Производство автомобильных шин Nokian Tyres

Процесс производства шин Nokian Tyres
 
Задумывались ли Вы когда-нибудь, как и из чего сделана автомобильная шина? Почему в журнальных обзорах новинок шинной индустрии большой акцент делают на резиновых смесях, а сами разработчики с гордостью заявляют о постоянных инновациях и нововведениях в этой сфере, которых обывателю даже не видно невооруженным глазом. Важны ли эти инновации? Отвечаем - безусловно! Предлагаем разобраться, из чего же сделаны покрышки на примере продукции шинного концерна «Nokian Tyres».
 
  • Состав резиновой смеси
 
Сырье для автомобильной шины не меняется на протяжении многих лет. Как и в момент своего изобретения, главной составляющей смеси для шины является каучук – натуральный (более дорогой) или синтетический (более дешевый). Доля каучука в составе шины всегда около 80%, остальные 20% - это силика (сажа с большим содержанием элемента кремния), масло, нефть, и многочисленные добавки натурального и синтетического происхождения. Их добавляют для улучшения качеств шин, именно их пропорция и состав влияет на «профориентацию» шины – зимнюю, летнюю, всесезонную и т.д. Разработкой наборов инновационных добавок занимаются специальные лаборатории, самые удачные образцы тщательно тестируются, потом получают патент и принимают участие в производстве новых моделей шин.
Натуральный каучук получают с помощью обработки естественного сока каучуковых деревьев, произрастающих в странах с жарким и влажным тропическим климатом (Малайзия, Индонезия и т.д.). Синтетический каучук является нефтепродуктом, компания «Nokian Tyres» закупает его у европейских производителей. Нефть, малая доля которой содержится в каждой шине, придает шине необходимую мягкость, а натуральные и синтетические масла этот эффект усиливают. 
 
  • Изготовление
 
Когда все ингредиенты подобраны, полученную смесь тщательно перемешивают и нагревают до отметки 120°C.
 
  • Жесткий каркас
 
Каркас шины играет немаловажную роль, все компоненты каркаса шины служат усилителями, а их число доходит до 30 элементов. В состав конструкции обязательно входят: два бортовых кольца, текстильный корд (многослойный) и стальной брекер (многослойный). От жесткости брекера (металлической сетки-каркаса) зависит множество факторов – лимит нагрузки, сопротивление качению, прочность и износостойкость. От текстильного корда – жесткость на разрыв, а бортовые кольца защищают колесный диск и шину от повреждений инородными предметами.
 
  • Сборка шины
 
Когда все элементы готовы, сборщик на специальном станке сначала собирает заготовку, так называемую «сырую шину». Каркас шины собирается в несколько этапов на разных барабанах, затем его соединяют с резиновым профилем. «Скелет» шины соединяется с резиновым кожухом, будущая шина отправляется на процедуру вулканизации.
 
  • Вулканизация
 
Вулканизатор – это специальная печь для шин. Внутри него горячим паром под большим давлением резиновую составляющую шины и ее каркас «запекают» и с помощью специальной металлической пресс-формы, формируют протекторный рисунок. Он пропечатывается на разогретой резине. Так шина приобретает свой окончательный вид.
 
  • Проверка качества
 
На заводах шинного концерна «Nokian Tyres» вся продукция проходит обязательную проверку качества. В комплекс проверки входит не только визуальный контроль, но мониторинг с помощью специализированного оборудования, которое проверяет габариты изделия, наличие возможного радиального биения и неоднородности. Перед маркировкой шину тестируют, и только потом отправляют на склад готовой продукции.
 
К слову напомним, что все шины «Nokian Tyres» в шинных центрах «Вианор Москва» проходят предпродажную подготовку. Наши квалифицированные специалисты тщательно перепроверяют все приходящие от поставщиков шины, отсеивая бракованные изделия.
 
 
Ждем Вас в наших шинных центрах,
Команда «Вианор Москва»

Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru