Toyo Tires представляют безвоздушную шину NOAIR

NOAIR – непневматическая шина Toyo Tires!

 

11 сентября 2017 г. компания TOYO TIRE & RUBBER CO., LTD (Хёго, Япония, Президент –Такаси Симизу) объявила о разработке нео-футуристической концептуальной шины “noair”, которая не требует накачки воздухом. Эта разработка появилась в результате проведенной научно-исследовательской работы по реализации новых возможностей для автомобильных шин с учетом будущих изменений и развития средств передвижения.


 
Toyo Tires пересмотрели фундаментальные принципы строения пневматических шин, которые поддерживают вес автомобиля и смягчают удары от контакта с дорогой за счет заполнения шины воздухом. Toyo Tires начали исследования в области безвоздушных шин в 2006 году, следуя новой идее обеспечения основных свойств шины без необходимости наполнять их воздухом. В мае 2012 г. на специализированной выставке «Automotive Engineering Exposition 2012», посвященной автомобильным технологиям, компания представила первый прототип безвоздушной шины. В нем были собраны все актуальные технически наработки компании в этой области. Этот прототип использовался как исходный образец для дальнейшей работы.
 
С момента демонстрации первого прототипа инженеры Toyo Tires произвели фундаментальные изменения в конструкции и решили возникшие на пути сложности. Они существенно улучшили многие эксплуатационные качества шины, а также смогли применить прототип на практике. Toyo Tires продолжат работать над концептом, которому дали название “noair”, исследовать особенности его практического применения и совершенствовать технологические решения.
 
Характеристики noair

Внутренняя часть конструкции состоит из высокопрочных смоляных спиц, которые способны нести нагрузку автомобиля. Основные свойства шины — движение, поворот и остановка — обеспечиваются с помощью внешнего протекторного слоя из резинового материала. Часть конструкции в виде кольца между спицами и резиновым протектором усилена углеволоконным пластиком, который снижает нагрузку на спицы.
 
В предыдущих прототипах применялись спицы эллиптической формы, но в последней версии разработчики перешли к Х-образной конфигурации спиц, которые идут от внутренней части шины к внешней и наоборот, попеременно пересекая друг друга. Эта уникальная конфигурация спиц позволила повысить прочность конструкции.
Также, инженеры вдвое увеличили количество спиц по сравнению с предыдущей моделью. Это позволило распределить давление в области контакта с дорогой и снизить шум, который образуется при контакте спиц с дорогой.

Оценка характеристик

Показатели прочности noair существенно превышают нормативные требования для коммерческих продуктов Toyo Tires* (пневматичеких шин), и как минимум в восемь раз превышают показатели прочности предыдущих прототипов.
Сопротивление качению «noair» в два раза ниже в сравнении с предыдущими прототипами и как минимум на 25% ниже, чем у коммерческих продуктов Toyo Tires.
Также удалось достичь высокого уровня безопасности: тормозной путь на мокрой дороге сокращен на 4%. Один из факторов, обусловивших такой результат – это применение энергоэффективного состава протектора, созданного благодаря технологии Nano Balance, которая используется в серийном производстве энергоэффективных шин Toyo Tires.
Уровень шума от дороги был значительно снижен по сравнению с предыдущими прототипами и приближен к уровню современных пневматических шин.
 

Использование в реальных условиях

Специалисты Toyo Tires провели собственные испытания на современных автомобилях с участием профессионального водителя, который обычно тестирует новые модели шин. По его оценке, характеристики управляемости, курсовой устойчивости и уровень внешнего шума были значительно улучшены, и по большинству показателей очевидно приближение «noair» к уровню коммерческих пневматических шин, хотя проблемы комфорта и шума в салоне еще существуют.


Назад к списку новостей

Источник:
© msk.ivanor.ru