Шины, бывшие в употреблении

При покупке автомобиля с рук все внимание уделяется исправности механики и электроники, а о шинах, которые тоже далеко не новые, все забывают. Многие шинные производители не устают напоминать, что их продукция имеет срок годности, даже если не используется, а если эксплуатация шины происходит в полной мере, необходимо следить за состоянием протекторного рисунка. Не смотря на эти рекомендации, спрос на бывшие в употреблении автомобильные шины стабилен и не снижается. Сетования производителей о потенциальных рисках использования шин, бывших в употреблении, воспринимаются многими автолюбителями, как рекламный ход и желание поскорее продать более дорогостоящие – новые, - шины. Чтобы не быть голословными в своей агитации за новые автомобильные покрышки, мы решили озвучить все «против» в споре между новыми шинами и б/у.
 
  • Против б/у шин – износ протектора
 
Итак, при покупке заведомо видавших виды шин стоит очень большое внимание обратить на их протекторный рисунок. По нормативам глубина протекторного рисунка у зимних шин не должна быть меньше 4 мм, а у летних – 3 мм. Чтобы узнать остаточную глубину протекторного рисунка специальное оборудование не требуется, можно воспользоваться простой линейкой. В законодательстве Российской Федерации указан критический минимум – 1,6 мм, ездить на протекторе с такой остаточной глубиной дренажных канавок недопустимо и очень рискованно. Фактически это лысая и гладкая резина, которая не выполняет своих функций: тормозных, тяговых, вывода воды из пятна контакта и защиты от аквапланирования. Все экспертные сравнительные тесты выполняются на новых шинах, имеющих новый протекторный рисунок. Поэтому прекрасные показатели хода и тяги из авторитетных журналов не имеют никакого отношения к тем же шинам, бывшим в употреблении порой не один сезон.
Отдельного разговора заслуживают б/у зимние ошипованные и внедорожные шины. Износ протекторного рисунка внедорожной шины сводит на нет ее проходимость и остальные заявленные характеристики. Только за счет своих грунтозацепов, которые находятся в плечевой зоне протектора и подвергаются износу в последнюю очередь, ни одна внедорожная шина не вытащит автомобиль из труднопроходимого грунта, каким бы мощным не была сама машина. Зимние шипованные шины в процессе эксплуатации зачастую теряют шипы. Как бы бережно предыдущий хозяин не эксплуатировал свой автомобиль, со временем даже самые крепко сидящие в гнездах шипы стачиваются, что заметно снижает сцепные функции таких шин на оледенелых поверхностях.
Если на б/у шинах износ расположен неравномерно, значит у автомобиля, на котором они были установлены, есть проблемы с ходовой частью. Часто эту проблему стараются исправить балансировкой колесного диска, но скорее всего стоит обратить внимание на подвеску и провести техобслуживание. Неравномерно изношенные шины ухудшают сцепление с дорогой, отрицательно влияют на управляемость, неблаготворно влияют на работу подвески, оказывают повышенную нагрузку на узлы и механику ходовой части.
Неравномерный износ шины в плечевой зоне говорит о том, что она эксплуатировалась при пониженном давлении. Пониженное давление в шинах влечет существенный перегрев поверхности шины и быстрый износ протекторного рисунка, а так же влечет постепенное разрушение всей структуры шины. Аналогично ситуацию усугубляет и перекачка баллона шины (в этом случае изношена центральная часть протекторного рисунка). Под воздействием температуры и большой нагрузки во время движения такая шина разрушается. К сожалению, этот фактор зачастую приводит к аварии.
 
  • Против б/у – старая шина
 
Грубо, конструкция шины состоит из резины и металлического каркаса. Шинная резина имеет срок годности: со временем связь между молекулами теряется, такая шина трескается, быстро истирается, рвется. Важно соблюдать правила сезонного хранения шин: резкие перепады температур губительно действуют на них, а так же шинная резина «боится» прямых солнечных лучей (ультрафиолета). Нельзя допускать контакта шин с химическими веществами – маслами и очистителями. Поэтому когда на вопрос о месте хранения шин, предыдущий владелец красочно описывает комфортные условия своего гаража или даже балкона, от подобной сделки лучше отказаться.
Умные продавцы маскируют дефекты своих шин перед продажей с помощью специальных гелей и кондиционеров. Эти составы созданы для обеспечения защиты шины во время эксплуатации от вредных воздействий в трудных сезонных условиях, например, зимой. Принцип их воздействия напоминает принцип крема для обуви: состав заполняет микропоры поверхности шины, образуя защитную пленку от реагентов, из-за чего протектор и боковины становятся блестящими. Перед покупкой стоит рассмотреть шины со всех сторон, чтобы вовремя выявить факт такого подлога.
Проверить уверения продавца б/у шины о ее новизне и хорошем состоянии, разумеется, можно посмотрев на срок годности. Он указан на боковине покрышки – это четырехзначное число, идущее последним в идентификационном коде. Первые две цифры указывают – неделю года, вторые две цифры – год. Например – 4603, это 46 неделя (начало ноября) 2003 года.
 
  • Против б/у – поврежденный каркас шины
 
Если при осмотре шины ее протектор на виду и все повреждения видны невооруженным глазом, то о повреждениях ее каркаса точной информации не скажет даже профессионал. Производители шин наделяют конструкцию шины большим запасом прочности, постоянно проводят тесты и исследования, ведь это один из основных показателей безопасности автомобиля и водителя. Повреждение каркаса может произойти когда угодно: во время длительного неправильного хранения, когда под собственным весом шина теряет былую форму, от наезда на обычный камень во время движения до полноценного ДТП. Важно то, что внешне такие дефекты могут никак не выражаться. Небольшая деформация каркаса со временем может перерасти в большую проблему, которая станет причиной аварии.
 
  • Внимание б/у «Run Flat»
 
Так же добавим, что бывшие в употреблении автомобильные шины класса «Run Flat» (с функцией докатки) ни в коем случае не должны использоваться повторно. Эти шины имеют усиленные боковины и могут «довезти» автомобиль до ближайшего шиномонтажа в случае внезапного прокола. Как правило, цена этих шин на порядок отличается от аналогов без функции докатки, поэтому столь велико желание предыдущих владельцев их продать. Однако, не надо забывать, что шины с функцией «Run Flat» не смотря на свои качества и цену – одноразовые. Если такая шина уже использовалась по назначению, покупать ее с рук явно плохая идея.
 
Коллектив шинных центров «Вианор Москва» совместно с мировыми шинными производителями настоятельно рекомендует НЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ Б/У, ведь из-за небольшой скидки за неновый товар водители рискуют своими и чужими жизнями.

Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru