Технологии против льда от Yokohama

Компания Yokohama Rubber в рамках исследовательского проекта с лабораторией трибологии Университета Канадзава разработала технологию, которая визуализирует контакт шины с поверхностью льда. Как заявляет производитель шин, это позволит повысить сцепление протектора с зимней дорожной поверхностью.

Проблемы со сцеплением, возникающие при движении шины по льду, связаны с наличием водной пленки на поверхности льда, которая снижает сцепление. Поэтому при создании зимних шин используются всепоглощающие материалы и специальные рисунки протектора, которые быстро удаляют воду из пятна контакта. При этом во время наблюдения за контактом шины с дорожной поверхностью инженерам сложно точно определить область реального контакта шины с дорожной поверхностью и, как следствие, узнать реальный уровень сцепления. Совместный проект Yokohama и трибологической лаборатории Университета Канадзавы позволил создать специальный испытательный стенд, оборудованный высокоскоростной камерой и позволяющий точно визуализировать контакт шины с дорогой. Использование стенда даёт возможность установить уровень водопоглощения протектора и эффективность дренажа. Новая технология позволяет наблюдать за контактным взаимодействием образца шинного компаунда со льдом или имитирующим лёд материалом на скорости до 50 км/ч. Камера делает до миллиона снимков в секунду, а остальное оборудование одновременно с этим измеряет силу трения. Области реального контакта на фотографиях выглядят темнее, поэтому при испытаниях компаунда с водопоглощающими добавками количество темных участков будет больше, чем у обычного компаунда.

Yokohama ожидает, что новая технология позволит разрабатывать шины «со значительно улучшенной производительностью на льду».


Назад к списку новостей

Источник:
© msk.ivanor.ru