Всесезонные шины

Всесезонные шины, как следует из названия, созданы для обеспечения круглогодичной эксплуатации в любую погоду. В идеальных условиях такие модели должны подходить для большинства автомобилей. При создании всесезонных шин производители уравновешивают такие факторы, как шум, управляемость, сцепление, износ протектора и цену. Естественно, всесезонные шины не могут быть ошипованы, и чаще всего напоминают стандартную зимнюю фрикционную резину.

Многие автовладельцы хотят, чтобы один комплект шин мог совмещать в себе характеристики зимних и летних моделей. Также играет роль фактор нежелания потребителей заниматься сезонным шиномонтажом, который традиционно расценивается как лишняя трата денег и времени. Неудивительно, что на европейском рынке продажи всесезонных шин регулярно затмевают продажи летних и зимних моделей. Однако, мы напоминаем, что в средней полосе России и тем более ее северных областях, вопрос о круглогодичном использовании шин решается градусником: в нашей стране климатические пояса диктуют свои правила и температура в сезонах выражена ярко от +40 до -50С. Ни одна всесезонка такой разлет не выдержит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать всесезонные шины исключительно в летний период, в особенности тем автовладельцам, которые не хотят в панике по первому выпавшему снежку ехать до шиномонтажа менять резину. Всесезонка подстрахует от внезапной шуги, возможно, даже случайной наледи, но отъездить на ней всё лето, а потом зиму в наших широтах — настоящее испытание даже в мегаполисе.

Существует несколько типов всесезонных шин, каждый из которых предназначен для определенного применения, например, для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Мы рекомендуем придерживаться того типоразмера шины, который изначально был установлен на автомобиле. Если вы хотите повысить производительность автомобиля, можно заменить все четыре шины на модели с более высоким индексом скорости. Но стоит помнить, что по-настоящему высокопроизводительных всесезонных шин не существует, поскольку всесезонка — это всегда компромисс. Если вами движет жажда скорости, а от шин ожидаете прежде всего спортивной управляемости и отзывчивости, то лучше всего искать более целевые шины, летние UHP-шины.

«Современные всесезонные шины — это поистине швейцарский армейский нож», — говорит Райан Пщолковски, курирующий тестирование шин Consumer Reports. «Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой круглый год для большинства потребителей, включая умеренное сцепление зимой и снегом. Тем, кто живет в районах с суровой зимой, следует обратить внимание на всепогодные или даже специальные зимние шины».

При оценке всесезонных шин Consumer Reports учитывает несколько ключевых факторов производительности, уделяя больше внимания аспектам, связанным с безопасностью, включая торможение, сопротивление аквапланированию и управляемость.

Факторам экономичности, таким как сопротивление качению (которое влияет на расход топлива), уделяется меньше внимания, и мы не учитываем цену шины в нашей подборке.

Мы решили последовать их примеру и составить список из выдающихся всесезонных шин, представленных в нашем ассортименте.

Pirelli Scorpion™ All Season SF2

Всесезонная шина демонстрирует превосходные характеристики как в холодную, так и в жаркую погоду, что подтверждается символами M+S на боковине, маркировкой 3PMSF (снежинка, вставленная в стилизованную гору с тремя вершинами) и сертификатами испытаний, требуемыми европейским законодательством.

Преимущества шины Pirelli Scorpion™ All Season SF2:

  • Продуктивная дренажная система способствует лучшему контролю над автомобилем на заснеженных поверхностях, а в дождливую погоду позволяют воде стекать с протектора. Сохраняет контакт с землей, помогая предотвратить внезапное и опасное аквапланирование;
  • Адаптивные ламели при низкой температуре остаются открытыми для лучшего торможения на снегу, тогда как при торможении на сухой или мокрой дороге при более высоких температурах - закрываются, увеличивая жесткость блоков протектора и обеспечивая лучшее сцепление с дорогой;
  • Усиленные блоки поддерживают динамику движения и обеспечивают низкий уровень шума при качении.

Hankook Kinergy 4S2 H750

Всесезонная туристическая шина премиум-класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. Модель также имеет SUV-версию.

Преимущества шины Hankook Kinergy 4S2 H750

  • Впечатляющие характеристики на мокрой поверхности, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, а также высокая устойчивость к аквапланированию;
  • Выдающиеся характеристики управляемости в различных погодных условиях и отличное сцепление как на заснеженной, так и на сухой поверхности;
  • Сбалансированная всесезонная функциональность, низкий уровень шума и разумная цена.

Michelin CrossClimate+

Всесезонная шина, разработанная для эксплуатации на седанах и предлагающая водителям отличное сцепление с дорогой круглый год, а также эксклюзивную гарантию на срок службы протектора до 80 000 км.

Преимущества шины Michelin CrossClimate+

  • Разработана для работы в любых климатических условиях;
  • Обеспечивает превосходное торможение на мокрой и сухой дороге, а также увеличивает срок службы протектора до одного года.
  • Проверенная всесезонная эффективность, рассчитанная на долговечность.

Подводим итоги

Вождение автомобиля во многом индивидуально, автомобили ведут себя по-разному в зависимости от состояния, но по отраслевому стандарту комплект всесезонных шин должен прослужить не менее трех лет с пробегом до 24 тысяч км и более при бережном отношении. Имейте в виду, что пробег всесезонных шин может сильно различаться в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Убедительно просим сначала оценить круглогодичную погоду за окном в своем регионе, прикинуть - какое количество осадков выпадает летом и зимой, а уже потом спешить покупать всесезонки.


Назад к списку статей

Источник:
© msk.ivanor.ru