Тестирование колесных дисков
Изготовление колесных дисков для автомобиля достаточно сложный технологический процесс, а к готовому продукту производители подходят со всей долей ответственности, ведь каждое колесо автомобиля обязано быть безопасным и прочным. Заводской производственный процесс обязательно оканчивается комплексом испытаний, направленных на повышение качества колесных дисков. Об этих испытаниях и пойдет речь ниже.
Европейские нормативы для постпроизводственных испытаний включают в себя несколько обязательных этапов, они являются стандартными для производств колесных дисков во всем мире:
Европейские нормативы для постпроизводственных испытаний включают в себя несколько обязательных этапов, они являются стандартными для производств колесных дисков во всем мире:
- Химический анализ и проверка механических характеристик материала;
- Изгиб при кручении;
- Испытание при качении;
- Испытание на удар/ударная вязкость;
- Испытание на коррозию (действия окружающей среды);

Второй этап – изгиб при кручении. В ходе эксплуатации, колесный диск подвергается многим нагрузкам, самая критичная из которых происходит при маневрировании. Во время поворота автомобиля колесо изгибается. Именно эту нагрузку симулируют во втором этапе испытаний. В ходе исследования колесо должно выдержать в среднем до 1800 циклов, после чего происходит расчет максимальной нагрузки во время критических условий эксплуатации. В расчете принимаются во внимание многие параметры – например, вес автомобиля, тип шины и ее размер, диаметр расположения крепежа и вылет (PCD и ЕТ) колесного диска.
Если по окончанию испытательных циклов результат положительный, то есть нагрузка не привела к деформации колесного диска, значит данный этап является пройденным.
Четвертый этап - испытание на удар или ударная вязкость. В ходе тестирования происходит симуляция удара колесного диска с препятствием. Таким образом проверяется ударопрочность обода и других элементов колесного диска. Происходит это следующим образом: на колесо в сборе (с установленной шиной) сбрасывается груз с четко просчитанным по формуле номиналом (с учетом параметров автомобиля, на который колесо «установлено», и в зависимости от предусмотренной максимальной нагрузки). Результат является положительным, если диск нагрузку выдерживает, деформация не приводит к полному излому, а шина не теряет давления.

После проведения всего комплекса испытаний своей продукции компания-производитель колесных дисков дает гарантию на свой готовый продукт. В свою очередь, специалисты шинных центров «Вианор Москва» проводят независимую предпродажную подготовку, чтобы предоставить своим покупателям только самый лучший товар. Приезжайте к нам за колесами!
Ждем Вас в наших шинных центрах,
Команда «Вианор Москва»
Назад к списку статей