Шумность автомобильных шин

Шинные производители всеми возможными способами пытаются снизить уровень шумности своих изделий. Большую роль играет протекторный рисунок. В плечевой зоне «тихих» шин располагаются специальные дренажные канавки, которые смягчают удар воздушных масс о поверхность покрышки во время движения и улучшают аэродинамику конструкции покрышки. Сама резиновая смесь шины может быть обогащена специальными смягчающими добавками, которые приглушают вибрации, создаваемые во время движения. Боковины «тихих» шин могут быть оснащены специальными «шумогасителями». Чаще всего они выглядят как ребристые полоски на боковине шине. Их задача – служить звуковым фильтром между протектором и колесным диском и препятствовать распространению вибраций от поверхности шины через систему подвески в салон автомобиля.
Когда автовладелец при выборе шины обращает внимание на параметр шумности, ему стоит брать в расчет, что качество дорожного покрытия напрямую влияет на акустический комфорт внутри салона его машины. В городских условиях выбранная шина на определенной скорости может быть относительно тихой, но стоит ландшафту поменяться, появится характерный раздражающий звук. Поэтому прислушиваясь к отзывам об акустическом комфорте шин, стоит прислушиваться больше к профессиональным тестирования, которые выполняются в озвученных условиях.
Те же характеристики относятся к зимним шинам. Ошипованная шина – «громкая» по определению. От удара шипов об асфальт никуда не деться. Фрикционные «липучки» в параметре акустического комфорта гораздо лучше, что является одним из основных плюсов при выборе зимней резины.
Стоит помнить так же о том, что перекаченная шина создает намного больше шума, чем шина с нормальным давлением. То же касается мягкости. Низкопрофильные жесткие шины во много раз уступают в акустическом комфорте полнопрофильным аналогам.
Назад к списку статей