Continental в юбилейной гонке Дакар

В субботу, 20 января, в аргентинской Кордове состоялся победный финиш экипажа Эдуарда Николаева из прославленной команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар». Итоговый результат по сумме 14 этапов составил 54 часа 57 минут 37 секунд. Еще один экипаж команды, возглавляемый Айратом Мардеевым, занял третью ступень пьедестала. Серебро соревнований досталось белорусским спортсменам из команды МАЗ, пилот Сергей Вязович.
Гонка стартовала 6 января в столице Перу – Лиме. Особую интригу придавал тот факт, что данный маршрут являлся 40-м, юбилейным, и организаторы приложили все усилия, чтобы данный марафон запомнился участникам и зрителям непростыми трассами и острым накалом борьбы. Семь этапов было проложено по пескам, пять дней гонка проходила на высоте более 3 000 м над уровнем моря, протяженность маршрута составила более 8 700 км.
Выиграть сложнейшую гонку, проходившую по перуанским песчаным дюнам, бразильскому высокогорью и аргентинскому бездорожью помогло не только высочайшее мастерство спортсменов и уникальная техника «КАМАЗ-мастер», но и предоставленное решение от Continental - высокотехнологичные грузовые шины Continental HCS типоразмера 14.00 R20, а также система контроля давления и температуры в шинах ContiPressureCheck, которая не подвергалась специальной доработке перед стартом и практически не отличалась от устройств, устанавливаемых на стандартный грузовой и коммерческий транспорт. Серия шин HCS изначально разрабатывалась для суровых условий эксплуатации в строительной отрасли, и, как говорят в Continental, использовавшаяся модель «выделяется невероятным сцеплением с дорожной поверхностью благодаря уникальному рисунку протектора и геометрии шины, а также повышенной стойкостью к повреждениям и порезам».
Система ContiPressureCheck, в свою очередь, непрерывно контролирует давление воздуха и температуру в шинах с помощью датчиков, которые устанавливаются в бескамерные шины для грузового и коммерческого транспорта. Датчики могут использоваться на многоосных транспортных средствах с любой колесной формулой. У каждого датчика есть отдельный элемент питания, который обеспечивает непрерывную работу в течение 6 лет или 600 000 км. Сигналы от устройств передаются на центральный блок управления автомобиля и на подключенную телематическую систему – в данном случае использовалась собственная система от инженеров «КАМАЗ-мастер» с целью унификации с другими элементами контроля.
Илья Суслов, менеджер по продажам Continental добавил, что обратная связь от высокопрофессиональной гоночной команды «КАМАЗ-мастер» очень важна для инженеров концерна, поскольку серийные элементы системы в условиях ралли подвергаются длительным экстремальным нагрузкам, которые порой невозможно достичь при стандартных испытаниях.
Назад к списку новостей