Шины, бывшие в употреблении

- Против б/у шин – износ протектора
Отдельного разговора заслуживают б/у зимние ошипованные и внедорожные шины. Износ протекторного рисунка внедорожной шины сводит на нет ее проходимость и остальные заявленные характеристики. Только за счет своих грунтозацепов, которые находятся в плечевой зоне протектора и подвергаются износу в последнюю очередь, ни одна внедорожная шина не вытащит автомобиль из труднопроходимого грунта, каким бы мощным не была сама машина. Зимние шипованные шины в процессе эксплуатации зачастую теряют шипы. Как бы бережно предыдущий хозяин не эксплуатировал свой автомобиль, со временем даже самые крепко сидящие в гнездах шипы стачиваются, что заметно снижает сцепные функции таких шин на оледенелых поверхностях.
Если на б/у шинах износ расположен неравномерно, значит у автомобиля, на котором они были установлены, есть проблемы с ходовой частью. Часто эту проблему стараются исправить балансировкой колесного диска, но скорее всего стоит обратить внимание на подвеску и провести техобслуживание. Неравномерно изношенные шины ухудшают сцепление с дорогой, отрицательно влияют на управляемость, неблаготворно влияют на работу подвески, оказывают повышенную нагрузку на узлы и механику ходовой части.
Неравномерный износ шины в плечевой зоне говорит о том, что она эксплуатировалась при пониженном давлении. Пониженное давление в шинах влечет существенный перегрев поверхности шины и быстрый износ протекторного рисунка, а так же влечет постепенное разрушение всей структуры шины. Аналогично ситуацию усугубляет и перекачка баллона шины (в этом случае изношена центральная часть протекторного рисунка). Под воздействием температуры и большой нагрузки во время движения такая шина разрушается. К сожалению, этот фактор зачастую приводит к аварии.
- Против б/у – старая шина
Грубо, конструкция шины состоит из резины и металлического каркаса. Шинная резина имеет срок годности: со временем связь между молекулами теряется, такая шина трескается, быстро истирается,

Умные продавцы маскируют дефекты своих шин перед продажей с помощью специальных гелей и кондиционеров. Эти составы созданы для обеспечения защиты шины во время эксплуатации от вредных воздействий в трудных сезонных условиях, например, зимой. Принцип их воздействия напоминает принцип крема для обуви: состав заполняет микропоры поверхности шины, образуя защитную пленку от реагентов, из-за чего протектор и боковины становятся блестящими. Перед покупкой стоит рассмотреть шины со всех сторон, чтобы вовремя выявить факт такого подлога.
Проверить уверения продавца б/у шины о ее новизне и хорошем состоянии, разумеется, можно посмотрев на срок годности. Он указан на боковине покрышки – это четырехзначное число, идущее последним в идентификационном коде. Первые две цифры указывают – неделю года, вторые две цифры – год. Например – 4603, это 46 неделя (начало ноября) 2003 года.
- Против б/у – поврежденный каркас шины

- Внимание б/у «Run Flat»
Так же добавим, что бывшие в употреблении автомобильные шины класса «Run Flat» (с функцией докатки) ни в коем случае не должны использоваться повторно. Эти шины имеют усиленные боковины и могут «довезти» автомобиль до ближайшего шиномонтажа в случае внезапного прокола. Как правило, цена этих шин на порядок отличается от аналогов без функции докатки, поэтому столь велико желание предыдущих владельцев их продать. Однако, не надо забывать, что шины с функцией «Run Flat» не смотря на свои качества и цену – одноразовые. Если такая шина уже использовалась по назначению, покупать ее с рук явно плохая идея.
Коллектив шинных центров «Вианор Москва» совместно с мировыми шинными производителями настоятельно рекомендует НЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ Б/У, ведь из-за небольшой скидки за неновый товар водители рискуют своими и чужими жизнями.
Назад к списку статей