ТОП бюджетных шин на лето

Бюджетная резина для лета – одна из категорий шин на авторынке. Главным преимуществом таких моделей по сравнению с премиальными покрышками является ценник. Но надо понимать, что топовые автошины по совокупности характеристик превосходят доступные колеса. Однако есть нюанс – водители недорогих автомобилей в этих свойствах, как правило, не нуждаются. А разница в параметрах между самой первой и последней моделями бренда бывает не столь существенна, хотя ощутимо сказывается на цене.

Содержание:

Содержание:

Что такое бюджетные шины?

Ассортимент автопокрышек впечатляет разнообразием. Изготовители предлагают колеса для лета и зимы, а также модели для конкретных условий эксплуатации. Например, для перемещения по бездорожью и городским дорогам, для скоростной езды. Зимние варианты бывают с шипами и без них. Но, помимо этих характеристик, для многих водителей критична стоимость комплекта.

Условно все автошины делятся на 3 категории — премиальные (дорогие), среднего класса, бюджетные. При разработке покрышек в сегменте премиум задействуют последние технологии. Такие комплекты – визитная карточка бренда, они являются воплощением лучших наработок. Премиальные модели обычно создают для конкретных режимов эксплуатации. У них необычный протекторный узор. Нередко такие колеса разрабатывают для установки на мощные суперкары или для езды на больших скоростях.

Недорогие шины представляют собой более универсальный вариант. Они обычно уступают премиальным аналогам по тормозной дистанции, уровню защиты от гидропланирования, сроку службы. Но доступные покрышки вполне подходят для автомобилей, условия эксплуатации которых – стандартные. Колеса класса эконом приобретают для перемещения в пределах города, по дорогам общего пользования, но в этих линейках можно найти также комплекты для бездорожья. В целом, если машину эксплуатируют в обычных условиях, бюджетные аналоги являются достойной альтернативой топовым моделям.

Следует также учитывать, что дешево — не всегда некачественно. К тому же производители, выпускающие колеса в бюджетном сегменте (в основном, это китайские и российские бренды) значительно продвинулись вперед с момента реализации первых моделей. Есть комплекты, которые выдают отличные результаты для класса эконом.

У многих крупных шинных концернов есть также бюджетные серии или даже отдельные бренды под бюджетный сегмент. В этих покрышках обычно задействуют технологии «старших братьев». Но бюджетные колеса могут сильнее шуметь, быть менее комфортными. На них не рекомендовано проходить повороты на высоких скоростях. Но так не следует делать и на дорогих автошинах тоже.

Что касается китайских автопокрышек, с каждым годом они показывают себя все лучше. По протекторному узору они обычно похожи на другие модели из этой же категории, а по составу демонстрируют улучшенные параметры. Единственный минус – из-за огромного количества китайских брендов разобраться в качестве всех предлагаемых комплектов бывает сложно.

Критерии выбора летних бюджетных шин 2024

Летние колеса должны быть установлены на машине при температуре от +5 градусов. Такие комплекты делают из плотных, износостойких резиносмесей. Они более жесткие, по сравнению с зимними колесами.

Набор эксплуатационных свойств летнего комплекта зависит от 2 параметров:

  • состав компаунда;

  • протекторный рисунок.

Покрышки для лета состоят из стального брекера с нитями нейлона и углеродного материала. При плюсовых температурах компаунд обеспечивает авторезине предельную прочность, упругость, стойкость к износу. Он позволяет колесам держать форму, не размягчаться на раскаленном асфальте.

Протектор летних комплектов должен быстро выводить воду из-под колес, чтобы автомобиль не терял управляемости, а уровень зацепления с дорожным покрытием в сырую погоду оставался высоким. Среди особенностей летнего протекторного дизайна — асимметричность, узкие канавки, отсутствие мелких ламелей.

Что учитывают при подборе летних шин класса эконом:

  • технические требования, рекомендации дилера;

  • типоразмеры колес;

  • индексы скорости и нагрузки;

  • тип покрышек (городские, внедорожные, комбинированные, дождевые).

Какие бюджетные колеса приобрести — каждый водитель решает эту задачу персонально. Нужно учитывать требования безопасности, рекомендации изготовителя автомобиля, а также дорожные условия.

Внимание следует обратить на:

  • эффективность торможения, особенно в дождь;

  • управляемость на скользких поверхностях;

  • предотвращение аквапланинга;

  • устойчивость к образованию грыж.

Среди дополнительных важных характеристик могут быть уровень шумности, комфортности, коэффициента зацепления. При этом усиление одних параметров естественным образом ведет к ослаблению других. Например, внедорожные колеса способствуют лучшей проходимости по бездорожью, но обычно они очень шумные на асфальте, на них крайне тяжело развивать высокие скорости.

Покупать комплект наугад – не лучшая затея. Ведь даже при ограниченном бюджете шины сначала нужно оценить с точки зрения безопасности, а также соответствия условиям использования. Вопрос комфорта здесь уходит на второй план. Поэтому перед покупкой целесообразно изучить рейтинги комплектов.

Можно изучить результаты независимых испытаний – в них пилоты проверяют автопокрышки в разных условиях.

Рассмотрим каждый критерий подбора более подробно.

Эффективность на сухом и мокром покрытии

Надежные автошины позволяют сохранять контроль над автомобилем независимо от погоды. Они обеспечивают высокий уровень сцепки с сухим асфальтом и мокрыми от дождя поверхностями.

Сухие и влажные дорожные покрытия требуют не меньшей осторожности, чем рыхлый снег и наледь. Летом водители обычно ездят на более высоких скоростях. А отсутствие сугробов и льда на дорогах приводит к потере бдительности. Именно поэтому качественные автопокрышки должны обеспечивать уверенную сцепку с поверхностью в любой ситуации. Главное значение в безопасности водителя имеет тормозная дистанция. Чем она ниже – тем лучше.

Другая особенность летних колес состоит в их приспособленности к высоким температурам, стабильности при высокой влажности. Обеспечивать хорошее сцепление в таких условиях помогает особый состав компаунда в сочетании с продуманным протекторным дизайном. При этом они влияют также на топливную эффективность, акустический комфорт.

Погода от нас не зависит, поэтому выбрать нужно такую бюджетную резину, которая позволяет эффективно управлять автомобилем в любых метеоусловиях, защищает от опасного эффекта аквапланирования – полной или частичной потери сцепки из-за водяного слоя. Чем шире, прямее, глубже, чаще размещены канавки на колесе, тем они быстрее освобождают контактную площадку от воды. Шины, глубина канавок которых составляет менее 1,6 мм, использовать запрещено. Они небезопасны, так как не могут обеспечить своевременный отвод влаги из-под колес.

Управляемость и устойчивость на скорости

На устойчивость автомобиля на трассе и управляемость влияют протекторный рисунок и профиль.

Летом широкие колеса более предпочтительны, чем узкие, но при выборе конкретной размерности необходимо убедиться, что она разрешена дилером.

Широкие шины повышают маневренность и курсовую устойчивость автотранспорта при резких вхождениях в повороты. Такие комплекты подходят для агрессивного стиля вождения на больших скоростях. Широкие покрышки также препятствуют пробуксовке во время старта. Считается, что они меньше нагреваются при перемещении на высокоскоростных режимах.

Что касается узких автошин, они оптимальны зимой, поскольку легко преодолевают замерзшую колею. Такие комплекты способствуют высокому поверхностному давлению на покрытие и хорошо справляются с отводом талого снега и воды из контактной зоны.

Летняя резина отличается от зимних вариантов также по рисунку и плотности резиновой композиции. У комплектов для лета высота протектора меньше – она позволяет добиться эффективной сцепки с дорогой в жару и дождь. А за предотвращение заносов и отведение воды от колес отвечает коэффициент аквапланирования. Для устойчивости на мокрых покрытиях на протекторе автошины должно быть и много мелких канавок и прорезей. Они препятствуют задержанию жидкости в зоне пятна соприкосновения резины и асфальта.

Существует 3 вида протекторных рисунков:

  • Симметричный (классический). Такие автошины универсальны, их можно использовать для периодической езды по грунтовым дорогам. Это износостойкие модели, которые несильно шумят. Но агрессивный стиль вождения не рекомендован – следует заранее тормозить на поворотах.

  • Направленный. Такой узор эффективен в дождливую погоду. Жесткость протектора по краям снижена, так как в этих областях есть водоотводящие каналы. Но рисунок в виде «елочки» делает резину более шумной. Такие колеса также не рекомендованы для высокоскоростной езды.

  • Ассиметричный. Жесткие и плотные и шашки на внешней стороне протектора позволяют достигать устойчивости курса. А широкие водоотводящие каналы внутри покрышки сводят к минимуму риск аквапланирования. С таким комплектом можно входить в повороты без заносов, это автошины для любителей больших скоростей.

Стойкость к износу и долговечность

Одни автопокрышки «бегают» до сотни тысяч километров, а другие полностью истираются за один сезон. На этот параметр влияют разные факторы:

  • качество покрытия – чем оно хуже, тем быстрее идет износ;

  • манера вождения – чем агрессивнее, тем быстрее истирается резина.

Для улучшения показателей износостойкости производители повышаю прочность резины – ее устойчивость к разрушению. Для этого в компаунд добавляют силику, технический углерод. Важна также жесткая боковина – она способна предотвратить почти любые повреждения, так как успешно противостоит проколам, растяжениям, порезам.

Если стойкость к износу является основным критерием при подборе, обратить внимание следует именно на жесткую боковину. Она есть, например, в моделях Nexen NBlue HD, Toyo Proxes CF2, Yokohama BluEarth-A AE-50.

Уровень шума

Издаваемый колесами шум обусловливается материалом и конструкцией автопокрышек. Чтобы гул был минимальным, изготовители используют разные подходы.

  • Мягкость компаунда. Она характерна больше для зимних комплектов, так как модели для лета должны быть жесткими, не «плыть» на асфальте, горячем от солнца. Поэтому, если колеса для теплого сезона отличаются чрезмерной мягкостью, следует учитывать, что они будут быстро изнашиваться.

  • Протекторный рисунок. От глубины и узора протектора зависят проходимость и маневренность автотранспорта, но они также влияют на уровень шумности. Автошины с агрессивным, глубоким рисунком всегда издают больше шума. Тихих внедорожных покрышек не существует.

  • Ширина профиля. Для акустического комфорта она должна быть умеренной. Чем меньше площадь соприкосновения шины в контактном пятне, тем ниже гул от вращающихся колес. Однако сцепные свойства будут страдать. Небольшое пятно контакта не способно обеспечить надежного зацепления с дорогой.

  • Скоростной режим. Все автопокрышки проходят испытания, в которых фиксируют параметры исходящего звука. Производители указывают на шинах индекс предельной скорости, с которым будет достигнут определенный уровень шумности. Он указан на евроэтикетке.

Многие бренды предлагают бесшумные бюджетные шины. Но в поиске комфорта не следует забывать о безопасности – ее водитель несет и за пассажиров, и за других участников дорожного движения. Поэтому при покупке не стоит ориентироваться только на пониженный уровень шума.

Климатические и сезонные особенности

Летние и зимние автошины отличаются составом резиносмеси и протекторными рисунками. Важно использовать резину по сезону, чтобы не подвергать себя опасности. Летние колеса более твердые и плотные, они должны держать форму в жару. А в дождь строение протектора должно обеспечивать своевременный отвод воды из контактной зоны. В холодную погоду такие колеса «дубеют», начинают скользить, увеличивается их тормозной путь. Профиль не самоочищается от снега, как у зимней резины. Поэтому эксплуатация покрышек не по сезону нередко приводит к ДТП.

Существуют также всесезонные модели. Это компромиссный вариант между резиной для зимы и для лета. Однако в сильную жару они будут хуже тормозить на сухом асфальте, в отличие от классического летнего варианта. Разница в тормозном пути может доходить до 10 метров пользу покрышек для лета. Кроме того, «всесезонки» не рекомендованы для регионов, где бывают холодные и снежные зимы. Такие комплекты неплохо справляются с небольшим количеством снега и шуги, но в сильный мороз или при обильном снегопаде недотягивают до классических зимних моделей.

Производители бюджетной резины

Основными изготовителями бюджетных шин являются китайские Ovation и Linglong.

Растет популярность и у российских покрышек брендов:

  • Cordiant;

  • Ikon Tyres.

С уходом мировых лидеров шинной промышленности водители стали внимательнее присматриваться к российским и китайским продуктам. Их качество сейчас гораздо чем выше, чем несколько лет назад. Недорогие шины также адаптированы под особенности наших дорог.

Но многие водители при этом все-таки хотят купить автошины мировых лидеров. Это очевидно, так как у премиальных комплектов репутация высокого качества. Но стоят они дорого. В таком случае можно выбрать суббренды известных производителей. Бывает и так, что флагманские модели переходят в бюджетные бренды почти в том же виде.

Недорогие шины для различных автомобилей

Авторезина для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников отличается. Так, шины для кроссоверов и внедорожников должны быть прочнее легковых вариантов. Это объясняется повышенной массой автомобиля и увеличенными нагрузками, характерными для езды по бездорожью.

Высота покрышки для кроссовера (CUV) составляет 75%–80% от ширины протектора. С такими параметрами колеса смогут выдержать высокий дорожный просвет без увеличения диаметра автодиска. Низкопрофильная авторезина противопоказаны кроссоверам. Но исключения могут быть – компактные или высокоскоростные машины для перемещения только по городу.

Главные отличия SUV-шин от легковых колес – в увеличенной слойности и армированности. У них больше слоев под протектором и в боковине. Кроме того, резина разработана под высокий центр тяжести джипов – так ей удается удерживать массу внедорожника.

Индекс нагрузки тоже важен для SUV-покрышек. При смене колес необходимо учитывать, чтобы он был таким же, как у штатных покрышек, иначе ухудшится управляемость.

Рекомендации по уходу за бюджетными покрышками

Продлить ресурс авторезины возможно с помощью простых действий.

  • Следить за давлением. Оно может падать из-за перепадов температур. Если шины не подкачать вовремя, будет расходоваться больше топлива, а сама резина начнет быстрее изнашиваться.

  • Проверять остаточную глубину протектора. Если он приближен к предельному, следует ездить более аккуратно – без резких стартов, рывков, торможений. Стоит также решить вопрос с покупкой нового комплекта.

По рекомендации мастера можно каждые 5–7 тысяч километров проводить ротацию колес – это когда задние шины меняют местами с передними и наоборот, что способствует равномерному износу всех покрышек.

После многочисленных поездок в условиях бездорожья можно выполнить процедуру «сход-развал». Подобные вылазки на природу могут сбить регулировки подвески, результатом чего станут повышенный расход горючего и более быстрый износ колес.

Рейтинг бюджетных шин на лето-2024

Мы понимаем, что выбор шин – это непростое занятие. Поэтому мы подобрали для Вас летние модели, которые сочетают хорошее качество и при этом стоят недорого, что делает их оптимальным решением для покупки.

Однако не следует жертвовать качеством ради стоимости – выбирайте покрышки из нашей подборки и ощутите уверенность за рулем, сохраняя свой бюджет под контролем:

Ikon Nordman SX3

При разработке этих покрышек ряд технологий позаимствовали у модели Hakka. Например, эффективный асимметричный узор, для которого специально разработали новый компаунд.

В результате – колеса обеспечивают плавность хода, акустический комфорт и надежную защиту от гидропланирования. Для них характерна сбалансированная управляемость и высокая стойкость к износу. Благодаря плотному размещению шашек протектора шины остаются жесткими при контакте с покрытием, что гарантирует стабильную управляемость при выполнении маневров.

  • Отличная управляемость на влажном асфальте;

  • Хорошая устойчивость к аквапланингу;

  • Высокая топливная эффективность.

  • Чуть замедленные реакции на руление на сухих поверхностях;

  • Посредственное зацепление с мокрыми и сухими участками.

Pirelli Formula Energy

Этот экземпляр хорошо подходит для дальних поездок, где критичны плавный ход и устойчивость курса. Асимметричный протекторный узор такого комплекта хорошо сопротивляется аквапланингу. При движении по влажному асфальту появляются резкие срывы в скольжения, но даже в них машина остается управляемой.

На сухом асфальте эти колеса продемонстрировали усредненные характеристики, а по уровню шумности и плавности хода они оказались предпочтительнее более дорогих покрышек. Продуманная дренажная система в поперечном сечении позволяет безопасно входить в повороты даже на тех участках, которые залиты водой.

  • Хорошая защита от аквапланинга;

  • Комфортность движения;

  • Плавность хода.

  • Высокий расход горючего;

  • Сложная управляемость при экстремальном маневрировании;

  • Слабое торможение на сухих дорожных полотнах.

Cordiant Comfort 2

Это хорошо сбалансированный комплект, который можно считать универсальным. В тестах колеса показали отличное продольное зацепление и высокую скорость переставки на сухом асфальте. Покрышки также отличились эффективным торможением, высоким уровнем комфортности и экономным расходом горючего.

Однако при выполнении экстремального маневрирования в дождь на этих колесах не получилось разогнаться до нужной скорости. Но ходимость у резины хорошая – прочность покрышки и ее устойчивость к нагрузкам обеспечена двойной конструкцией брекера с внутренней частью из стали и наружной из нейлонового корда.

  • Быстрая переставка на сухой поверхности;

  • Плавность хода;

  • Уверенное продольное зацепление.

  • Управляемость на влажных покрытиях;

  • Сложная управляемость при экстремальном маневрировании;

  • Слабое торможение на сухих дорожных полотнах.

Nexen NBlue HD

В 2021 году немецкий автожурнал Auto Bild протестировал эти автошины. Испытания показали, что они обеспечивают отличную управляемость как в ясную погоду, так и в дождь. У них высокий уровень комфортности. Шины мягкие и тихие. Но подходят они только для спокойных городских поездок, поскольку при выезде на грунтовые дороги приходится тщательно дозировать тягу. Если немного пробуксовать, автомобиль отказывается ехать.

При частой езде по трассе и высоком разгоне автопокрышки начинают стираться. Это и делает их оптимальными для городских улиц. Риск аквапланирования предельно снижен благодаря продуманному узору протектора.

  • Стабильное перемещение по сухим дорожным полотнам;

  • Короткий тормозной путь.

  • Замедленные реакции на команды руля;

  • Недостаточная поворачиваемость на влажных поверхностях;

  • Слабые показатели износостойкости.

Ovation VI-388

Колеса производят из инновационной резиносмеси с высоким содержанием силики и полимеров. Мягкие покрышки обеспечивают высокую ходимость. Износ протектора в ходе эксплуатации – равномерный. Рисунок профиля позволил уменьшить сопротивляемость качению, что сделало использование автошин экономичным.

Тихие и комфортные колеса обеспечивают предсказуемое передвижение в дождливую и ясную погоду, в черте города и на трассах. Хорошо держат дорогу. Отличаются повышенной устойчивостью к проколам и прочностью. За отвод воды из-под колес отвечают большое количество диагональных канавок, а также широкие и глубокие продольные каналы.

  • Минимальный эффект аквапланинга;

  • Мягкое прохождение неровностей;

  • Высокие сцепные свойства на сухом асфальте.

  • Не самые чуткие реакции на руление;

  • Повышенный износ из-за мягкости.

Linglong Comfort Master

Модель Comfort Master – классический «городской» продукт. Мягкая боковина обеспечивает высокую комфортность, однако управляемость комплекта многие водители характеризуют как сниженную. Существенный прогресс у этого образца производителя наблюдается в параметрах тормозных свойств.

Выемки и прорези на протекторе размещены так, чтобы минимизировать дорожный шум, который появляется во время движения. Однако при резком маневрировании следует быть предельно аккуратными. При перестроении на скорости резина может «плыть» в колее. Однако для размеренной, спокойной езды она оптимальна.

  • Первое место в тесте на сухом асфальте;
  • Отличное торможение на льду, модель обогнала европейских конкурентов;
  • Низкое сопротивление качению и топливная экономичность.
  • Недостаточное торможение на мокром асфальте;
  • На заснеженной поверхности недостаточно продуктивна на скорости 80 км/ч.

Подводя итоги

Бюджетные покрышки для лета имеют более доступный ценник, по сравнению с премиальными моделями. Их качество в последнее время существенно отличается от того, что было годами ранее.

Такие колеса обеспечивают акустический комфорт, плавность хода и надежную защиту от аквапланинга. Для них характерна высокая стойкость к износу и сбалансированная управляемость. Протектор шин не размягчается при контакте с горячим от солнца асфальтом.

Бюджетные аналоги подходят для езды по городу и трассе. Они показывают достойные эксплуатационные параметры и оптимальны для тех, кто передвигается на автомобиле чаще всего в режиме «дом – работа – дом».


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru