Тест летних шин Motor 205 55 R16

Польские эксперты журнала Motor провели тест 12 летних шин от премиальных до бюджетных моделей

Результаты теста:

  1. Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4
  2. Bridgestone Turanza T005
  3. Goodyear EfficientGrip Performance
  4. Debica Presto HP
  5. Nokian Line
  6. Fulda EcoControl HP
  7. Hankook Kinergy Eco 2 K435
  8. Maxxis Premitra HP5
  9. Dayton Touring 2
  10. Laufenn S FIT EQ (LK01)
  11. Kormoran Road Performance

В этом году польские журналисты решили провести сравнение шин разных ценовых категорий от дорогих и премиальных до бюджетного эконом-класса, разумеется, результаты можно было предугадать. Ожидаемо, что премиум-шины известных мировых марок показали наилучшие результаты и оказались на лидирующих позициях в списке протестированных летних шин. Однако, эконом-класс тоже смог продемонстрировать достаточно высокий уровень комфорта и безопасности в различных погодных условиях. Поэтому этот неоднозначный тест лучше называть сравнительным. Рассмотрим результаты подробнее.

Особый сюрприз преподнесла шина польской марки Debica, возможно, от того, что дома и стены помогают. Пятое место в рейтинге, пропустив вперед Continental, Michelin, Bridgestone и Goodyear – это огромное достижение для «местечкового» шинного бренда. В этом году завод Debica празднует свое 80-летие, марку на родине знают и уважают. Эксперты поспешили добавить, что шины, оказавшиеся в самом конце рейтинга, не являются плохими по качеству или небезопасными.

Первое место в рейтинге заняли шины Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4, что было абсолютно ожидаемо. Они показали самый лучший результат в тесте на торможение на мокром асфальте. Автомобиль останавливался со скорости 100 км/ч, и лидеры теста справились с задачей менее, чем через 50 метров. Это очень хороший результат. В тесте на управляемость на мокрой поверхности лидерами стали шины Continental и Bridgestone, за ними с минимальным отрывом следуют продукты Nokian и Goodyear.

Все участники справились с тестом на устойчивость к продольному аквапланированию, а в тесте на поперечное аквапланирование лучший результат показали шины Michelin, за ними следовали Fulda и Maxxis. Лучшая боковая устойчивость была продемонстрирована парой Continental и Bridgestone с явным опережением конкурентов.

На сухом асфальте в тесте на торможение лучшими опять оказались Michelin, однако, лучшую общую управляемость показали шины Hankook, Fulda и Maxxis. Шины оценивались по 15 параметрам, объединить которые можно одним словом – маневрирование. В этой дисциплине не было равных шине Continental.

Комфортный и тихий ход показали практически все шины в равной степени, лучшее подавление вибраций было у шин Bridgestone, Kormoran, Nokian и Maxxis. Модель Dayton оказалась аутсайдером, продемонстрировав жесткость хода и ощутимый шум во время качения. Самыми экономичными в плане расхода топлива были признаны шины Laufenn.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru