Производство автомобильных шин Nokian Tyres
Процесс производства шин Nokian Tyres
Задумывались ли Вы когда-нибудь, как и из чего сделана автомобильная шина? Почему в журнальных обзорах новинок шинной индустрии большой акцент делают на резиновых смесях, а сами разработчики с гордостью заявляют о постоянных инновациях и нововведениях в этой сфере, которых обывателю даже не видно невооруженным глазом. Важны ли эти инновации? Отвечаем - безусловно! Предлагаем разобраться, из чего же сделаны покрышки на примере продукции шинного концерна «Nokian Tyres».
Задумывались ли Вы когда-нибудь, как и из чего сделана автомобильная шина? Почему в журнальных обзорах новинок шинной индустрии большой акцент делают на резиновых смесях, а сами разработчики с гордостью заявляют о постоянных инновациях и нововведениях в этой сфере, которых обывателю даже не видно невооруженным глазом. Важны ли эти инновации? Отвечаем - безусловно! Предлагаем разобраться, из чего же сделаны покрышки на примере продукции шинного концерна «Nokian Tyres».
- Состав резиновой смеси

Натуральный каучук получают с помощью обработки естественного сока каучуковых деревьев, произрастающих в странах с жарким и влажным тропическим климатом (Малайзия, Индонезия и т.д.). Синтетический каучук является нефтепродуктом, компания «Nokian Tyres» закупает его у европейских производителей. Нефть, малая доля которой содержится в каждой шине, придает шине необходимую мягкость, а натуральные и синтетические масла этот эффект усиливают.
- Изготовление

- Жесткий каркас
Каркас шины играет немаловажную роль, все компоненты каркаса шины служат усилителями, а их число доходит до 30 элементов. В состав конструкции обязательно входят: два бортовых кольца, текстильный корд (многослойный) и стальной брекер (многослойный). От жесткости брекера (металлической сетки-каркаса) зависит множество факторов – лимит нагрузки, сопротивление качению, прочность и износостойкость. От текстильного корда – жесткость на разрыв, а бортовые кольца защищают колесный диск и шину от повреждений инородными предметами.
- Сборка шины
Когда все элементы готовы, сборщик на специальном станке сначала собирает заготовку, так называемую «сырую шину». Каркас шины собирается в несколько этапов на разных барабанах, затем его соединяют с резиновым профилем. «Скелет» шины соединяется с резиновым кожухом, будущая шина отправляется на процедуру вулканизации.
- Вулканизация
Вулканизатор – это специальная печь для шин. Внутри него горячим паром под большим давлением резиновую составляющую шины и ее каркас «запекают» и с помощью специальной металлической пресс-формы, формируют протекторный рисунок. Он пропечатывается на разогретой резине. Так шина приобретает свой окончательный вид.
- Проверка качества

К слову напомним, что все шины «Nokian Tyres» в шинных центрах «Вианор Москва» проходят предпродажную подготовку. Наши квалифицированные специалисты тщательно перепроверяют все приходящие от поставщиков шины, отсеивая бракованные изделия.
Ждем Вас в наших шинных центрах,
Команда «Вианор Москва»
Назад к списку статей