Особенности шин низкого давления
Шины низкого давления — это пневматические покрышки с большим объемом воздуха, давление в которых составляет 0,1–0,4 МПа. По сравнению с изделиями с более высоким давлением, они мягче и состоят из меньшего числа слоев корда, а их бортовая кайма и боковины тоньше. Преимущества изделий — в высокой эластичности, что дает превосходную амортизацию, гашение вибрации и комфортную езду по неровностям дороги. Глубокие протекторы обеспечивают отличную сцепку с трассой и одинаково хорошо держат курс на асфальте, размокшем грунте и заснеженной дороге. На боковой поверхности проставляется маркировка в виде цифр с нулями либо десятичной дробью, где цифра обозначает размер профиля, а через тире обозначается диаметр обода.
Сфера применения шин низкого давления охватывает не только легковые авто, но и небольшие автобусы и грузовики, а также вездеходы, если нужно передвигаться по асфальту и размокшему грунту. Популярность таких покрышек обусловлена рядом преимуществ:
- конструкция обеспечивает большое пятно контакта с дорогой, благодаря чему транспорт превращается практически в вездеход;
- низкое удельное давление внутри покрышек снижает нагрузку на землю до возможного минимума, поэтому такие изделия часто устанавливают на с/х технику;
- благодаря шинам низкого давления уровень машины над дорогой повышается, поэтому любые препятствия преодолеваются в два счета, включая водные преграды.
Классификация авторезины
Перед тем, как купить шины низкого давления, важно определиться с условиями эксплуатации и особенностями местности. Под разные виды грунта нужно подбирать соответствующий узор протектора. Существующие покрышки НД подразделяются на несколько типов, и у каждого есть свои особенности.
- Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа, но по сравнению со стандартными покрышками они в 3–5 раз шире, а их толщина — до 800 мм. Такой вариант выбирают исключительно на пару приводных покрышек. Благодаря простой конструкции и эксплуатационным характеристикам данный тип стал самым востребованным.
- Терроидные. Выпускаются в 2 вариантах — с камерой и без, характеризуются универсальностью и прочностью.
- Широкопрофильные. Используются на спецтехнике и транспорте, перевозящем массивные грузы. Показатель давления воздуха в них вдвое меньше по сравнению с обычными изделиями, поэтому любые препятствия машина преодолеет легко, и деформации на покрышках не будет.
- Пневмокатки. Главные отличия — большой объем и габариты. В большинстве случаев конструкция оснащена выраженными грунтозацепами, а корд особо прочный.
Чтобы полноценно оценить преимущества тех или иных шин низкого давления, купите конкретный вариант для предстоящих условий эксплуатации. К примеру, для перемещения по торфяникам у протектора должны быть неглубокие канавки, по чернозему и глине хорошо едет покрышка с самоочищающимся протектором, а для песка и снега выбирают узкий рисунок небольшой глубины. От правильного выбора зависит проходимость ТС.
Обязательно учитываем недостатки
Несмотря на преимущества шин низкого давления, есть у них и недостатки, о которых нужно знать заранее. Основные из них следующие:
- установка новых покрышек нередко требует изменения конструкции авто, что неизбежно ведет к новым расходам на вынужденный тюнинг;
- показатель устойчивости машины страдает, поскольку центр ее тяжести станет выше предусмотренного;
- ездить по дорогам с твердым асфальтом на таких покрышках долго не получится, поскольку покрытие серьезно увеличивает износ шин низкого давления;
- чтобы провести шиномонтаж, нужна особая фиксация с дисками, иначе скат может прокручиваться;
- скоростная езда станет недоступной, поскольку задача покрышек НД заключается в преодолении преград на пересеченной местности. Если же ездить на скорости, ходовая часть очень скоро выйдет из строя, что приведет к затратам на ремонт либо замену деталей;
- возникает необходимость учитывать свойства грунта, выбирая соответствующий профиль. От высоты протектора будет зависеть степень изнашивания трансмиссии, и если неправильно подобрать покрышки, вскоре понадобится серьезный ремонт. Важно разбираться в нюансах эксплуатации низкопрофильных покрышек и протекторов, у которых высокий рисунок.
Нюансы эксплуатации
Как упоминалось выше, для эксплуатации шин низкого давления придется заменять либо тюнинговать штатные узлы авто, поскольку они изначально не рассчитаны на величину нагрузок, которые им предстоят. Есть специальная таблица, где указаны рекомендованные значения по давлению с учетом разных видов резиновой смеси. Нужно уточнить, какие приспособления помогут фиксировать покрышку на диске, чтобы не возникло разбортировки либо прокручивания.
Благодаря низкому давлению в покрышках показатель проходимости авто существенно возрастет, что связано со многими факторами, включая увеличение габаритов пятна контакта с землей. Как упоминалось выше, шиномонтаж в таком случае предполагает ремонт ТС, поскольку штатные узлы в большинстве случаев не способны выдержать нагрузки, которые обязательно возникнут во время использования шин низкого давления. Как правило, активная эксплуатация транспорта на пересеченной местности приблизит срок, когда понадобится ремонт, по сравнению с тем, если бы машина ездила на стандартных покрышках по шоссе.
Улучшенная проходимость связана с увеличением объема, результатом чего становится повышение амортизационных свойств протектора и плавучести. Благодаря снижению давления грязевой грунт и снег преодолеваются без проблем. Классические покрышки производители выпускают с многообразием выбора рисунка протектора. Здесь же такого ассортимента попросту нет, и предусмотрено лишь 2 варианта исполнения — в виде грязевых «елочек» либо спортивных «шашечек».
Первые покрышки НД выпускались в Канаде, Америке и Японии. Именно эти страны и задали стандарты размеров, которые отображаются в маркировке. Так, в формуле 26″×12″-10″ первая цифра обозначает диаметр, вторая — ширину, а третья — посадочный диаметр. Дополнительно указывают разболтовку (PCD) — расстояние между болтов в розетке диска. Параметр задается лидирующими производителями, среди которых наиболее известны BRP, Yamaha, Arctic Cat, Kawasaki. Некоторые автопроизводители изначально выпускают с конвейера транспорт с покрышками НД для улучшенной проходимости.
Взвесив все преимущества и недостатки таких покрышек, оценив перспективу и выгоду их применения в конкретном случае, можно приступать к выбору моделей в каталоге.
Назад к списку статей