Симулятор шинных характеристик от Pirelli

Итальянский бренд продолжает практику заимствования опыта автоспорта и его перенос в процесс создания автомобильных шин для массового использования. Специалисты Pirelli запустили в эксплуатацию новый симулятор, позволяющий сократить процесс разработки шин на 30%. За счет экономии времени на выявление значений характеристик и прогнозирование поведения шины на трассе в определенных условиях, компании удалось ускорить выполнение заказов, а также укрепить отношения с производителями автомобилей. Новая технология позволяет работать как со специализированными шинами, создаваемыми для автоспорта, так и с обычными. Симулятор оснащен большим количеством датчиков, считывающих информацию со стенда и оперативно передающих ее разработчикам Pirelli и их партнерам.

О работе симулятора

Новый симулятор Pirelli – это целый комплекс датчиков, которые позволяют быстро создать виртуальную модель автомобиля. Традиционные методы разработки допускают получение проектно-конструкторских данных об автомобиле только со стороны автопроизводителя-партнера, что занимает некоторое время. Симулятор позволяет разработчикам кооперироваться и работать одновременно с двух сторон. Рост количества и периодичность выхода новых моделей шин, а также срок разработки конкретных моделей может быть сокращено именно за счет нового симулятора от Пирелли.

Одним из главных достоинств использования подобного симулятора состоит в уменьшении числа производимых прототипов. Это в свою очередь сократит не только количество затраченных ресурсов, но и снизит влияние на экологию.

О системах моделирования

Системы моделирования не являются новинкой в сфере шиностроения. Специализированные платформы с датчиками применяются уже более десяти лет: первыми шинами, в чьей разработке принимали участие симуляторы, были гоночные модели для Формулы 1 и других соревнований. Сейчас компания Pirelli применяет комплекс симуляторов при создании каждой новой шины.

Симулятор для Pirelli выпустила компания VI-grade. Он состоит из специального круглого экрана с 210-градусной панорамой, его диаметр позволяет (7,5 метра) визуально воспроизводить самые разные дорожные условия, включая стили вождения и схемы автодромов. Статичный автомобиль, лежащий в основе комплекса, оснащен системой устройств для точного воспроизведения ощущений, которые бы испытал водитель, находясь в реальном автомобиле. Вибрационные системы передают вибрации через сидение, рулевое колесо, ремни безопасности, и имитируют работу подвески и двигателя во время движения.

Процесс работы симулятора координируется в операторской диспетчерской, в которой инженеры-тестировщики могут запрограммировать комплекс на воспроизведение определенных технических характеристик шины или автомобиля. После регистрации результатов происходит измерение взаимодействия шины с трассой и ее поведение во время моделируемой поездки. Зафиксированные показания дополняют впечатления водителя-тестировщика.

Результаты работы симулятора можно объединить с данными, полученными при помощи динамического симулятора, который воспроизводит показания поперечного и продольного ускорения и вращения. Эти данные Pirelli получает от своего партнера – Миланского политехнического университета, крупнейшего высшего технического вуза в Италии.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru