Правила эксплуатации автомобильных шин
На боковине автомобильной шины компания-производитель указывает все нужные для правильной эксплуатации характеристики, зашифрованные в специальном коде. Умение правильно его прочитать облегчает использование покрышки и решает многие проблемы в дороге.
Приведем простой пример: 175/70 R13, где 175 – ширина протектора покрышки в мм; 70 – размер профиля (боковой части) автошины в процентах. Посчитав 175/100*70=122.5 мм - получили размер профиля в мм.
R13 – радиус покрышки в дюймах. (с учетом 1 дюйм = 25 мм).
Так же на боковине всегда указана сезонность автошины: «Winter» – зимняя, «Summer» - летняя. Помимо этих данных на автошине всегда указывается ее максимальная нагрузка, уровень допустимого давления и скоростной индекс.
Для долгосрочной эксплуатации автошин существует несколько простых правил, соблюдая которые можно заметно повысить срок и качество их службы:
1) При покупке автомобиля в салоне либо с рук стоит обязательно проверить комплектность автошин по размеру, конструкции, высоте профиля, типу протекторного рисунка. В случае покупки подержанного автомобиля, обязательно нужно проверять дополнительно степень износа рисунка протектора.
2) Давление в автошинах должно быть постоянным, не стоит снижать его при нагреве покрышки.
3) Непосредственно перед поездкой, следует осмотреть автошины на предмет повреждений, всевозможных дефектов, местных повреждений, износа и застрявших в протекторных канавках предметов.
4) В случае прокола или другом повреждении, не стоит продолжать движение, если автошина не имеет специальной функции самонесущей шины «Run Flat». Движение на потерявшей давление автошине опасно и может привезти к разрушению колесного диска, и в худшем случае - аварии. Не стоит пренебрегать услугами шиномонтажа на дороге. Однако, в случае отказа мастеров ремонтировать автошину, не стоит настаивать на ее восстановлении, лучше приобрести новую.
5) Любой автомобиль требует равномерного распределения нагрузки на все колеса, это благотворно влияет на износоустойчивость и прочность автошин.
6) Резкие торможения, а так же торможение юзом, плохо сказываются на поверхности протекторного рисунка и ведут к скорейшему износу. Если покрышка не имеет статуса спортивной шины и не предполагает таких действий при использовании, стоит от них воздержаться.
7) При прохождении сложных участков дороги – поворотах, грунтовому бездорожью, плохому асфальту с выбоинами и ямами, пересечении железнодорожных переездов, стоит снижать скорость, даже если покрышка предполагает высокий уровень износоустойчивости, ее не следует нагружать.
8) Помимо протектора, у автошины есть внешние боковины, которые часто подвергаются резким ударам о поребрик, бордюрные камни и другие препятствия на дороге. Поэтому не рекомендуется подъезжать к поребрику вплотную, подвергая опасности проколок и порезов именно боковины автошины.
9) Современные автошины, вне зависимости от компании-производителя, снабжают протекторный рисунок специальным индикатором износа. Он помогает следить за истиранием протектора. Покрышка не является пригодной к использованию, если блоки протектора стерты до недопустимого индикатором уровня.
10) Неисправности ходовой части плохо влияют на равномерность истирания протекторного рисунка, своевременно проведенное тех.обслуживание обеспечивает правильный развал-схождение колес и, соответственно, увеличивает срок службы автопокрышек.
Соблюдение этих несложных правил дает гарантию спокойствия водителя, комфорта пассажиров и отзывчивого управления автомобилем в процессе езды.
Назад к списку статей