Насколько опасно использование изношенных шин

В конце 2019 года известный немецкий автожурнал Auto Bild организовал необычное тестирование. Испытаниям подверглись не новые, а уже изношенные комплекты. Целью заездов стало измерение длины тормозной дистанции – это делалось с учетом разной глубины протекторного узора.

Постепенно любые покрышки изнашиваются. Самой первой страдает центральная часть беговой дорожки. Она контактирует с дорожным полотном больше остальных, ее состоянием обусловливается качество зацепления. При стирании рисунка управляемость при водопланировании значительно ухудшается уже на скорости 100 км/ч.

Если машина едет быстро, а при нажатии на тормоз ничего не происходит – это страшно. Но именно такую ситуацию попытались воспроизвести эксперты на закрытом треке (с учетом правил безопасности, конечно). Для тестов были отобраны 3 комплекта с разной степенью изношенности протектора:

  • 5 мм;
  • 3 мм;
  • 1,6 мм.

Для сравнения использовали также и новые покрышки – чтобы получить предельно объективную картину. Передвижение было смоделировано на полигоне на скорости 130 км/ч.

Глубины 1,6 мм недостаточно!

Именно такая остаточная глубина протектора считается минимально допустимой. Однако при имитации ситуации, когда льет дождь, дворники активно работают, а у впереди идущего автомобиля зажигаются стоп-сигналы, оказалось, что она не гарантирует безопасности.

Пилот резко нажал на тормоз, системы ESP и ABS функционировали на пределе, чтобы сохранить безопасное расстояние. Однако машина едва замедлилась и потеряла сцепку с дорогой. Она не откликалась на движения руля.

В итоге при экстренном торможении автомобиль полностью остановился через 150 м. Он врезался на скорости 106 км/ч в специально сконструированную для испытания стену из картона. А другая машина – с максимальной глубиной протектора на резине – остановилась за 60 м до препятствия.

 

Новый комплект – гарантированная безопасность на влажных участках

Эксперты часто упоминают опасный эффект гидропланирования – когда между дорогой и колесом возникает водяной клин. В таких условиях покрышка начинает буквально плавать. И здесь даже электронные системы типа ABS или ESP бессильны – они не способны повлиять на что-либо.

Как отметил эксперт издания Дирк Мюллер, новая авторезина способствует максимально безопасной езде в дождь. Но если вдруг водитель стеснен в средствах и не может себе позволить новый комплект, можно присмотреться к колесам, у которых остаточная глубина рисунка составляет не менее 3 мм.

И если автошины уже износились, ни в коем случае нельзя продолжать передвигаться на них. Надо тут же их менять либо не ездить вовсе. Использование автопокрышек с остаточной глубиной протекторного рисунка менее 1,6 мм крайне опасно. Так водитель подвергает опасности не только себя, но и пассажиров, пешеходов.

По мере износа резины высота беговой дорожки уменьшается. Процесс сопровождается ухудшением ходимости, торможения, быстроты реагирования на руление на сухих участках. Увеличивается также сопротивляемость качению, уровень шумности. Поэтому периодически надо проверять остаточную глубину – по всей ширине автошины и в зоне внутреннего плеча.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru