Смена колесных дисков - дань моде
В серой массе городского автомобильного трафика каждый водитель хочет выделиться не только маркой и стоимостью автомобиля, но и внешним видом своего транспортного средства. По мнению экспертов, колесные диски – это 80% внешнего облика автомобиля. Стандартная комплектация колесных дисков редко устраивает водителей, пусть даже они не являются фанатами тюнинга. Особенно это касается стальных штампованных дисков, которые часто входят в стандартную комплектацию автомобилей бюджетной ценовой категории. «Штамповки» практически в обязательном порядке меняются на легкосплавные диски. Давайте рассмотрим, почему это происходит и что из-за этого меняется.
Итак, колесные диски в значительной степени влияют на внешний вид автомобиля. Желание выделиться и подчеркнуть индивидуальность порой не единственные причины для смены стандартных штампованных дисков на легкосплавные. Масса легкосплавных алюминиевых дисков на 30-35% меньше массы штампованных аналогов, поэтому такая замена влечет за собой уменьшение подрессорной массы со всеми положительными вытекающими факторами:
- повышение плавности хода за счет уменьшения вибраций;
- улучшение курсовой устойчивости и управляемости, т.к. во время движения сократятся движения колес вверх и вниз, как следствие увеличение контакта шин с дорожным полотном;
- вся система подвески испытывает меньшие нагрузки, от чего реже нарушаются углы установки колес (развал-схождение), а срок жизни отдельных ее деталей значительно увеличивается;
- снижается расход топлива за счет уменьшения мощности, затрачиваемой на вращение колес;
- улучшается разгонная динамика и его тормозная функция;
Важный момент подобной рокировки как раз «равноценный обмен» в диаметре: при смене штампованных дисков на легкосплавные большего размера, количество положительных факторов стремится к нулю, поскольку за счет увеличения диаметра колесного диска компенсируется вес. Поэтому многие водители, заменившие стандартные штампованные колесные диски легкосплавными с увеличением диаметра, не замечают улучшения процесса вождения.
Много разговоров ведется о прочности алюминиевых легкосплавных дисков. Действительно, легкосплавной алюминиевый диск имеет в основе своего строения свободную ненаправленную кристаллическую решетку, что говорит о его меньшей прочности по сравнению со стальными аналогами. Производители справляются с этой проблемой, увеличивая толщину стенок диска. Порой большим препятствием в приобретении легкосплавных дисков служит мнение об их хрупкости. Когда стальной диск гнется, легкосплавный – колется, однако, удар этот должен быть очень сильным, фактически аварийным.
Легкосплавные колесные диски отличаются от стальных штампованных аналогов высокой точностью геометрических размеров: у них уменьшены радиальные и боковые биения, а так же заметно сокращен динамический дисбаланс собранных колес, что приводит к заметном уменьшению шума в процессе езды. Совместно с высокой коррозийной стойкостью и редкой потребностью в дополнительной балансировке, легкосплавные алюминиевые диски благотворно влияют на износостойкость шин.
Многообразие представленных заводских моделей и типоразмеров отличает легкосплавные диски от штампованных стальных аналогов. Сейчас более 90 компаний по всему миру занимаются производством легкосплавных колесных дисков, не на последнем месте стоят китайские производители. Они не проигрывают в качестве европейским компаниям и уверенно заполняют рынок.
Если вы решили изменить размерность своих колес и использовать при этом легкосплавные алюминиевые колесные диски, обратитесь за консультацией к операторам call-центра «Вианор-Москва»! Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором колесных дисков.
Ждем Ваших звонков!
Команда «Вианор-Москва»
Итак, колесные диски в значительной степени влияют на внешний вид автомобиля. Желание выделиться и подчеркнуть индивидуальность порой не единственные причины для смены стандартных штампованных дисков на легкосплавные. Масса легкосплавных алюминиевых дисков на 30-35% меньше массы штампованных аналогов, поэтому такая замена влечет за собой уменьшение подрессорной массы со всеми положительными вытекающими факторами:
- повышение плавности хода за счет уменьшения вибраций;
- улучшение курсовой устойчивости и управляемости, т.к. во время движения сократятся движения колес вверх и вниз, как следствие увеличение контакта шин с дорожным полотном;
- вся система подвески испытывает меньшие нагрузки, от чего реже нарушаются углы установки колес (развал-схождение), а срок жизни отдельных ее деталей значительно увеличивается;
- снижается расход топлива за счет уменьшения мощности, затрачиваемой на вращение колес;
- улучшается разгонная динамика и его тормозная функция;
Важный момент подобной рокировки как раз «равноценный обмен» в диаметре: при смене штампованных дисков на легкосплавные большего размера, количество положительных факторов стремится к нулю, поскольку за счет увеличения диаметра колесного диска компенсируется вес. Поэтому многие водители, заменившие стандартные штампованные колесные диски легкосплавными с увеличением диаметра, не замечают улучшения процесса вождения.
Много разговоров ведется о прочности алюминиевых легкосплавных дисков. Действительно, легкосплавной алюминиевый диск имеет в основе своего строения свободную ненаправленную кристаллическую решетку, что говорит о его меньшей прочности по сравнению со стальными аналогами. Производители справляются с этой проблемой, увеличивая толщину стенок диска. Порой большим препятствием в приобретении легкосплавных дисков служит мнение об их хрупкости. Когда стальной диск гнется, легкосплавный – колется, однако, удар этот должен быть очень сильным, фактически аварийным.
Легкосплавные колесные диски отличаются от стальных штампованных аналогов высокой точностью геометрических размеров: у них уменьшены радиальные и боковые биения, а так же заметно сокращен динамический дисбаланс собранных колес, что приводит к заметном уменьшению шума в процессе езды. Совместно с высокой коррозийной стойкостью и редкой потребностью в дополнительной балансировке, легкосплавные алюминиевые диски благотворно влияют на износостойкость шин.
Многообразие представленных заводских моделей и типоразмеров отличает легкосплавные диски от штампованных стальных аналогов. Сейчас более 90 компаний по всему миру занимаются производством легкосплавных колесных дисков, не на последнем месте стоят китайские производители. Они не проигрывают в качестве европейским компаниям и уверенно заполняют рынок.
Если вы решили изменить размерность своих колес и использовать при этом легкосплавные алюминиевые колесные диски, обратитесь за консультацией к операторам call-центра «Вианор-Москва»! Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором колесных дисков.
Ждем Ваших звонков!
Команда «Вианор-Москва»
Назад к списку статей