Оптимальный размер шин на примере Dunlop Winter Sport 5
Интересный факт – автомобили становятся все больше и больше. Компактные модели никуда не делись, но автоконцерны уделяют много внимания производству именно кроссоверов и внедорожников. А таким машинам нужны большие, широкие покрышки. Но что они дают в плане ездовых качеств в зимних условиях? Как не ошибиться с типоразмером зимнего комплекта? Получить ответы на эти вопросы решили редакторы немецкого автожурнала ADAC. Для этого они организовали эксклюзивные испытания в конце 2018 года.
Особенности тестирования
Для зачетов эксперты отобрали 5 фрикционных комплектов Dunlop Winter Sport 5 в различных типоразмерах – от минимального до максимального. Тестовым автомобилем стала немецкая модель Volkswagen Golf.
Все экземпляры были испытаны в размерностях 195/65 R15 91H, 205/55 R16 91H, 205/50 R17 93H, 225/45 R17 91H, 225/40 R18 92V.
Что показали испытания
В отдельных зачетах можно было увидеть некоторые различия между моделями. Например, на заснеженном участке более узкая авторезина гораздо быстрее стартовала. Кроме того, она плавно входила в повороты. Когда была слякоть, риск при противостоянии гидропланированию оказался гораздо ниже. Более широкие колеса начинали «плыть» раньше.
В зачете на стойкость к аквапланингу покрышки с шириной 225 мм теряли зацепление с поверхностью уже на скорости примерно 70 км/ч. Более узкие образцы с шириной 195 мм оказались устойчивее. Чтобы начать терять сцепку, им требовалась скорость выше – от 80 км/ч. Глубина водного слоя при этом составляла 7 мм.
Но это не значит, что недостатков у таких покрышек вообще нет. Они не так совершенны при езде по сухим дорожным полотнам, больше подвержены износу. У широких колес тоже, в свою очередь, есть плюсы – они более безопасны на сухих поверхностях, у них понятная управляемость.
Примечательно, что узкая резина стоит меньше и обеспечивает надлежащий уровень комфорта за счет высокой боковины. Из всех протестированных образцов самые узкие обошлись дешевле остальных – по 85 € за колесо. Более низкая стоимость обусловливается тем, что эти автопокрышки изнашиваются быстрее, приходится их чаще менять. Еще один важный момент – противоскользящие цепи проще подобрать и поставить именно на такие автошины.
Экспертная комиссия издания ADAC рекомендует перед покупкой резины для зимы обязательно изучить руководство по эксплуатации машиной – там указаны допустимые размерности обода. Ведь автодиски, идущие в комплектации с колесами для лета или «всесезонками», зачастую оказываются несовместимыми с противоскользящими цепями.
Результаты испытаний
Редакторы ADAC охарактеризовали все размерности протестированных экземпляров как «хорошие». Существенной разницы в плане производительности колес обнаружено не было. Это значит, что отличия между несколькими типоразмерами одного комплекта не столь критичны, как между разными автопокрышками в одной размерности.
Назад к списку статей