Какую выбрать зимнюю резину в 2024-2025 году

По статистике, более 75% аварий осенью и зимой происходят именно потому, что водитель забыл «переобуться» либо неправильно выбрал резину. Например, материал не подходит для конкретного региона или не справляется с нагрузками. Поэтому в вопросе выбора зимней резины разобраться стоит более подробно.

Содержание:

Типы зимней резины

  1. Шипованная.
  2. «Липучки».
  3. Всесезонная.

У каждого из них – свои сильные и слабые стороны, поэтому перед покупкой целесообразно изучить их детально.

Шипованные покрышки

Если зимняя резина нужна для сурового климатического региона, то этот вариант станет лучшим. В протектор таких колес вставлены металлические шипы, которые выступают наружу на расстояние до 1,5 мм. Острые края обеспечивают крепкое, надежное сцепление с дорогой, включая скользкое покрытие или гололед.

Недостатки этого типа:

  1. Повышенный уровень шума
  2. Плохое сцепление с твердым покрытием, например, чистым асфальтом
  3. Ускоренный износ, если эксплуатировать автомобиль на твердых полотнах

Шипованная зимняя резина наиболее эффективна в таких случаях:

  1. Гололед
  2. Укатанный снег
  3. Климатические зоны, где зимой почти всегда отрицательная температура

Преимущества шипованных зимних шин:

  1. Качественное сцепление на льду
  2. Безопасность на укатанном снегу
  3. Быстрое и уверенное торможение
  4. Стабильное поведение автомобиля на поворотах
  5. Сохранение проходимости в сложных условиях

«Липучки»  нешипованные колеса

Нешипованные зимние шины (или «липучки») предназначены для эксплуатации в холодные сезоны. Однако вместо шипов здесь подбирают такой рисунок протектора, который улучшает сцепление на скользкой и заснеженной дороге. Это комплекты для эксплуатации:

  • в регионах с мягкими зимами, где почти отсутствуют заморозки;
  • в крупных городах, где дороги чистят или засыпают реагентами;
  • в регионах, где использовать шипованную резину запрещено.

Преимущества фрикционных комплектов:

  1. Хорошее сцепление с мокрым и сухим асфальтом
  2. Минимальный шум во время езды
  3. Комфортное, плавное управление машиной
  4. Минимум повреждений дорожного полотна, в отличие от моделей с шипами

Недостатки нешипованных зимних шин:

  1. Слабое сцепление в гололед
  2. Требования к аккуратности при езде по заледенелым покрытиям
  3. Ухудшение характеристик при сильных морозах
  4. Снижение устойчивости при снежных заносах

Всесезонные покрышки

Всесезонная зимняя резина – компромиссное решение, которое сочетает характеристики шин для различных сезонов. Разрабатывают такие комплекты для приемлемого сцепления и сохранения нормальной управляемости в широком температурном диапазоне. Использовать «всесезонки» можно круглый год. Это хороший выбор для определенной местности.

  1. Регионы с не слишком холодными зимами
  2. Территории, где не бывает сильных снегопадов
  3. Регионы, где температура почти никогда не опускается ниже 0 градусов

Преимущества всесезонных колес:

  1. Удобство – не нужно менять шины дважды в год
  2. Экономия денег – не требуется покупать и хранить 2 комплекта
  3. Достойные характеристики на сухой и мокрой дороге

Минусы всесезонных комплектов:

  1. У колес усредненные характеристики – они не обеспечивают надежный зацеп с горячим асфальтом или льдом
  2. При снижении температуры уменьшается эффективность круглогодичных комплектов в целом
  3. «Всесезонки» не подходят для использования при частых снегопадах

Ключевые критерии выбора зимней резины

Поскольку от выбора зимних шин напрямую зависят уровень сцепления с дорогой и безопасность, необходимо учитывать такие критерии:

  • тип вождения;
  • эксплуатационные условия;
  • размеры шин, их совместимость с используемым автотранспортом.

Тип вождения и условия эксплуатации

Подбирать покрышки необходимо в зависимости от стиля езды водителя. Важны также эксплуатационные условия. Например, если на «всесезонках» регулярно выезжать на снег и лед, срок службы колес существенно сократится. А если человек быстро ездит, часто тормозит, проходит повороты на скоростях, лучше выбрать резину из спортивной линейки – она разработана для сверхнагрузок.

Городские условия

Оптимальными критериями при выборе зимних шин для городской эксплуатации выступают:

  • уверенное сцепление с мокрым и сухим асфальтом;
  • уровень комфортности;
  • низкий уровень шума.

Поскольку в мегаполисах дороги регулярно очищают, шипованные зимние шины здесь могут не понадобиться. Можно выбрать всесезонные или «липучки».

Важно помнить, что в городе автомобиль часто нужно останавливать и запускать. Тому способствуют светофоры, пробки, загруженные дороги. Поэтому приоритет отдают качественным моделям, способным сохранить эффективность на протяжении всего сезона эксплуатации с учетом дополнительной нагрузки.

Загородные и сельские дороги

Для частых поездок за город или регулярного передвижения по сельским дорогам выбор шин должен в первую очередь основываться на безопасности. В этом случае большее подходят шипованные модели, так как они обеспечивают лучшие сцепление на укатанном снегу или заледенелых участках.

Рисунок протектора должен быть глубоким, явно выраженным. В противном случае он быстро забьется льдом, который в ходе эксплуатации утрамбуется, и водителю придется управлять автомобилем почти с «голыми» шинами. Это приводит к потере устойчивости, управляемости, безопасности.

Размер покрышек и совместимость

Размер шин, отвечающий требованиям производителя машины, играет ключевую роль в вопросе безопасности. Если выбрать неподходящую резину, то в лучшем случае ее нельзя будет установить на диски. В худшем – потеряются производительность и управляемость, что нарушит безопасность водителя, пассажиров, остальных участников движения.

Даже минимальное отклонение от разрешенных типоразмеров приводит к таким негативным последствиям, как:

  • увеличение расхода топлива;
  • неравномерный износ;
  • повреждения подвески.

Эти моменты нельзя оставлять без внимания.

Чтение маркировки резины

Каждый производитель обязан наносить на шины маркировку. Она включает важную информацию о характеристиках комплекта. Состоит маркировка из букв и цифр, например: «205/55 R16 91V». В этом случае ее читают так:

  • 205 – ширина в мм;
  • 55 – соотношение высоты и ширины в %;
  • R – радиальная конструкция;
  • 16 – диаметр обода в дюймах;
  • 91V – индекс скорости, указывающий на максимальный безопасный разгон автомобиля.

Научиться читать маркировку важно для тех, кто планирует самостоятельно покупать зимние шины. 

Рекомендации производителей

Производители тщательно тестируют каждый типоразмер покрышек. Если следовать их рекомендациям, гарантированы:

  • устойчивость на дороге;
  • хорошее поддержание управляемости;
  • отличное сцепление с поверхностью;
  • показания спидометра и других индикаторов на приборной панели без нарушений;
  • сохранение колесной базы, подвески.

Придерживаться рекомендаций изготовителей нужно всегда, а не только в течение гарантийного периода. Только так можно добиться надлежащего уровня безопасности в дороге.

Производительность на различных типах покрытий

Зимние шины нужно подбирать в зависимости от того типа покрытия, на котором чаще всего будут эксплуатировать автомобиль – лед, снег или асфальт.

Каждый тип резины ведет себя по-разному на различных дорожных полотнах. Например, покрышки, обеспечивающие хорошую сцепку со снежно-ледяными участками, обычно не так производительны на сухих асфальтированных поверхностях.

Сцепление на льду и снегу

Шипованные шины выбирают в тех случаях, когда приходится часто ездить по льду или утрамбованному снегу. Для такой резины обычно характерен глубокий рисунок протектора. В сочетании с металлическими элементами он гарантирует:

  • надежное сцепление с дорожным полотном;
  • улучшенную управляемость на поворотах или извилистых участках;
  • уменьшенный тормозной путь.

«Липучки» тоже неплохо справляются с такими условиями, но все же хуже шипованной резины. Они больше подходят для относительно спокойных зим. Фрикционные комплекты в суровом климате лучше не использовать.

Поведение на мокром и сухом асфальте

Когда асфальт мокрый, главной задачей шин становится эффективный отвод воды, чтобы исключить аквапланирование. Почти во всех современных покрышках, в том числе в летних, используют V-образный рисунок протектора. Он легко отводит влагу из зоны контакта с дорожным полотном, за счет чего улучшаются сцепление и управляемость.

Если асфальт сухой, то нешипованные колеса демонстрируют высокую устойчивость даже при езде на высокой скорости. Такие экземпляры изготавливают из мягких компаундов. Но если на улице тепло, их эффективность утрачивается, а срок службы сокращается.

А вот шипованную зимнюю резину на мокром и сухом асфальте лучше не использовать. Она будет быстро изнашиваться, равно как испортит дорожное полотно.

Срок службы и износостойкость

Износостойкие зимние шины не теряют эффективности в течение нескольких сезонов. При выборе качественной резины потратить больше можно однократно. Но в длительной перспективе это существенная экономия, поскольку новая покупка потребуется очень нескоро.

На износостойкость влияют такие факторы:

  • качество используемых материалов;
  • эксплуатационные условия;
  • правильный уход и хранение.

Если на эксплуатационные условия в глобальном смысле повлиять невозможно, то остальные пункты – в руках водителя.

Следующие критерии помогут подобрать качественные зимние шины:

  • соблюдение рекомендаций производителя автомобиля;
  • выбор колес известных брендов с безупречной репутацией;
  • наличие у продавца сертификатов, подтверждающих соответствие заявленным характеристикам;
  • положительные отзывы в сети.

Материалы и технологии

Благодаря современным технологиям и комбинациям материалов можно создавать предельно долговечные колесные комплектующие. Например, силика изменяет свойства резины, помогает ей сохранять высокий уровень сцепления даже при экстремально низких температурах. А армирование боковин способствует сохранению формы при интенсивной эксплуатации.

Усиление каркаса положительно влияет на сохранение рисунка протектора, а также позволяет выдерживать более интенсивные нагрузки.

Технология ламелирования дает возможность протектору лучше захватывать поверхность дороги, равномерно распределяя нагрузку. Это тоже снижает скорость износа.

Уход и хранение

Чтобы зимняя резина прослужила дольше, нужно соблюдать условия хранения и научиться ухаживать за ней.

Уход включает регулярную проверку давления в шинах. Если его недостаточно, рисунок протектора будет стираться быстрее. Периодически можно делать ротацию шин, чтобы они изнашивались равномерно.

Когда зимние шины снимают на сезонное хранение, рекомендуется:

  • использовать мешки. некоторые комплекты сразу реализуют в них, чтобы водители не покупали их отдельно;
  • хранить колеса в прохладном, сухом месте, куда не проникают солнечные лучи. желательно, чтобы рядом с покрышками также не было источников тепла.

Шины нужно располагать вертикально в течение всего срока хранения, чтобы они не деформировались.

Рейтинг и обзоры популярных моделей зимних шин 2024

Мы собрали рейтинг безопасных, эффективных, износостойких комплектов на основе экспертных оценок и отзывов водителей.

Шипованные автошины

1. Nokian Tyres Nordman 7

Зимняя модель Nordman 7 финского бренда Nokian разработана для использования в регионах с нестабильной климатической обстановкой. Эту резину можно смело эксплуатировать в тех местах, где часто бывает гололедица, выпадают обильные снегопады.

Все шипы комплекта усилены внутренними стержнями, а расположенные под ними амортизирующие подушки смягчают удары, сводят к минимуму вибрации. 3 помпы возле каждого металлического элемента вбирают воду, шугу, слякоть. Поэтому колеса не проскальзывают на мокрой поверхности.

Каждый протекторный блок колеса покрыт многочисленными ламелями. Они нанесены под разными углами, за счет чего у комплекта улучшается динамика разгона, а также уменьшается тормозная дистанция.

Каркас автошин выполнен из стальных поясов и нейлонно-арамидных волокон. Такое конструктивное решение позволяет резине смягчать удары при движении по выбоинам и кочкам.

2. Ikon Tyres (Nokian Tyres) Autograph Ice 9

Модель Autograph Ice 9 – российская версия флагманских автошин Nokian Hakkapeliitta 9. Их выпускают на всеволжском заводе, который раньше принадлежал финскому бренду. Ребрендинг концерна не оказал влияния на качество колесных комплектующих.

Многорядная ошиповка обеспечивает хорошие тормозные свойства на льду. Твердые наконечники шипов буквально «вгрызаются» в заледенелые поверхности, создавая при этом много точек зацепления. Они позволяют также уверенно передвигаться по накатанному снегу. Шипы в центре протектора имеют скошенные кромки, позволяющие проникать в лед еще глубже.

В брекере покрышек используют скрученную проволоку с напылением из латуни. Она наделяет колеса прочностью, улучшает адгезию с резиной, что положительно сказывается на управляемости машиной.

3. Pirelli Ice Zero 2

По сравнению с предыдущей версией в этом комплекте увеличено число макроблоков протектора. Инженеры также изменили плотность ошиповки. Для повышения управляемости на скользких участках и тягово-сцепных характеристик модернизировали систему ламелей. В итоге удалось снизить уровень шумности на 20%, а тормозная дистанция на ледяных покрытиях сократилась на 10%.

Разнонаправленные ламели сочетаются с микропомпами, эффективно убирающими талую воду из пятна касания. S-образные блоки центрального ребра образуют в контактной зоне много кромок зацепления. А добавочные ряды макроблоков, идущие параллельно центральным ребрам жесткости, сделаны с пилообразными боковыми гранями. Такая конструкция повышает цепкость резины, позволяет быстрее тормозить, уверенно разгоняться.

В каждой покрышке – от 190 шипов, в зависимости от типоразмера.

4. Cordiant Snow Cross

Усовершенствованная резиносмесь этих зимних шин позволяет использовать их в широком диапазоне температур – от -53 до +10 градусов. В компаунд этого экземпляра включено повышенное содержание силики. Она позволяет покрышкам оставаться мягкими даже в сильный мороз.

Необычный узор протектора сделан в форме лучей, расходящихся из центра. Он позволяет колесам быстро очищаться от снега, шуги, ледяных крошек. Вытянутые блоки сочетаются с поперечными каналами, что образует замкнутые полости, позволяющие минимизировать тормозной путь.

Протектор имеет 2 слоя. Верхний изготовлен из мягкой резины, а нижний – из более жесткой. Такое сочетание способствует равномерному распределению внутреннего давления, повышает стойкость комплекта к износу.

Двухфланцевые якорные шипы имеют высоту 11 мм. Они сделаны в форме снежинки. Металлические элементы с прочным сердечником легко разбивают ледяную кромку, что препятствует пробуксовке при разгоне.

5. Nexen Winguard winSpiKe WH62

Южнокорейская модель имеет симметричный направленный протекторный узор. Такая конфигурация профиля позволяет размещать агрессивные блоки, формирующие кромки контакта с покрытием.

В центре протектора находится разветвленное ребро, на которое нанесены ламели. Оно способствует отличной управляемости, обеспечивает быстрое реагирование на команды руля при прямолинейном движении.

Плечевые области сходятся с центральным ребром с помощью широкого края, соединяющего элементы протектора. Так они более четко откликаются на перераспределение сил, и машина уверенно входит в повороты.

В каждой покрышке – несколько тысяч сцепных кромок. Их основная часть образована ламелями, которые расположены перпендикулярно направлению движения или под углом к нему. Такая конструкция повышает производительность автомобильной резины при торможении.

6. Linglong Green-Max Winter Grip 2

Направленный симметричный узор легковых автошин густо ламелизирован. Обилие зацепных граней позволяет резине уверенно контактировать со снежно-ледяными покрытиями. Широкое ребро в центре протектора сделано в форме елочки. Этот рисунок способствует отличной маневренности, усиливает сцепные свойства комплекта.

За предельно предсказуемое поведение автомобиля на заледенелых дорогах отвечает ошиповка. Количество твердосплавных шипов на каждом колесе доходит до 250 в некоторых размерностях.

В компаунд включены присадки, которые поддерживают пластичность резины при экстремально низких температурах. А многослойный совмещенный каркас делают из прочных кордов, а также из нейлоновых брекеров. Такая внутренняя структура покрышки позволяет достигать впечатляющих показателей безопасности, стойкости к деформациям, надежности.

При проведении в 2021 году масштабных тестов экспертов шведского автожурнала Vi Bilägare впечатлила способность этой модели удерживать зацепление в поворотах на льду.

7. Ovation Ecovision WV-186

Эти покрышки разработаны для коммерческого автотранспорта, легкогрузовых автомобилей. Колеса отличаются высокой маневренностью. Этому способствует агрессивный протектор. У него V-образный дизайн, посередине которого расположено массивное цельное ребро. Оно наделяет шину высокой жесткостью, а также способствует отличной устойчивости курса.

Шипы формируют многочисленные непрерывные «цепи противоскольжения». С ними сочетаются тысячи ламелей. Каждая из них образует длинную кромку зацепления. Все это позволяет резине удерживать надежный контакт с обледенелыми покрытиями. А волнообразная форма ламелей препятствует подвижности блоков протектора, что делает колеса устойчивыми к боковым скольжениям.

Комплект демонстрирует хорошую проходимость по снегу. Расстояние между протекторными блоками увеличено – такая конструкция дополнительно повышает сцепные свойства.

8. Toyo Observe Ice-Freezer SUV

Японские колеса для кроссоверов и внедорожников относятся к автопокрышкам скандинавского типа. У них V-образный протекторный рисунок в классическом стиле «елочка». Обилие шипов и густая нарезка ламелей обеспечивают надежное зацепление со скользкими участками, укатанным снегом.

Повышенная цепкость резины – также результат модернизации резиносмеси. В компаунд добавлены депрессорные присадки, придающие ему хорошую морозостойкость. Даже при существенном похолодании покрышки сохраняют нужную эластичность.

Кремниевые добавки способствуют более медленному истиранию комплекта, что позволяет увеличить пробег. Шипы этой модели углубляются в блоки протектора при передвижении по асфальту. В итоге они работают только на снежно-ледяных поверхностях, что дополнительно понижает уровень шумности.

Нешипованные колеса

1. Ikon Tyres (Nokian Tyres) Autograph Snow 3

Фрикционные колеса впечатляют своими тягово-сцепными свойствами. Покрышки быстро тормозят на сухих, влажных, обледеневших, снежных поверхностях. С такой резиной можно ездить по любым дорогам, в том числе с ямами и ухабами.

Блоки протектора имеют остроугольную форму. Рабочая поверхность густо ламелизирована, что способствует хорошему сцеплению с покрытиями. Свои свойства эти шины сохраняют по мере износа – такого результата инженеры бренда добились увеличенной глубиной ламелей. Риск аквапланирования существенно снижен за счет ламелей-насосов, быстро втягивающих в себя пленку воды с контактной площадки.

Кремниевые добавки в сочетании с техническим углеродом делают авторезину стойкой к абразивным воздействиям. Комплект может достигать пробега 50–60 тысяч километров.

2. Nokian Tyres Nordman RS2

Нешипованные колеса Nordman RS2 обеспечивают эффективную сцепку со снегом, мокрыми и обледеневшими покрытиями, а также при околонулевых температурах. Многочисленные ламели эффективно очищают контактную зону от влаги. При этом они расположены почти под прямым углом, что делает резину эффективной при наборе скорости и торможении. А за быстрый отвод снежной каши от пятна касания отвечают насосные дренажные канавки. 

Устойчивость курса повышает центральное ребро, а двойной текстильный корд делает конструкцию покрышки предельно надежной, дает дополнительную защиту от повреждений. У модели также предусмотрены тормозные усилители. Они встроены в протекторные блоки.

Две трети резиновой композиции составляет силика на основе криосилана. Она помогает протектору не только оставаться эластичным при минусовых температурах, но и препятствует нагреву колес.

3. Pirelli Formula Ice Friction

Отличные показатели сцепления, производительности и динамики покрышки Formula Ice Friction демонстрируют на снежных, мокрых и сухих участках. Но если соблюдать правила контраварийного вождения – ездить на небольшой скорости, плавно разгоняться, аккуратно проходить повороты – резина хорошо проявляет себя также на укатанном снегу, ледяных поверхностях.

За отличную тягу отвечают многочисленные канавки, которые пересекаются друг с другом. А повышенное содержание силики и добавление в компаунд полимеров способствуют надежному зацепу с любыми зимними покрытиями.

Благодаря особым блокираторам внутри ламелей прорези остаются приоткрытыми. Это усиливает дренажный эффект, помогает режущим кромкам эффективно сцепляться со скользкими дорожными полотнами при замедлении, разгоне, выполнении маневров.

4. Cordiant Winter Drive

Комплект Winter Drive обеспечивает отличную динамику на заснеженных покрытиях. Блоки имеют заостренную форму. Зубчатые ламели в каждом из них формируют дополнительные сцепные кромки. Они улучшают тягу, способствуют лучшему зацепу со снежно-ледяными поверхностями.

Массивные плечевые области соединяются с шашками, расположенными в центре покрышки. Так образуются «полумосты», наделяющие колеса жесткостью. За счет этого они быстро реагируют на повороты руля, машина маневрирует довольно послушно.

Технология ZZ Lamels предполагает использование зигзагообразных ламелей. Их разнонаправленное расположение гарантирует высокие сцепные свойства на скользких поверхностях.

Эффективная система дренажа образует непрерывную сеть, в которой легко перемещаются потоки растаявшего снега. Канавки захватывают влагу и эвакуируют ее из контактной площадки, не позволяя аквапланингу развиваться.

5. Nexen Winguard Ice plus

Легковая модель Winguard Ice plus обеспечивает отменную устойчивость курса, надежное зацепление с зимними поверхностями, повышенным уровнем комфортности.

«Двойной» V-образный протекторный узор эффективен на любых дорожных полотнах. А трехмерные ламели с пирамидальными стенками позволяют добиться стабильной сцепки со льдом. Предусмотрены в конструкции профиля и микроламели. Они предотвращают боковые скольжения на скользких участках.

Между резиновыми шашками размещены каналы водоотвода. У макроблоков остроугольная форма, а расположены они под наклоном для надежного контакта со скользкими дорогами. Ламелизированные ряды протекторных шашек существенно сокращают тормозную дистанцию.

В компаунд добавлены эфирные масла, эластомеры, а также диоксид кремния, препятствующий преждевременному износу протектора.

6. Linglong Green-Max Winter Ice I-15

Классические городские автошины лучше всего проявляют себя на снежной шуге и влажном асфальте. Колеса демонстрируют также эффективное зацепление с грунтом. Они обеспечивают легкость управления на высоких скоростях и сниженный расход горючего.

Направленный протектор с V-образным расположением поперечных кромок способствует хорошей устойчивости на снежных дорогах, отличной тяге. Густая ламелизация помогает сохранять эти свойства в гололед, на мокром асфальте. Посередине шины расположено сплошное продольное ребро. Оно наделяет резину стабильностью в высокоскоростных поездках.

Точечные отверстия на плечевых областях поглощают дождевую и талую воду при передвижении по влажным поверхностям. А заостренные грани отдельных протекторных блоков усиливают зацеп со скользкими дорогами, сокращают тормозное расстояние, минимизируют риск пробуксовки.

7. Ovation W-588

Китайские покрышки демонстрируют большой запас хода и сбалансированные характеристики. У них прочная конструкция, которая легко переносит удары. Модернизированный состав резиносмеси способствует ощутимой экономии горючего, а также позволяет резине сохранять уверенную сцепку со скользкими покрытиями. Повышают морозостойкость комплекта особые добавки. Они позволяют сохранять контакт с поверхностями даже в сильные морозы.

Все элементы протектора густо покрывают 3D-ламели зигзагообразной формы. Они образуют дополнительные кромки зацепления, повышающие устойчивость к скольжению, улучшающие тяговые свойства на рыхлом снегу. А развитая система каналов способствует чистоте пятна касания.

Во внешнем слое протектора сосредоточена большая часть водоотводных канавок. А во внутренней плечевой области расположены раздельные блоки. Сквозные поперечные желобки между ними способствуют эффективному отводу влаги из-под колес.

8. Toyo Observe Van

Хорошая цепкость фрикционных колес для малотоннажного автотранспорта – результат плотной ламелизации, 4-реберного протектора и обогащенного силикой компаунда. В резиносмесь добавлены также технический углерод и эфирные масла.

2 центральных ребра с клинообразными прорезями улучшают сцепные свойства, способствуют высокой устойчивости курса. А плечевые ребра из крупных блоков отвечают за оптимальную управляемость при прохождении поворотов, выполнении маневров. Ездить на автомобиле с такими шинами можно и по ухабистым дорогам – металлокорд в сочетании с синтетическим брекером компенсируют динамические перегрузки, обеспечивают защиту от избыточных деформаций.

Z-образные, волнообразные и диагональные ламели расположены относительно продольной оси под разными углами. Такое их размещение усиливает продольный и поперечный зацеп.

Китайские шины

Ранее зимнюю резину из Китая водители не воспринимали всерьез. Однако качество таких комплектов сейчас гораздо выше, чем несколько лет назад. И даже среди недорогих экземпляров есть модели, адаптированные к особенностям наших дорог и атмосферных условий.

1. Triangle SnowLink PL01

Зимние скандинавские покрышки SnowLink PL01 достойно проявляют себя при перемещении по заснеженным участкам. Эта модель обеспечивает легкую управляемость, хорошую курсовую устойчивость. У резины классический направленный симметричный протектор, однако роль стабилизатора играет ряд блоков в центре.

Медиальное ребро обеспечивает устойчивость при прохождении поворотов. А направленные дренажные канавки имеют разную глубину, за счет этого достигается защита от аквапланинга. Колеса демонстрируют улучшенную управляемость на мокрых, покрытых снежной шугой участках.

Акустический комфорт – результат продуманного дизайна плечевых областей. Все переходы от одного элемента к другому – плавные. Это минимизирует уровень акустических шумов.

Мягкий компаунд на основе кремниевых кислот позволяет модели оставаться эффективной при очень низких температурах.

2. Triangle IcelynX TI501

Китайская модель IcelynX TI501 обеспечивает уверенное передвижение по обледенелым покрытиям, укатанному снегу. За хорошие сцепные свойства отвечают более 200 металлических шипов в сочетании с несколькими тысячами ламелей.

Благодаря фирменному составу резиносмеси, эти зимние шины остаются мягкими даже в сильный мороз. А 3D-ламелирование позволило увеличить число кромок. В итоге – улучшена управляемость машиной на скользких участках, минимизирована вероятность заносов.

Агрессивный протектор имеет симметричную V-образную структуру. У него много остроугольных блоков. Дугообразные канавки, пересекающие рабочую поверхность, надежно защищают от слэшпленинга, бокового и продольного гидропланирования.

Протекторные шашки с зубчатыми контурами усиливают зацеп со скользкими участками. При этом быстро разогнаться можно даже на подъеме дороги.

3. Linglong Green-Max Winter HP

Фрикционная модель Green-Max Winter HP обеспечивает низкий уровень шумности, комфортность, оптимальный баланс тягово-сцепных свойств. Достигается он блочным строением профиля. Устойчивость к боковым скольжениям колесам придает протектор с V-образным дизайном «елочки».

Множественные ламели улучшают зацеп со льдом. 2 широкие продольные канавки между плечевыми областями и центром способствуют повышенной устойчивости к водопланированию. А отточенная управляемость достигается жесткостью блоков.

Трехмерный профиль стенок ламелей не позволяет им закрываться при перемещении. Благодаря их плотной фиксации между собой подвижность блоков ограничивается во всех направлениях. Это положительно влияет на управляемость автотранспортом, делает езду прогнозируемой.

Синтетические присадки в составе компаунда уменьшают сопротивляемость качению.

Подводя итоги

На машины можно устанавливать резину только той размерности, которую рекомендует автопроизводитель. Иначе пострадает управляемость.

Тем, кто часто ездит по загородным и заснеженным дорогам, можно выбрать шипованную зимнюю резину. Металлические стержни, которыми снабжены такие покрышки, в разы повышают проходимость автотранспорта. Шипы помогают выбираться даже из больших сугробов.

«Липучки» больше подходят для местности, где вероятность сильного гололеда очень мала. Эффективная сцепка таких колес с дорожным полотном достигается особым дизайном профиля и густой сетью ламелей разных форм.

Важно помнить также, что независимо от выбранных покрышек необходимо соблюдать осторожность и всегда быть предельно собранным за рулем.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru