внешний вид.

Царапины на ЛКП штамповок легко можно закрасить, сколов декоративных частей у штампов не бывает в силу отсутствия этих элементов. Многие автовладельцы предпочитают литые диски штамповкам, поскольку последние выглядят грубыми и неэстетичными. Однако, напомним - стальные штамповки являются образцом функциональности и износоустойчивости, а если красота важнее стойкости к повреждениям, стоит остановить выбор на литье.

Еще одним преимуществом стальных дисков является цена. Если возникнет необходимость, заменить стальное колесо гораздо дешевле, чем заменить комплект легкосплавных дисков. Тем более, литья может не быть в наличии (в случае снятия модели с производства), а штампы есть всегда, и разница исполнения не бросается в глаза настолько, как некомплект среди литых дисков. Также на рынке автомобильных комплектующих есть широкий выбор специальных колпаков на штампы для имитации легкосплавных моделей. При желании улучшить внешний вид автомобиля, всегда можно найти приемлемые варианты.

Сталь естественно тяжелее алюминия. Дополнительный «неподрессоренный вес», создаваемый стальными колесами, может снизить центр тяжести автомобиля. Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность автомобиля ускоряться. Это также может привести к повышенной нагрузке на подвеску и другие элементы автомобиля. Однако, и здесь есть положительные стороны. Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение автомобиля на оледенелой поверхности асфальта и талом снегу. По этой причине, а также в целях сохранения своих легкосплавных дисков в наилучшем состоянии, многие автовладельцы предпочитают стальные диски на зимний период года. Тут стоит отметить, что стальные штамповки не так жалко эксплуатировать в снежной колее и на дорогах, покрытых реагентами. Возвращаясь к теме весомости штамповок, больший вес означает повышенный расход топлива и снижение производительности по сравнению с легкосплавными дисками.

Стальные диски мало совместимы с автомобилями, не предназначенными для них. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, изначально предназначенным для использования с литьем. Это касается гибридов и электромобилей.

Стальные колеса ограничены по размеру, так как большинство из них производятся в размере до 16 дюймов. Таким образом, нельзя уменьшить размер комплекта стальных дисков для высокопроизводительных и более крупных автомобилей, например, внедорожников. Наконец, отсутствие ассортимента дизайнерских решений и цветовых опций на выбор снижает популярность штампов по сравнению с легкосплавными дисками.

На чем остановить выбор?

При принятии любого решения о покупке цена обычно является наиболее определяющим фактором, затем идет внешний вид изделия и влияние на характеристики автомобиля. Если Вам нужны колеса - простые в уходе, небольшого диаметра, без изысков, надежные, стойкие к износу, поддерживающие возможность дальнейшего ремонта, - стоит обратить внимание на штампованные колесные диски. Если изначально на Вашем автомобиле были установлены литые колесные диски, важен дизайн и играет роль снижение нагрузки на подвеску, то среди большого ассортимента литых дисков на нашем сайте наверняка найдется подходящий комплект.

Вне зависимости от Ваших требований при выборе легкосплавных или штампованных дисков, в шинных и сервисных центрах Иванор всегда есть достойный выбор для множества автомобилей. Наш онлайн-поиск колес поможет вам быстро сориентироваться в нашем большом ассортименте высококачественных и примерить их с помощью виртуального макета.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru