Тестирование летних шин разных размеров
В мае прошлого года немецкий автомобильный журнал Auto Bild провел тестирование 5 типов летних шин. В результате исследования эксперты пришли к выводу, что широкие покрышки чаще всего выигрывают у узких шин. Почему? Давайте разбираться вместе.
Есть такое мнение, что автомобиль на широкой резине более устойчив на дороге, у него лучше сцепление с дорогой. Особенно это утверждение верно для спорткаров, для которых сцепление очень важно при активном движении и быстром перестроении. Фанатам Opel Manta и BMW 3 нравятся раллийные шины с различными инновационными дополнениями и интересными фишками. Нужно сказать, что сегодня трудно найти авто с обычными покрышками.
Широкая резина для многих водителей – это престижно и модно. Такие шины подчеркивают мощность и красоту машины, тем более, на последних иномарках. Apollo-Vredestein – популярный производитель шин – настаивает на том, что у тяжелого авто с мощным двигателем обязательно должны быть установлены автошины большого размера для обеспечения плавности хода и уверенного сцепления с дорожным покрытием. Размер обода диска тоже оказывает влияние на поведение покрышек при управлении авто. Если ваш выбор падает на большие диски, то ширина обода у покрышек будет меньше обычной.
Для тестирования шин журнал Auto Bild выбрал BMW 5, в заводскую комплектацию которого входит четыре различных по размеру дисков. Здесь можно сделать отступление и заметить, что сегодня на шинном рынке очень большой выбор различных аксессуаров, позволяющих купить необычные диски с большим ободом. Однако такие диски предполагают и более широкую резину, а с ней и более шумную езду, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение шинам стандартных размеров.
Как проходило тестирование
Специалисты сначала решили протестировать самые узкие покрышки с диаметром 17 дюймов (около 43 см), которые показали себя самыми безопасными среди других образцов. Так, шины с диаметром 21 дюйм зарекомендовали себя хуже – у первых сцепление с дорожным покрытием было лучше.
Покрышки диаметром 19 и 20 дюймов победили среди всех участников заезда в категории «торможение на влажной поверхности при скорости 100 км/час». Специалисты подчеркнули, что и здесь резина диаметром 21 дюйм не одержала победу. У 19-дюймовых покрышек тормозной путь оказался в 2 раза короче, чем у 17-дюймовых.
Образцы с профилем резины 18, 19 и 20 дюймов имеют большее пятно контакта с влажной дорогой при прохождении резких поворотов. Покрышки, имеющие 21 дюйм, теряют сцепление, что особенно заметно на задней оси.
Неплохо себя показывают шины 21 дюйма на круглой кольцевой дороге, но если скорость предельная, то покрышки не справляются, падает управляемость. 19- и 20-дюмовые обладают большей сбалансированностью.
Надо сказать, что профиль резины в 19 дюймов выбился в лидеры по показателю торможения на сухой трассе. Типичные 17-дюймовые шины превысили этот результат на 2 метра.
Какие шины принимали участие в тестировании
Vredestein Ultrac Satin (225/55 R 17, 101 W)
Преимущества:
- отличная управляемость, защита от аквапланирования;
- доступная цена;
- комфорт в поездке;
- малошумность.
Недостатки:
- недостаточное сцепление на мокрой трассе;
- слабый отклик на команды руля;
- немалая длина тормозного пути.
Vredestein Ultrac Vorti (245/45 R 18, 100 Y)
Преимущества:
- высокий уровень противодействия аквапланированию;
- хорошая управляемость;
- быстрый разгон и торможение.
Недостатки:
- присутствие дискомфорта из-за качения;
- большой расход топлива.
Vredestein Ultrac Vorti (245/40 R 19, 98 Y)
Преимущества:
- хороший уровень управляемости на сухой и мокрой трассе;
- быстрое реагирование на команды руля;
- короткая длина тормозного пути при любой погоде;
- комфортность.
Недостатки:
- повышенная стоимость.
Vredestein Ultrac Vorti (245/35 R 20, 95 Y)
Преимущества:
- высочайший уровень управляемости на сухой и мокрой дороге;
- лучшее реагирование на рулевое управление.
Недостатки:
- неэкономное расходование топлива;
- завышенная цена;
- неэффективное противодействие аквапланированию.
Vredestein Ultrac Vorti R (265/30 R 21, 96 Y)
Преимущества:
- прекрасная управляемость при сухой погоде;
- хороший отклик на команды руля;
- лучшие показатели тормозного пути на сухой трассе.
Недостатки:
- значительный расход топлива;
- слабые показатели аквапланирования;
- средняя комфортность хода.
Оценки и выводы профессионалов
Несомненно, шины большого размера имеют много плюсов, в их числе – выгодная цена за комплект. Однако расход топлива с появлением широкой резины существенно возрастает, а это уже минус. Одновременно, эксперты отметили, что каждому автолюбителю хочется, чтобы его машина великолепно выглядела, вызывая восторг и восхищение, чего и можно добиться посредством больших покрышек, которые предоставляют лучшую динамику при вождении, хорошую реакцию на команды руля и приятное вождение!
Назад к списку статей