Тестирование колесных дисков

Изготовление колесных дисков для автомобиля достаточно сложный технологический процесс, а к готовому продукту производители подходят со всей долей ответственности, ведь каждое колесо автомобиля обязано быть безопасным и прочным. Заводской производственный процесс обязательно оканчивается комплексом испытаний, направленных на повышение качества колесных дисков. Об этих испытаниях и пойдет речь ниже.
Европейские нормативы для постпроизводственных испытаний включают в себя несколько обязательных этапов, они являются стандартными для производств колесных дисков во всем мире:
  • Химический анализ и проверка механических характеристик материала;
  • Изгиб при кручении;
  • Испытание при качении;
  • Испытание на удар/ударная вязкость;
  • Испытание на коррозию (действия окружающей среды);
 
Первый этап – химический анализ и проверка механических характеристик материала, - прежде всего, направлены на определение соответствия всем характеристикам и качествам материала, заявленным со стороны поставщика. Процедура испытания проста: из готового изделия (колесного диска) извлекается материал, который подвергается анализам химического состава и механических свойств, что в свою очередь является фундаментально важными параметрами. Материал, изъятый из готового колесного диска, проверяют на максимальную нагрузку, которой он оказывает сопротивление, а так же сгиб и излом, одновременно вычисляют процент растяжения.
 
Второй этап – изгиб при кручении. В ходе эксплуатации, колесный диск подвергается многим нагрузкам, самая критичная из которых происходит при маневрировании. Во время поворота автомобиля колесо изгибается. Именно эту нагрузку симулируют во втором этапе испытаний. В ходе исследования колесо должно выдержать в среднем до 1800 циклов, после чего происходит расчет максимальной нагрузки во время критических условий эксплуатации. В расчете принимаются во внимание многие параметры – например, вес автомобиля, тип шины и ее размер, диаметр расположения крепежа и вылет (PCD и ЕТ) колесного диска.
Если по окончанию испытательных циклов результат положительный, то есть нагрузка не привела к деформации колесного диска, значит данный этап является пройденным.
 
Третий этап – испытание колесных дисков при качении. При испытании колесного диска качением симулируются некоторые условия движения автомобиля по различным поверхностям: при максимальной нагрузке на автомобиль для «прохождения» дается определенное расстояние (примерно 1,8 км) и средняя скорость 60-80 км/ч. В ходе испытания на «маршруте» исследователи-технологи симулируют обычные или критические условия эксплуатации автомобиля, а по окончании делают вывод о поведении колесного диска, выявляя недостатки. Результат тестирования является положительным, если по итогам «прохождения маршрута» колесный диск не деформируется.
 
Четвертый этап - испытание на удар или ударная вязкость. В ходе тестирования происходит симуляция удара колесного диска с препятствием. Таким образом проверяется ударопрочность обода и других элементов колесного диска. Происходит это следующим образом: на колесо в сборе (с установленной шиной) сбрасывается груз с четко просчитанным  по формуле номиналом (с учетом параметров автомобиля, на который колесо «установлено», и в зависимости от предусмотренной максимальной нагрузки). Результат является положительным, если диск нагрузку выдерживает, деформация не приводит к полному излому, а шина не теряет давления.
 
Пятый этап - испытание на коррозию. В этом этапе происходит проверка качеств поверхности колесного диска, ее антикоррозийных свойств. Опытный образец обрабатывают специальным коррозийным составом и подвергают поверхность повреждению – наносят насечки и царапины, имитирующие эксплуатацию (например, удары щебнем). На весь эксперимент отводится 384 часов, из которых по нормативу 192 не должно возникать признаков коррозии вообще. По истечению всего срока эксперимента коррозия не должна оказывать влияния на крепления и посадочную полку обода колесного диска.
 
После проведения всего комплекса испытаний своей продукции компания-производитель колесных дисков дает гарантию на свой готовый продукт. В свою очередь, специалисты шинных центров «Вианор Москва» проводят независимую предпродажную подготовку, чтобы предоставить своим покупателям только самый лучший товар. Приезжайте к нам за колесами!
 
Ждем Вас в наших шинных центрах,
Команда «Вианор Москва»

Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru