Немного об износе шин
Не секрет, что шинные тесты проводятся в большинстве случаев с новыми, прошедшими обкатку, шинами. Результаты тестов независимых экспертов – это сильно усредненный показатель, поэтому водители часто замечают несоответствие с собственной практикой. Тем более по мере износа характеристики шин сильно меняются и ухудшаются. Это особенно важно для такого критерия, как износ шин. О нем и расскажем.
Зимние шины
Согласно регламенту Таможенного союза зимние шины в РФ устанавливаются на автомобиль с первых чисел декабря до конца февраля. Остаточная глубина протекторного рисунка не должна быть ниже 4мм. Если шина не соответствует этим параметрам, автовладельцу выписывается штраф. Откуда взялись эти 4мм? Все довольно просто и доказано эмпирическим путем. В большинстве регионов России дороги в зимний период заснежены, покрыты льдом, водой и снежной шугой. Это идеальные условия для эффекта слэшпленинга, когда во время езды колеса «всплывают» над поверхностью трассы и теряют с ней контакт. Виной тому клин, возникающий между шиной и поверхностью асфальта. Поэтому так важно, чтобы дренажные канавки протекторного рисунка были достаточно глубоки. Мелкие каналы не смогут справится с осушением пятна контакта от большого количества воды и снежной шуги.
Доказано, что наилучшим образом с зимним слэшпленингом справляются шины с направленным или, как его еще называют, стреловидным рисунком протектора. Отметка об этом имеется на боковине – это слово «Rotation». Большое внимание разработчики шин уделяют составу резиновой смеси зимних шин. Она должна быть достаточно мягкой, чтобы создавать максимальное сцепление с мельчайшими неровностями трассы. Есть прямая зависимость между мягкостью смеси и глубиной дренажных канавок: чем мягче смесь – тем глубже канавки. В процессе эксплуатации шины, элементы протектора стираются, от этого шина становится более жесткой.
Как правило, дренажные канавки зимних протекторных рисунков имеют наибольшую площадь сечения в плечевой зоне, чтобы влага, собираемая в центре пятна контакта, вытесняла массу воды, собранную плечевой зоной. Измерение глубины протекторного рисунка у зимних шин происходит без учета выступа шипов. К слову, когда остаточная глубина протектора зимней ошипованной составляет регламентированные 4мм , то шипов в ней уже нет. Многие автовладельцы уверены, что зимняя шина, потерявшая шипы, будет не чем не хуже фрикционной шины, но это большое заблуждение. У них разные составы резиновой смеси, поэтому с потерявшей шипы шиной стоит немедленно расстаться, она больше не будет выполнять своих функций.
Летние шины
Демисезонный период не регламентирован законодательно. Календарной весной и осенью в зависимости от погоды можно пользоваться любыми шинами. Однако, три летних месяца полностью исключают зимнюю резину.
Классический летний протектор обычно представляет собой набор продольных ребер, разделенных продольными дренажными канавками. Они могут быть объединены узкими ламелями в зависимости от желания производителя. Таким образом пятно контакта летних шин осушается по ходу движения и против него. Плечевые зоны летних шин снабжаются поперечными канавками для вывода влаги с краев протектора. Главный враг летних шин – глубокие лужи, именно они определяют остаточную глубину протектора. В момент, когда она становится ниже 1,6мм пятно контакта уже практически не способно осушаться. Именно на этой отметке производители чаще всего располагают дно индикаторов износа. Это могут быть поперечные полосы, капельки или другие рисунки, полное истирание которых – тревожный сигнал для автовладельца.
Всесезонные шины
Всесезонные шины представляют собой компромисс между нормативами для летних и зимних шин. Ограничения для них такие же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4мм, а летом — минимум 1,6мм.
Срок годности шин
Отечественный стандарт для срока использования шин – 5 лет со дня изготовления. Дата изготовления указывается на боковине. Естественно, при покупке шин многие хотят купить «посвежее», производители и продавцы шин с этой тенденцией борятся, поскольку на шины влияет не только срок давности производства, но и правильная транспортировка и хранение при определенных условиях. Иными словами пятилетняя при правильном хранении может быть значительно лучше, чем двухлетка, которую хранили и перевозили со склада на склад неправильно.
Назад к списку статей