Тест летних шин ACE/ARBO/GTU 2019
В новом тесте Автомобильного клуба Европы только три шины из девяти смогли стать «настоятельно рекомендованными»
Список протестированных шин и результаты:
- Nokian Wetproof
- Dunlop Sport BluResponse
- Continental PremiumContact 6
- Bridgestone Turanza T005
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Michelin Primacy 4
- Pirelli Cinturato P7
Размер шин 205/55 R16 остается достаточно ходовым типоразмером для легковых автомобилей в Германии и остальном европейском шинном рынке, не смотря на возрастающую с каждым годом популярность кроссоверов и внедорожников. Именно этот размер зачастую выбирают независимые эксперты для проведения тестирований, благо есть из чего выбрать: в данном типоразмере выпускают шины около сотни брендов. К тому сами производители часто откатывают свои новинки именно в размере 205/55 R16, проверяя прототипы на трассах и полигонах всего земного шара.
Автомобильный клуб Европы (ACE) вместе с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автоклубом (ARBÖ) сравнивает 10 моделей премиальных шин размера 205/55 R16, оставив за бортом дешевые модели, которые заведомо бы оказались аутсайдерами тестирования.
На протяжение недели экспертная комиссия оценивала шины в различных ситуациях, постоянно случающихся с водителями на дорогах. Среди 12 этапов проверки наибольшее внимание было уделено поведению шин на мокрой трассе (80 баллов из 170). Лучший результат показали новые шины Nokian, чей результат оказался даже выше показанных конкурентами по тесту. Впечатляющий дебют. За высокую эффективность торможения, отличную сопротивляемость аквапланированию и превосходную боковую устойчивость шины Nokian становятся фаворитами теста.
На втором месте оказались шины Dunlop: они показывают прекрасное сцепление на мокрой поверхности, однако, имеют довольно длинный тормозной путь. Третье место заняли Continental, у которых оказались трудности с устойчивостью к поперечному аквапланированию. В целом три шины, занявшие пьедестал почета, получили пометку «настоятельно рекомендованные». При торможении с 80 км/ч тестовый автомобиль, укомплектованный шинами Nokian и Continental полностью остановился через 32 метра, а шины Dunlop позволили ему проехать еще 3,8 метра. Хуже результаты в торможении на мокром асфальте только у шин Goodyear и Falken - 37,1м и 37,4м. Список результатов «мокрого» теста завершили шины Hankook, чья непредсказуемость при поворачивании привела к снижению баллов.
На сухом асфальте лучшие результаты показали шины Continental и Bridgestone, первые из которых были отмечены высокой оценкой за устойчивость при маневрировании. А шины Pirelli и Michelin наоборот разочаровали экспертную комиссию и получили наименьшее количество баллов.
Испытание проходило в Италии на полигоне Bridgestone осенью 2018 года.
Назад к списку статей