Отзывы пользователей о зимних шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV Run Flat
Достоинства:Второй сезон, претензий нет.
Недостатки:Дороговата и есть возможность нарваться на брак, которого стало больше при переносе производства в россию.
Комментарий:С обозначеной проблемой перевода производства в россию, не столкнулся. Собралась нормально, отбалансировалась, грузы небольшие, причем на не родных дисках. Сначала сильно гудела на асфальте, но после обкатки шипы встали на свои места и шум пропал. Вообще, я ездил на 1 хакке сув, еще финской, на 5 и сейчас вот на 7 хакке сув. На другой машине уже шестой сезон стоит пятая, как я понимаю, уже сделанная в россии, поэтому могу сравнить все три. Так вот, при агрессивной, я считаю, езде, резина почти новая и ВСЕ! шипы на месте. Проколов и разрывов тоже не было. Седьмая самая тихая из трех и на асфальте лучше всех и на ледяных неровностях. А вот по рыхлому снегу гребла лучше всего первая. Прикатывать очень важно! 500 км после установки новой резины, скорость не больше 80, без разгонов и оттормаживаний. Шипы садятся правильно и хорошо держатся до конца. В общем, доволен очередной раз.
Достоинства:Отличные характеристики. Тихая.
Недостатки:Пока не выявлены.
Комментарий:Купил в сезон 2014 HKPL7 215/65/16 SUV (внедорожная версия) примерно за 5500. Есть опыт с HKPL5. В принципе, 7 это сильно улучшенная 5. Хотя и 5 была отменной цепкой резиной, только относительно шумноватой. У 7 звук куда тише. Шипы 6-гранные с подушкой и отводной камерой. Несведущий человек может просто не понять что едем на шипах, разве что если открыть окно и услышать лёгкий цокот. Гула же резинового практически нет. По звуку сопоставимо со всесезонкой, лишь чуть громче. Резина многокомпонентная, гибридная, с силикой, сравнима с "липучкой". Есть 3D-ламели. Поведение машины уверенное. Практически ездишь как летом, что характерно для продукции Nokian. Индексы скорости и нагрузки - высокие. Последнее из-за SUV. Установка/демонтаж шины обычны. Разве что прижимное кольцо твёрдое. Встают на диски легко, вопреки тому что писалось ранее другими авторами. Правда диски были оригинальными. Балансировка в пределах нормы. Сделаны в РФ. Предыдущий HKPL5 был тоже наш, отходил кучу лет без проблем, и шипы почти все на месте были. Надеюсь что и эти шины на много лет. Nokian это один из немногих производителей, которые устанавливают шип на заводе. Поэтому он хорошо держится. Это не азиаты, у которых шины "шипуемые", а не шипованные. Плюс к тому система "медвежего когтя", при которой шип сохраняет вертикальное положение при торможении. Состав резины сложный, сохраняет мягкость при морозе, чем отличается от бюджетных шин Nordman того же завода. По цене сейчас HKPL7 оптимальна - дешевле чем 8, но тише, т.к. шипов меньше (127 против 190). При появлении льда на дороге уделает любую липучку без шансов, т.ч. для города она хороша не менее чем на бездорожье. В профиле 65 она куда дешевле чем скажем 60 или 55, на удивление. Считаю эту резину наиболее практичным выбором на рынке. Она чуть дороже среднего, но крайне хороша. 7 это всё-таки недавний лидер тестов шипованной резины, пока 8 не появилась. 30 выигранных журнальных тестов за 3 года.
Достоинства:отлично разгоняется ,не шумит .
Недостатки:на снегу на мокром плохо останавливается.
Комментарий:Шина хорошая, а стереотип "наше производство всё равно хуже чем ТАМ....." именно - стереотип.
Достоинства:Проходимость Устойчивость на любом зимнем покрытии, в том числе сухом асфальте Форма шипов
Недостатки:Качество российского производства данной модели
Комментарий:Самые лучшие зимние шины которые у меня когда-либо были, до этого был длительный опыт использования Хакапеллита SUV 5, Хакапеллита 4, Бриджстоун Айс Крузер 5000 и многих отечественных моделей. SUV 7 выше всех остальных на голову (почти). В настоящее время указанный Бриджстоун и SUV 7 стоят на одинаковых машинах - моей и жены, Паджеро 4, только у нее 3-х литровая движка, а у меня 3.8. Когда при необходимости сажусь на ее машину обутую в SUV 7 практически забываю, что на улице зима и с учетом полного привода получаю истинное наслаждение от езды на полном приводе. Часто езжу по дальним уголкам Московской области, плюс на дачу к себе и жене - 100 км от Москвы, где абсолютный гололед и не чищенные дороги. Управляемость, разгон, торможение, прохождение поворотов, курсовая устойчивость, проходимость - все супер, правда немного шумновата. Бриджстоун (сделано в Японии)и предыдущие указанные модели Нокиан тоже очень хорошие шины, но SUV 7 проигрывают во всем. Но данную резину нужно как можно скорее менять на летнюю, как только отпала в этом необходимость - весной очень быстро изнашивается и разрушается (очень мягкая), в отличие от Бриджстоуна (с 2007г. как новая). На всех указанных моделях Нокиан и Бриджстоун за время эсксплуатации не вылетел ни один шип. Бриджстоун стоит каждую зиму на Паджерике с 2007г., а SUV 7 с 2011г. на втором. SUV 5 стоял на таком же Паджерике (продал) три зимы - за каждую проезжаю около 10 тыс км. Одно колесо из нового комплекта SUV 7 было с откровенным браком - восьмерка, поэтому ставлю только назад. Сразу брак не заметил, так как брал в интернет магазине до начала сезона, при получении особо не рассмотрел, когда переобувался претензии предъявлять было уже поздно (Сделано в России). Шины стоят тех денег которые за них просят (мои стоили - 10000 рублей за балон осенью 2011г.), берите не пожалеете. Для меня зимой актуальны только шипы, липучку пробовал у друзей на разных машинах - ерунда, хотя каждому свое. Надеюсь кому то помог в выборе.
Достоинства:сцепные свойства на снегу, льду, асфальте
Недостатки:Цена
Комментарий:Резина огонь!!! У кого есть сомнения - выбирайте ее. По поводу дороговизны, у конкурентов не особо дешевле, а есть модели даже дороже. Машина на этой резине управляется не хуже чем на летней, траектории движения четко прогнозируемые, нет ни сносов, ни заносов. По шумности не заметил особой разницы, слегка цокают шипы, но гула - нет, это скорее к шумке машины. По снегу и в городе и в целине цепляется превосходно.
Достоинства:Ускорение на льду и асфальте Торможение на льду, снегу, асфальте Устойчивость на поворотах Проходимость по рыхлому снегу
Недостатки:Цена высока Шум от шипов присутствует, несмотря на "воздушные подушки".
Комментарий:В начале зимнего сезона обул RAV4 Nokian Hakkapeliitta 7 - позавчера "окупилось" :) Торопился к жене на встречу, а сибирский мороз сделал из дороги трассу для бобслея - оттормаживался под горку с 80км/ч, остановился в 10см от впереди стоящей на светофоре машины. Цена на данные шины высока, но в моем случае "отбита" отсутствием необходимости в ремонте передка. В целом шины очень нравятся - гребут и на льду и в снегу. Ездил на зимнюю рыбалку сразу после недельного снегопада, пришлось пробираться по глубокому снегу и взбираться в подъем на трассу - удалось без проблем, лопата не пригодилась.
Достоинства:Держит машину как на рельсах. Не шумит Не вибрирует
Недостатки:нет
Комментарий:Купил в четверг 1 ноября на Kia Sportage. Дорогу держит замечательно, особенно в поворотах на больших скоростях, как на "рельсах". Шума не слышно, как многие пишут. Вообще не слышно в салоне даже на больших скоростях по сухому асфальту. По сравнению с отзывами и рассказами других людей она намного лучше чем bridgestone ice cruiser 7000, которая как раз шумит.
Достоинства:Хорошая резина
Недостатки:Пока не обнаружил
Комментарий:Переобулся неделю назад. На монтаже присутствовал. Действительно шина садится очень плотно ( у меня литье). Мастер накачивал до победного до 4.5 бар ( больше у него система не дает) и ждали еще хлопка около минуты хоть и смазывал очень обильно. В итоге на балансировке показала оч хорошо 10 - 30 грамм на колесо. Поначалу показалась шумноватой особенно на 90 кмчас гул присутсвовал, но через 600 км стала гораздо тише ( может чуть шумнее чем на летней) прикаталась :) моя предыдущая юкохама шумела сильнее пока из нее все шипы не повылетали через 15000 км :) так что по поводу шума можно не беспокоиться, а вообще в любую машину стоимостью до 2 млн руб нужно дополнительно шумку ставить. Заводская это просто смешно. У меня кашкай - так без доп шумоизоляции это просто ведро на колесах, хоть и стоит больше миллиона. После установки шумки и антискрипа совсем другая машина стала. И шины здесь не причем. По ходовым качествам все устраевает, пока только асфальт и грязь - без проблем дорогу держит хорошо. Были уже и сильные торможения - абс не срабатывал - резина просто вгрызлась в асфальт. Так что рекомендую всем. Посмотрим как покажет себя зимой, но думаю все должно быть ок. Надеюсь что мой комментарий поможет кому определиться.
Достоинства:Мягкая. Малошумная.
Недостатки:Пока не обнаружил
Комментарий:Использую 245/55/R19, установил вот только несколько дней назад. Поэтому пришлось ездить по почти сухому асфальту. Немного напрягли некоторые отзывы о повышенном шуме. Однако на МКАДЕ на скорости около 100 с открытым водительским окном шум не намного больше обычного. Уж точно, впечатления взлетающего самолета, как тут пишут, точно нет. С монтажом тоже все вроде бы нормально, не бьет и не заваливает руль. Покупал и монтировал в Тойота Центр Коломенское
Достоинства:Мягкая. Малошумная.
Недостатки:Пока не обнаружил
Комментарий:Работал долгое время шиномонтажником (6 лет), расскажу об особенностях монтажа данных шин. Это пригодится для тех, кто собирается их купить и, соответственно, "переобуть" свой авто. Пункт 1. Желательно лично присутствовать при монтаже шин Nokian Hakkapeliitta! Жалобы о большом количестве балансировочных грузиков, странностях поведения шин следуют из-за того, что при монтаже шина не полностью села на борт диска. Даже при обильной смазке обода шины и при накачивании до 2 атмосфер, 80 % вероятности, что шина сядет неправильно. Этого можно избежать, накачав собранное колесо до 4 или даже до 5.5 атмосфер и визуально убедиться, что с обеих сторон шина прилегает к диску равномерно. После этого стравить давление в колесе до нормального для вашего авто. Пункт 2. Если это не помогает, необходимо почистить металлической щеткой закраины диска, особенно это актуально для штамповки, ну и обязательно удалить остатки (если есть) герметика с диска. И повторить вышеизложенную процедуру. Пункт 3. Признаком того, что шина не до конца села на диск, является применение при балансировке достаточно большого веса балансировочных грузиков (суммарно более 70-100 гр. на 1 колесо). Если аппарат показывает такой дисбаланс, а диски у вас не кривые - смело просите мастера проверить, как шина сидит на диске. Пункт 4. Есть ещё одна хитрость насчет балансировки. Это относится ко всем маркам шин. Если вес грузиков кажется вам неприлично большим (более 100 гр. на колесо), вы можете попросить мастера произвести следующую операцию. Колесо спускается, отжимаются борта с обеих сторон, и шина проворачивается на диске на 45 градусов. После этого колесо накачивается, и опять идет на балансировку. В результате 2-4 попыток возможно достичь минимального дисбаланса колеса. Этой операцией проводится поиск оптимального соотношения центра масс шины и диска. Надеюсь, эта информация поможет Вам.
Достоинства:В сравнении с хаккой-р на которой откатал два сезона на той же машине (cr-v III) могу сказать, что в москве при ежедневной эксплуатации и несмотря на чуть бОльший шум, на шипах мне стало гораздо комфортнее. Намного лучше управляемость, отлично себя чувствует на гололеде (особенно по сравнению с предыдущей резиной, даже когда та была свежая).
Недостатки:Шипы погромче, конечно, чем та же nokian R. Но совсем ненамного.
Комментарий:На данный момент не вижу ничего лучше на свой авто, на зиму в Москве.
Достоинства:Для сибирской зимы самые подходящие шины, для людей, которые ценят безопасность на дороге..
Недостатки:Шипы погромче, конечно, чем та же nokian R. Но совсем ненамного.
Комментарий:На чистом асфальте при Токр ~ +5: Цокает, особенно если окно открыть. Шумит на скорости, но не сильно. Шум в ровень с шумом двигателя, не раздражает по сравнению с 5м гиславедом. На асфальте при резком торможении на большой скорости кратковременно может сработать абс. Так же при резком старте может уйти в букс при переключении с 1й на 2ю даже с автоматом. Хорошо держит дорогу в повороте.
Достоинства:отлично держит любую дорогу. Не шумит, на асфальте не цокает. Шипы не выпадают, даже при моем агрессивном стиле вождения.
Недостатки:на мой взгляд нет
Комментарий:рекомендую для внедорожников. Резина для тех, кто ценит качество и комфорт вождения
Достоинства:Малошумная (шум от нее меньше, чем от пятой - был опыт эксплуатации пятой и на моноприводе и постоянном полном). Неплохое сцепление с дорожным полотном, главное с головой дружить, а не тупо надеяться на резину.
Недостатки:Не обнаружил.
Комментарий:Эксплуатировал на Subaru Tribeca. Достаточно активный стиль вождения, не подвела ни разу. Рекомендую.
Достоинства:выгребаем просто отлично. дорогу держит замечательно. интересная гарантия.
Недостатки:при отбалансированной новой резине и дисках в диапазоне 120...140км/час начинает подбивать руль.
Комментарий:всё познаётся в сравнении, поэтому недостатки именно в сравнении с 5-й хаккой и Pirelli Winter Carving, 5-я хакка определённо лучше по всем параметрам кроме шумности и расхода топлива (сравнение на одном авто RRS, размер 275/40-20). Пирелли значительно лучше обеих Nokian (5 и 7suv) кроме ресурса у пирельки примерно к 35ткм "растут восьмёрки" и она начинает "гулять". П.С. все три вида "затронутых" шин в разы лучше Bridgestone Ice Cruiser 7000.
Достоинства:Адекватный уровень сцепления с асфальтом
Недостатки:Шумит и резонирует в диапазоне 60-80 км/ч
Комментарий:Купил в сезон 2014 HKPL7 215/65/16 SUV (внедорожная версия) примерно за 5500. Есть опыт с HKPL5. В принципе, 7 это сильно улучшенная 5. Хотя и 5 была отменной цепкой резиной, только относительно шумноватой. У 7 звук куда тише. Шипы 6-гранные с подушкой и отводной камерой. Несведущий человек может просто не понять что едем на шипах, разве что если открыть окно и услышать лёгкий цокот. Гула же резинового практически нет. По звуку сопоставимо со всесезонкой, лишь чуть громче. Резина многокомпонентная, гибридная, с силикой, сравнима с "липучкой". Есть 3D-ламели. Поведение машины уверенное. Практически ездишь как летом, что характерно для продукции Nokian. Индексы скорости и нагрузки - высокие. Последнее из-за SUV. Установка/демонтаж шины обычны. Разве что прижимное кольцо твёрдое. Встают на диски легко, вопреки тому что писалось ранее другими авторами. Правда диски были оригинальными. Балансировка в пределах нормы. Сделаны в РФ. Предыдущий HKPL5 был тоже наш, отходил кучу лет без проблем, и шипы почти все на месте были. Надеюсь что и эти шины на много лет. Nokian это один из немногих производителей, которые устанавливают шип на заводе. Поэтому он хорошо держится. Это не азиаты, у которых шины "шипуемые", а не шипованные. Плюс к тому система "медвежего когтя", при которой шип сохраняет вертикальное положение при торможении. Состав резины сложный, сохраняет мягкость при морозе, чем отличается от бюджетных шин Nordman того же завода. По цене сейчас HKPL7 оптимальна - дешевле чем 8, но тише, т.к. шипов меньше (127 против 190). При появлении льда на дороге уделает любую липучку без шансов, т.ч. для города она хороша не менее чем на бездорожье. В профиле 65 она куда дешевле чем скажем 60 или 55, на удивление. Считаю эту резину наиболее практичным выбором на рынке. Она чуть дороже среднего, но крайне хороша. 7 это всё-таки недавний лидер тестов шипованной резины, пока 8 не появилась. 30 выигранных журнальных тестов за 3 года.
Достоинства:Отличное сцепление на заснеженной дороге, на льду, на шуге.Управляемость.Ежедневные пробеги автомобиля на этой резине порядка 70км.(работа-дом)Когда в 2013 зимой МКАД встал из-за гололёда(кто помнит- фуры буксовали в горки по всем полосам), я практически не ощущала изменений в сцеплении с дорогой против обычных зимних условий, только скорости уменьшились. Эксплуатация два года(2013-2014), шипы не вылетают. Попадала в ямы - грыжи не вылезли. Машина IX- 35(корейской сборки)шины 225/60 R17. .До этого стоял ICE CRUISER 7000 - теперь по прошествии времени есть возможность оценить качества обеих моделей и HKPL 7 SUV однозначно лучше себя ведёт в условиях нашей зимы.
Недостатки:цена
Комментарий:Шина хорошая, а стереотип "наше производство всё равно хуже чем ТАМ....." именно - стереотип.
Достоинства:Хорошая резина для SUV, кроcсоверов и внедорожников. Сезон эксплуатации по городу, шоссе, иногда снег и лед, каша. Плохого не замечено, шипы на месте, кстати малошумная резина. При отсутствии погонь, дрифта и пробуксовок на бездорожье. Эксплуатировал 255 45 18 и 235 60 18, все замечательно
Недостатки:Главный недостаток - цена, ведь эта резина делается в России. Почему так дорого, относительно иностранных конкурентов. Жадность производителя?
Комментарий:В общем оценка этого Российского изделия 4 из за цены.
Достоинства:Качественная смесь резины позволяет удержать авто даже в самой нереальной ситуации прочные боковины
Недостатки:Цена
Комментарий:Влетал в яму и ни одной грыжи не вылезло.
Достоинства:Хороша на снегу, хороша на льду.
Недостатки:Цена, шумна после 80 км/ч (гул).
Комментарий:Купил на ссан енг актион, характеристики выше всяких похвал, не пожалел ни разу. По асфальту держит машину лучше чем летний Данлоп СП спорт на прошлой машине. За сезон не выпало ни шипа. Боковина держит отлично бордюры и ледяную корку. Цокот шипов не слышен. Гул появляется после 80 км/ч. Приятное дополнение гарантия на прокол на сезон (при проколе меняют или ремонтируют бесплатно), которой к счастью не воспользовался.