Презентация зимних ошипованных шин Hakkapeliitta 10p
На онлайн-презентации финской компании Nokian Tyres стала известна подробная информация о новой ошипованной шине Nokian Hakkapeliitta 10, которой уже предсказывают лидирующие позиции среди шипованных шин для сезона 2021-2022. Создатели в этот раз решили не ограничиваться разделением на модельные ряды для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, помимо них публике была презентована модификация для электромобилей и гибридов - Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Линейка «Nordman» так же получила продолжение в виде моделей Nordman 8 и Nordman 8 SUV, в дизайне которых угадывается хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущие годы шина Hakkapeliitta 8.
Специально для поставок на рынки России, Казахстана и Беларуси все модификации «десятки» будут отмечены специальной маркировкой «10р». Впервые в истории финского концерна отличия касаются не только названия, но и свойств: шипы Hakkapeliita 10p будут длиннее, чем у аналогов для поставок в другие страны. К такому решению разработчики пришли из-за требований к износу асфальтового покрытия в скандинавских странах, ожидается, что увеличенная длина шипов станет преимуществом шин для российского, казахского и белорусского рынка при езде по оледенелой поверхности. Поскольку на разработку «десятки» сильно влиял технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» разработчики, по словам исполнительного вице-президента Nokian Tyres в России и Азии Андрея Пантюхова, постарались полностью удовлетворить потребности автовладельцев, обеспечив им комфорт и безопасность в сложных зимних условиях и законодательных ограничениях. Работа над шиной заняла четыре года усердного труда: тесты проводили в реальных условиях скандинавской зимы в Лапландии на знаменитом полигоне «Белый Ад». Разработчики позволяют себе скромно называть ее «лучшей ошипованной шиной в мире».
Особенности ошиповки Hakkapeliita 10p
От предшественницы «десятка» унаследовала сложную двойную ошиповку, повышающую продольное и поперечное сцепление на заснеженном и оледенелом покрытии. Центральная секция шипов повышает сцепление во время ускорения и торможения, а на маневрирование и улучшение управляемости положительно влияют шипы, расположенные в плечевой зоне. Сами шипы исполнены в форме звёздовек, что благоприятно повлияло на управляемость на оледенелой поверхности, общем сцеплении и маневренности. Шипы направлены таким образом, чтобы постоянно поддерживать контакт с трассой. Общее количество шипов у «десятки» в распространённом типоразмере 205/55 R16 на 16% больше, чем у Hakkapeliitta 9 в той же размерности: 220 против 190 штук.
Поскольку шипы негативно влияют на целостность дорожного покрытия и в европейских странах к зимним ошипованным шинам предъявляются повышенные требования, специалисты Nokian Tyres специально разработали концепцию Eco Stud 10, заметно снижающую наносимый урон от шипов Hakkapeliitta 10. Согласно этой концепции толщина основного слоя протектора и специальная амортизирующая прослойка под шипами заметно снижает повреждения асфальта во время движения автомобиля. Решение Eco Stud 10 также влияет на повышение акустического комфорта. Большая работа была проведена над фиксацией шипов, чтобы сделать их более надёжными. Здесь так же свою роль сыграла технология Eco Stud 10: увеличение толщины протекторного слоя повлияло на износостойкость ошиповки и косвенно на ускорение на оледенелой поверхности дороги (на 12% по сравнению с предыдущей шиной в серии). Оптимальное расположение шипов значительно снижает шумность шины во время движения. Шипы не вступают в резонанс и не передают вибрацию на боковины шины, за счет чего значительно снижается гул, издаваемый ошипованными колесами, который так неприятен водителям и пассажирам движущегося автомобиля.
Высокая управляемость
Благодаря направленному рисунку и оптимальной жесткости элементов протектора были скорректированы устойчивость и сцепление. Шина получила большую маневренность за счет работы ламелей во время движения. Они самостоятельно блокируются и открываются, обеспечивая пятну контакта постоянную площадь и, тем самым, уверенное сцепление и управляемость на любой поверхности. Жесткий центр протектора обеспечивается соединением центрального ребра с плечевыми блоками через промежуточные шашки. Их направленное положение придает качению стабильность и отзывчивость на рулевое управление в любую погоду. Глубокие дренажные канавки также поддерживают сцепление, быстро осушая пятно контакта от воды и снежной шуги.
Состав резиновой смеси
Резиновая смесь Hakkapeliitta 10 и 10р рассчитана на широкий температурный диапазон, разработчики уделили большое внимание сохранению эластичности при очень низкой температуре. Но и при положительной температуре резина обеспечивает сцепление на все 100%. В состав вошли натуральные добавки: экстракт сосны и рапсовое масло, помимо них в составе присутствуют полусинтетические масла, на 50% состоящие из натуральных. Забота об экологии отражена также в снижении сопротивления качению, топливной экономичности и сокращения вредных выбросов.
Индикатор износа
Традиционно компания Nokian Tyres оснастила шины Hakkapeliitta 10 и 10р удобными индикаторами износа. Комплекс рисунков WSI (Winter Safety Indicator) на рабочей поверхности протектора отображает остаток глубины в миллиметрах. Символ «снежинка», обозначающий возможность сцепления с зимней трассой, виден вплоть до предельного истирания протектора (4мм). После ее исчезновения шины настоятельно рекомендуется менять на новые.
Резюме
Всего в линейке зимних ошипованных шин Nokian Hakkapeliitta 10p будет 137 типоразмеров в ассортименте с 14 по 22 дюйм, скоростоной индекс - T (до 190 км/ч). Большинство типоразмеров имеют повышенную грузоподъемность, они отмечены индексом XL. В продажу шины поступят осень 2021 года. Представители финского производителя даже называют прямых конкурентов модели, им стали шины Continental IceContact 3 и Michelin X-Ice North 4.
Производство Nokian Hakkapeliitta 10 и 10p вместе с вариантами для автомобилей SUV-класса будет осуществляться на заводе во Всеволожске, Ленинградская область. Часть типоразмеров будет производиться в Финляндии. Предположительно стоимость новинки на 5% превысит стоимость шин предыдущего поколения.
Назад к списку статей