Правила эксплуатации автомобильных шин

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

На боковине автомобильной шины компания-производитель указывает все нужные для правильной эксплуатации характеристики, зашифрованные в специальном коде. Умение правильно его прочитать облегчает использование покрышки и решает многие проблемы в дороге.

Приведем простой пример: 175/70 R13, где 175 – ширина протектора покрышки в мм; 70 – размер профиля (боковой части) автошины в процентах. Посчитав 175/100*70=122.5 мм - получили размер профиля в мм.
R13 – радиус покрышки в дюймах. (с учетом 1 дюйм = 25 мм).

Так же на боковине всегда указана сезонность автошины: «Winter» – зимняя, «Summer» - летняя. Помимо этих данных на автошине всегда указывается ее максимальная нагрузка, уровень допустимого давления и скоростной индекс.

Для долгосрочной эксплуатации автошин существует несколько простых правил, соблюдая которые можно заметно повысить срок и качество их службы:

1) При покупке автомобиля в салоне либо с рук стоит обязательно проверить комплектность автошин по размеру, конструкции, высоте профиля, типу протекторного рисунка. В случае покупки подержанного автомобиля, обязательно нужно проверять дополнительно степень износа рисунка протектора.

2) Давление в автошинах должно быть постоянным, не стоит снижать его при нагреве покрышки.

3) Непосредственно перед поездкой, следует осмотреть автошины на предмет повреждений, всевозможных дефектов, местных повреждений, износа и застрявших в протекторных канавках предметов.

4) В случае прокола или другом повреждении, не стоит продолжать движение, если автошина не имеет специальной функции самонесущей шины «Run Flat». Движение на потерявшей давление автошине опасно и может привезти к разрушению колесного диска, и в худшем случае - аварии. Не стоит пренебрегать услугами шиномонтажа на дороге. Однако, в случае отказа мастеров ремонтировать автошину, не стоит настаивать на ее восстановлении, лучше приобрести новую.

5) Любой автомобиль требует равномерного распределения нагрузки на все колеса, это благотворно влияет на износоустойчивость и прочность автошин.

6) Резкие торможения, а так же торможение юзом, плохо сказываются на поверхности протекторного рисунка и ведут к скорейшему износу. Если покрышка не имеет статуса спортивной шины и не предполагает таких действий при использовании, стоит от них воздержаться.

7) При прохождении сложных участков дороги – поворотах, грунтовому бездорожью, плохому асфальту с выбоинами и ямами, пересечении железнодорожных переездов, стоит снижать скорость, даже если покрышка предполагает высокий уровень износоустойчивости, ее не следует нагружать.

8) Помимо протектора, у автошины есть внешние боковины, которые часто подвергаются резким ударам о поребрик, бордюрные камни и другие препятствия на дороге. Поэтому не рекомендуется подъезжать к поребрику вплотную, подвергая опасности проколок и порезов именно боковины автошины.

9) Современные автошины, вне зависимости от компании-производителя, снабжают протекторный рисунок специальным индикатором износа. Он помогает следить за истиранием протектора. Покрышка не является пригодной к использованию, если блоки протектора стерты до недопустимого индикатором уровня.

10) Неисправности ходовой части плохо влияют на равномерность истирания протекторного рисунка, своевременно проведенное тех.обслуживание обеспечивает правильный развал-схождение колес и, соответственно, увеличивает срок службы автопокрышек.

Соблюдение этих несложных правил дает гарантию спокойствия водителя, комфорта пассажиров и отзывчивого управления автомобилем в процессе езды.
Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru